Юлия Югарова
«В гостях у математики. Количество и счет». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Количество и счет: соотнесением количества предметов с цифрой; сравнение чисел 3, 4.
Величина: широкий,узкий.
Геометрическая фигура: прямоугольник (находить среди множества фигур)
Цели;
1. Отгадать математические загадки;
2. Соотносить количество предметов с цифрой;
3. Развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;
4. Умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий)
5. Знанияогеометрическойфигурепрямоугольник,находитьегосредимножества других.
Воспитатель: Ребята, добрый день! Сегодня я пришла на работу, и мне пришло на телефон смс! От неизвестного номера сообщения, слушайте: «ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА! Мы жители страны «Математики», у нас произошла беда! Злой волшебник украл у нас все цифры, как нам теперь считать? Помогите, пожалуйста нам!»
Воспитатель: Ну, что ребята поможем? Но чтобы нам добраться до злого волшебника и забрать у него все цифры, мы должны выполнить все задания правильно! Вы готовы (ответ детей)
Воспитатель: Тогда, произносим волшебные слова и вперед (произносим слова)
Воспитатель: Вот ребята и первое для нас задания! Нужно отгадать загадки, в каждой из которой есть число, которое и поможет им найти правильный ответ:
Не живой, но шагаю,
Землю рыть помогаю,
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад.
(Экскаватор)
Стоит Антошка
На одной ножке.
Его ищут,
А он не откликается.
(гриб)
У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки.
(Горох)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(три медведя)
Воспитатель: Умницы, вы мои!Справились с заданием! Идем дальше!
Осмотрите внимательно, что здесь изображено?
Сколько кукол (три); Сколько конфет (четыре); Хватит ли куклам конфет?; Почему (Да, потому что четыре трех) Что можно сказать о количестве конфет и кукол (Кукол меньше, чем конфет, а конфет больше, чем кукол); Раскрасьте столько же конфет, сколько кукол. (три)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы опять ответили на все вопросы правильно и все задания выполнили! Надо немного отдохнут!
Физкультминутка «Буратино»
Буратино, потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел-
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на какой дороге стоят машины (На широкой) По какой едут велосипедист и мотоциклист? (По узкой) Раскрасить вам нужно широкую дорогу желтым цветом, а узкую –зеленым (выполняют задания)
Воспитатель: Молодцы! Осталось выполнить еще одно задания и мы заберем все цифры у злого волшебника! Посмотрите внимательно в тетради! Вам надо раскрасить все прямоугольники, которые вы видите! Сколько прямоугольников вы раскрасили (три)
Какого размера прямоугольники (большой, поменьше, самый маленький)
Воспитатель: Ну вот мы и у злого волшебника! Посмотрите в сундуке цифры! Мы отнесем их жителям страны математики. (относим цифры)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, ну вот нам пора возвращаться в детский сад! беремся за руки и произносим волшебные слова (произносим слова)
Ребята, где мы сегодня с вами были? Что вам больше всего понравилось?
Что показалось самым сложным вам?