МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Незнайкины вопросы»

Ольга Чернова
Конспект занятия в средней группе «Незнайкины вопросы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект : «Незнайкины вопросы».

Организация дежурства по столовой

в средней группе.

Цель: формирование умений выполнять обязанности дежурных по столовой.

Задачи:

Воспитательные

1)воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться;

2) формировать у детей ответственного отношения за порученное дело.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Незнайкины вопросы“» размещена в разделах

1)развивать умение определять пространственные направления от себя, обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной, справа, слева).

Образовательные:

1) способность самостоятельному выполнению обязанностей дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки).

2) поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Материал и оборудование:

Картинки с изображением последовательности действий дежурных.

Фланелеграф (магнитная доска)

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Что сначала что потом».

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Накроем стол к приходу гостей». «Ждём гостей».

Словарная работа: дежурные, сервировать, столовая глубокая тарелка, мелкая тарелка, столовые приборы: ложка, вилка, салфетница.

Ход:

Дети в кругу с воспитателем играют в игру «Ты беги весёлый мячик»

Гости заходят и здороваются.

Вбегает Незнайка, тяжело дышит.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что случилось?

Незнайка : На завтра я пригласил гостей, но не знаю, но не знаю, как правильно накрыть стол. Знайка мне дал какие-то карточки, что с ними делать я не знаю. Как они могут мне помочь?

Воспитатель: Покажи нам карточки (достаёт карточки). Ребята, узнаёте эти картинки? (ответы детей). Правильно, это карточки о дежурстве по столовой.

Ребята, расскажем Незнайке, как правильно накрыть стол для гостей?

Незнайка : как мне эти картинки помогут накрыть на стол? Не знаю.

Воспитатель: Для этого нужно карточки разложить по порядку «Что с начало, что потом». Как вы думаете, какая картинка будет первой? Почему? (дети выбирают картинку и выкладывают на столе). Какая картинка будет следующая? Что изображено на картинке? Какую картинку выложим сейчас? Проверяйте, верно, мы разложили картинки. Ребята, это правила сервировки стола! Сервировка — стола- это умение правильно и красиво накрыть стол.

Воспитатель: Ребята постарались и правильно разложили картинки. Незнайка, посмотри и запомни, правила сервировки!

Незнайка : Не знаю, я не понял.

Воспитатель: Незнайка ребята у нас стали старше, и многое умеют делать сами. Послушай, об этом стихотворение (Ребёнок за столом)

Незнайка : Вот бы увидеть!

Воспитатель: У нас есть дежурные по столовой, которые накрывают стол.

Хочешь посмотреть?

Незнайка : да!

Воспитатель: а кто сегодня дежурит, посмотрим в уголке дежурных.

Воспитатель вместе с детьми подходит к уголку дежурных и показывает на картинки. (Ответы детей).

Воспитатель: Незнайка и ребята присаживайтесь. А дежурные, пожалуйста, приступайте к своим обязанностям.

Дежурные идут мыть руки, надевают фартуки, головные уборы. В это время Незнайка разговаривает с детьми. Дежурные начинают сервировать стол.

Придвигаем стульчики к столу, чтобы было удобнее накрывать стол.

Воспитатель: с чего начинается сервировка стола? На стол стелют скатерть. (имя ребёнка) раскладывает салфетки на середину стола. В сем ребятам будет удобно достать салфетку.

Воспитатель: Ребята, а кто расскажет нашему гостю, для чего нужна тарелка, хлебница, чашка? (Ответы детей)

Воспитатель: в столовые глубокие тарелки наливаем суп, или борщ. Мелкие тарелки для мяса, рыбы. К ним добавляется гарнир. Хлебницы предназначены для хлеба. А для какао, чая – чашки с блюдцами? (Ответы детей).

Воспитатель: Чашка ставится так, чтобы ручка смотрела в право.

Воспитатель: Одной посуды недостаточно, нам ещё нужны столовые приборы: ложки и вилки.

Что мы едим столовой ложкой? (Ответы детей).

А вилка для чего (Ответы детей)

С какой стороны раскладывают ложки и вилки? (Ответы детей)- Ложку раскладываем с правой стороны, вилку-с левой.

Воспитатель: Дежурные всё накрыли.

Воспитатель: Незнайка ты всё запомнил? Ребята тебе помогли?

Если ты забудешь, то картинки тебе напомнят, как правильно сервировать стол.

Незнайка : Мне очень понравилось. Большое вам спасибо. Я понял, что сервировка стола дело сложное, но этому можно научиться. Я побежал накрывать на стол. До свидания!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята кто приходил к нам в гости? (Незнайка)

Воспитатель: Чему мы научили незнайку? (как сервировать стол)

Воспитатель: молодцы ребята вы справились с заданием.

Публикации по теме:

Конспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. БианкиКонспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. Бианки МДОУ д/с "Сказка" д Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. ЦЕЛЬ: Расширить литературный кругозор детей, пробудить интерес к творчеству В. В.

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит»Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит» Конспект занятия в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», пластилинография Тема: «Кит» Цель занятия:.

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом»Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом» Цель: рисование дома Задачи: развивать познавательные интересы.

Конспект занятия «Новоселье» в средней группеКонспект занятия «Новоселье» в средней группе Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник! Мы справляем новоселье! Вы стали на год старше. Когда в доме новоселье, первого пускают в.

Сценарий дня рождения «Незнайкины шалости»Сценарий дня рождения «Незнайкины шалости» Сценарий дня рождения "Незнайкины шалости" Цель: создавать у детей радостное настроение, вызывать положительный эмоциональный подъем.

Конспект занятия «Валентинка» в средней группеКонспект занятия «Валентинка» в средней группе Валентинка в средней группе. Задачи: - Познакомить с праздником Святого Валентина. - Развивать мелкую моторику рук. - Развивать фантазию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Незнайкины вопросы»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 19:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Незнайкины вопросы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чернова (УИ 2016046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД