Папки-передвижки

«В гостях у математики. Количество и счет». Конспект занятия в средней группе

Юлия Югарова
«В гостях у математики. Количество и счет». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Количество и счет: соотнесением количества предметов с цифрой; сравнение чисел 3, 4.

Величина: широкий,узкий.

Геометрическая фигура: прямоугольник (находить среди множества фигур)

Цели;

1. Отгадать математические загадки;

2. Соотносить количество предметов с цифрой;

3. Развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;

4. Умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий)

5. Знанияогеометрическойфигурепрямоугольник,находитьегосредимножества других.

Воспитатель: Ребята, добрый день! Сегодня я пришла на работу, и мне пришло на телефон смс! От неизвестного номера сообщения, слушайте: «ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА! Мы жители страны «Математики», у нас произошла беда! Злой волшебник украл у нас все цифры, как нам теперь считать? Помогите, пожалуйста нам!»

Воспитатель: Ну, что ребята поможем? Но чтобы нам добраться до злого волшебника и забрать у него все цифры, мы должны выполнить все задания правильно! Вы готовы (ответ детей)

Воспитатель: Тогда, произносим волшебные слова и вперед (произносим слова)

Воспитатель: Вот ребята и первое для нас задания! Нужно отгадать загадки, в каждой из которой есть число, которое и поможет им найти правильный ответ:

Не живой, но шагаю,

Землю рыть помогаю,

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад.

(Экскаватор)

Стоит Антошка

На одной ножке.

Его ищут,

А он не откликается.

(гриб)

У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(Велосипед)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки.

(Горох)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(три медведя)

Воспитатель: Умницы, вы мои!Справились с заданием! Идем дальше!

Осмотрите внимательно, что здесь изображено?

Сколько кукол (три); Сколько конфет (четыре); Хватит ли куклам конфет?; Почему (Да, потому что четыре трех) Что можно сказать о количестве конфет и кукол (Кукол меньше, чем конфет, а конфет больше, чем кукол); Раскрасьте столько же конфет, сколько кукол. (три)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы опять ответили на все вопросы правильно и все задания выполнили! Надо немного отдохнут!

Физкультминутка «Буратино»

Буратино, потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел-

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на какой дороге стоят машины (На широкой) По какой едут велосипедист и мотоциклист? (По узкой) Раскрасить вам нужно широкую дорогу желтым цветом, а узкую –зеленым (выполняют задания)

Воспитатель: Молодцы! Осталось выполнить еще одно задания и мы заберем все цифры у злого волшебника! Посмотрите внимательно в тетради! Вам надо раскрасить все прямоугольники, которые вы видите! Сколько прямоугольников вы раскрасили (три)

Какого размера прямоугольники (большой, поменьше, самый маленький)

Воспитатель: Ну вот мы и у злого волшебника! Посмотрите в сундуке цифры! Мы отнесем их жителям страны математики. (относим цифры)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, ну вот нам пора возвращаться в детский сад! беремся за руки и произносим волшебные слова (произносим слова)

Ребята, где мы сегодня с вами были? Что вам больше всего понравилось?

Что показалось самым сложным вам?

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Цель: закрепление умений в сравнении понятий и решение задач различными способами. Задачи: - развивать логическое мышление и умение делать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гостях у математики. Количество и счет». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 13:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у математики. Количество и счет». Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Югарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД