Ольга Чернова
Конспект занятия в средней группе «Незнайкины вопросы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект : «Незнайкины вопросы».
Организация дежурства по столовой
Цель: формирование умений выполнять обязанности дежурных по столовой.
Задачи:
Воспитательные
1)воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться;
2) формировать у детей ответственного отношения за порученное дело.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Незнайкины вопросы“» размещена в разделах
1)развивать умение определять пространственные направления от себя, обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной, справа, слева).
Образовательные:
1) способность самостоятельному выполнению обязанностей дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки).
2) поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
Материал и оборудование:
Картинки с изображением последовательности действий дежурных.
Фланелеграф (магнитная доска)
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Что сначала что потом».
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Накроем стол к приходу гостей». «Ждём гостей».
Словарная работа: дежурные, сервировать, столовая глубокая тарелка, мелкая тарелка, столовые приборы: ложка, вилка, салфетница.
Ход:
Дети в кругу с воспитателем играют в игру «Ты беги весёлый мячик»
Гости заходят и здороваются.
Вбегает Незнайка, тяжело дышит.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что случилось?
Незнайка : На завтра я пригласил гостей, но не знаю, но не знаю, как правильно накрыть стол. Знайка мне дал какие-то карточки, что с ними делать я не знаю. Как они могут мне помочь?
Воспитатель: Покажи нам карточки (достаёт карточки). Ребята, узнаёте эти картинки? (ответы детей). Правильно, это карточки о дежурстве по столовой.
Ребята, расскажем Незнайке, как правильно накрыть стол для гостей?
Незнайка : как мне эти картинки помогут накрыть на стол? Не знаю.
Воспитатель: Для этого нужно карточки разложить по порядку «Что с начало, что потом». Как вы думаете, какая картинка будет первой? Почему? (дети выбирают картинку и выкладывают на столе). Какая картинка будет следующая? Что изображено на картинке? Какую картинку выложим сейчас? Проверяйте, верно, мы разложили картинки. Ребята, это правила сервировки стола! Сервировка — стола- это умение правильно и красиво накрыть стол.
Воспитатель: Ребята постарались и правильно разложили картинки. Незнайка, посмотри и запомни, правила сервировки!
Незнайка : Не знаю, я не понял.
Воспитатель: Незнайка ребята у нас стали старше, и многое умеют делать сами. Послушай, об этом стихотворение (Ребёнок за столом)
Незнайка : Вот бы увидеть!
Воспитатель: У нас есть дежурные по столовой, которые накрывают стол.
Хочешь посмотреть?
Незнайка : да!
Воспитатель: а кто сегодня дежурит, посмотрим в уголке дежурных.
Воспитатель вместе с детьми подходит к уголку дежурных и показывает на картинки. (Ответы детей).
Воспитатель: Незнайка и ребята присаживайтесь. А дежурные, пожалуйста, приступайте к своим обязанностям.
Дежурные идут мыть руки, надевают фартуки, головные уборы. В это время Незнайка разговаривает с детьми. Дежурные начинают сервировать стол.
Придвигаем стульчики к столу, чтобы было удобнее накрывать стол.
Воспитатель: с чего начинается сервировка стола? На стол стелют скатерть. (имя ребёнка) раскладывает салфетки на середину стола. В сем ребятам будет удобно достать салфетку.
Воспитатель: Ребята, а кто расскажет нашему гостю, для чего нужна тарелка, хлебница, чашка? (Ответы детей)
Воспитатель: в столовые глубокие тарелки наливаем суп, или борщ. Мелкие тарелки для мяса, рыбы. К ним добавляется гарнир. Хлебницы предназначены для хлеба. А для какао, чая – чашки с блюдцами? (Ответы детей).
Воспитатель: Чашка ставится так, чтобы ручка смотрела в право.
Воспитатель: Одной посуды недостаточно, нам ещё нужны столовые приборы: ложки и вилки.
Что мы едим столовой ложкой? (Ответы детей).
А вилка для чего (Ответы детей)
С какой стороны раскладывают ложки и вилки? (Ответы детей)- Ложку раскладываем с правой стороны, вилку-с левой.
Воспитатель: Дежурные всё накрыли.
Воспитатель: Незнайка ты всё запомнил? Ребята тебе помогли?
Если ты забудешь, то картинки тебе напомнят, как правильно сервировать стол.
Незнайка : Мне очень понравилось. Большое вам спасибо. Я понял, что сервировка стола дело сложное, но этому можно научиться. Я побежал накрывать на стол. До свидания!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята кто приходил к нам в гости? (Незнайка)
Воспитатель: Чему мы научили незнайку? (как сервировать стол)
Воспитатель: молодцы ребята вы справились с заданием.