Ольга Соловьёва
Конспект занятия в средней группе «Русские блины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в средней группе МДОУ «Детский сад «Колосок»
Тема «Русские блины»
Воспитатель Соловьева О. Н.
Программное содержание: развивать познавательную активность; развивать знания о выращивании хлеба от зернышка до каравая. Повторить пословицы и поговорки о хлебе, труде. Воспитывать уважение труду хлебороба, готовность к взаимопомощи. Продолжать формировать умение работать с тестом. Воспитывать интерес к народным традициям и праздникам, любовь к Родине.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Русские блины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Русский народный праздник
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, фотографий, посвящённых хлебу. Чтение рассказа «Что всего дороже?» Л. Извекова.
Материалы. Сноп пшеницы, колосья пшеницы, ромашки, мука, молоко, сахар, соль, яйца, фартуки, шапочки.
Ход занятия.
Слышится шуршание.
Воспитатель. Ребята, тише, послушайте. Что то шуршит, вы слышите?
Давайте найдем, того кто шуршит.
Дети. Ни кого не видно.
Воспитатель. Тогда послушайте загадку.
Сто один брат, все в один ряд вместе связаны стоят (снопик)
Воспитатель отвлекает ребят и незаметно ставит снопик из пшеницы с коробочкой. В коробочке ромашки.
Воспитатель. Ребята, вы узнали что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель. Да это снопик, ему захотелось поиграть с нами и он принес нам загадку, ответ на которую, находится в этой коробке.
Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички.
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это ромашки. А где растут ромашки? (в поле).
Ромашка является символом Дня семьи, любви и верности, который отмечают 8 июля. Это очень распространенный на территории России цветок, обладающий особой притягательной красотой. Ромашка стала символом праздника неслучайно, ведь в День святых благоверных Петра и Февронии, в полях и лугах активно цветут ромашки и издавна этот полевой цветок считается символом любви.
Ребята, давайте из них сплетем венок и украсим его колосьями пшеницы. С глубокой древности одним из головных украшений, ничем не уступающих изделиям из драгоценных камней, были венки из живых цветов. Их носили на Руси и в Индии, в античной Греции и Риме. Девушки на Руси украшали голову венками на праздник «Иван Купала», «На Троицу». Купальские венки, как и Троицкие, использовались для защиты дома, скота, огородов: их вешали над дверями домов и хлевов, «чтобы зло не проникало», клали на грядки с горохом и бобами, «чтобы молния цвета не опалила» ; надевали на рога коровам «против ведьм» .
Давайте уже будем плести, и на каждый колосок будем называть пословицы и поговорки о хлебе. (Плетем венок косичкой)
- Кто землю лелеет, того земля жалеет.
- Хлеб –батюшка, вода- матушка.
_Хлеб- всему голова.
-Был бы хлеб, а у хлеба люди будут.
-Калач приестся, а хлеб — никогда.
-Без денег проживу, а без хлеба не проживу.
-Хлеб да вода — здоровая еда.
Воспитатель. Какой красивый получился венок. Давайте им украсим наш снопик из пшеницы.
Воспитатель. Ребята. Снопик вам говорит спасибо. Но он пришел не с пустыми руками, он принес нам подарок. Посмотрите, что это? (достает муку).
Спасибо тебе снопик.
Воспитатель. Ребята, а для чего нам мука?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете откуда берется мука?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, нужно много потрудиться. Чтобы получилась мука.
А вы знаете пословицы и поговорки про труд?
- Кому работа не в тягость, тому доступна радость.
- Человек познается в труде.
- Делу время. А потехе час.
Да, выращивание хлеба, дело. Требующее стараний и усилий.
Физкультминутка.
Пришли трактористы (ходьба на месте)
Землю вспахали (наклоны)
Выросла пшеничка. Заколосилась (поднялись на носочки, покачались).
В снопы ее собрали (руки в стороны, затем обнять себя)
Обмолотили (наклоны в перед)
На мельницу отвезли (рулят)
Муку смололи (вертим руками)
Тесто замесили (месят)
Воспитатель. Мы сегодня с вами напечем блинов. С давних времен считается, что блин это символ – солнца. Традиция печь блины на Масленицу, проводы зимы, существует очень давно. Праздник длится неделю. Все пекут блины и ходят друг к другу в гости.
Нам понадобится мука, молоко, сахар, соль. (Одеваем фартуки, шапочки)
Воспитатель. А пока я буду месить тесто мы сейчас поиграем в игру. «Поеду я на север и возьму с собой.»
Технику (сеялка, трактор, комбайн). Зерно, какое? (пшеницу, гречку. Рожь и т д). Тесто (дрожжевое, песочное, сладкое и тд)
Воспитатель. Ребята. Назовите сказки, где встречаются изделия из хлеба.
Ответы детей («Машенька и медведь», «Колобок», «Красная Шапочка», 2Гуси- Лебеди»)
Воспитатель. Молодцы ребята. А вы знаете. Что на свете всех дороже?
Дети. Хлеб.
Воспитатель. Послушайте стихотворение К. Чуковского «Булка».
(После чтения дети оценивают поступки героев).
Надеюсь ни кто из вас не поступит так как герои это стихотворения.
(В это время помощник воспитателя уходит на кухню и приносит готовые блины0
Воспитатель. Ну вот, ребята, блины готовы. Будем угощать ими гостей.
- Гость на двор. Хозяину радость.
- Красному гостю, красное место.
Мы сегодня молодцы, хорошо потрудились, много узнали про труд, про традиции.