Елена Сухарева
Конспект спортивной игры с детьми подготовительной к школе группе (6–7 лет) «Крокет»
▼ Скачать + Заказать документы
с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет)
«Крокет»
Цель: познакомить детей с новой игрой «Кокет»
Задачи:
Обучающие:
- учить детей делать удар молоточком по шару, проводить шар через ворота;
- формировать у детей умение правильно выполнять технические элементы игры.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- развивать глазомер, мышцы кистей рук, логическое мышление, выдержку, внимательность, честность;
- развитие взаимодействия между детьми и командных навыков.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре.
Предварительная работа: подвижные игры «Возьми молоток», «Замри»; упражнение «Не урони», эстафеты «Чья команда быстрее перенесет шары», «Чья команда быстрее поменяет шары».
Словарь:
Активный: крокет, молоток, шары, ворота.
Пассивный: спортивная игра, цилиндрическая форма.
Материал и оборудование: молотки и шары на каждого ребенка разных цветов, ворота, конусы, письмо от Незнайки.
Ход игры.
1. Вводная часть игры.
Дети играют в настольно-печатные игры. Воспитатель просит одного ребенка вытереть пыль на полке. Ребенок находит письмо от Незнайки.
Воспитатель: Ребята, смотрите, письмо от Незнайки. Давайте откроем письмо и узнаем, что же он нам написал. (читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка из Солнечного города. Друзья мне на день рождение подарили игру «Крокет». Но никто из моих друзей не знает как в нее играть. Помогите пожалуйста разобраться и научиться играть в эту игру»
Ну что, ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Смотрите, а вот и сама игра. (показывает коробку с игрой)
- Игра называется «Крокет» (дети повторяют название игры)
2. Основная часть игры.
-Давайте посмотрим, что входит в набор крокета и ознакомимся с инвентарем игры. (достают из коробки ворота, молотки и шары)
- Что это? (показывает молотки). Смотрите, каждый молоток цилиндрической формы имеет отличительную черту, полоску разного цвета. А это что? (шары). Шары тоже разного цвета. А из какого материала сделаны молотки и шары? (из дерева).
- Ребята, для начала игры «Крокет» необходимо найти ровную площадку, это может быть и луг, поле. А где мы с вами можем играть в группе в игру «Крокет»?
- По правилам игры «Крокет» может играть 2, 4, 6 или 8 человек, которые должны разделиться на две команды. Задача участников игры провести шары с помощью специальных молотков через все ворота, от своего колышка до противоположного и обратно. При этом двигаться надо строго по схеме. Каждая команда идут на встречу друг другу. Кто первый проведет свои шары тот и победил.
- Сначала нам надо научиться держать молоток и бить по шарам. Все удары выполняются молотком плоской стороной. Давайте попробуем. (дети бьют молотком по шарам)
- Ребята, бить по шару нужно не сильно.
- А теперь мы поставим ворота, и попробуем ударить молотком по шару так, чтобы он прошел через ворота. (дети бьют молотком по шарам, чтобы шары прошли через ворота)
- Ну вот, у нас все получилось. Попробуем играть в «Крокет»?
- Во-первых нам нужно разделиться на две команды.
Воспитатель расставляет конусы на полу на расстоянии 5-6 метров и ворота.
- Каждая команда начинает игру от своего конуса. Вы будете двигаться навстречу друг другу. Ваша задача провести свой шар через все ворота. Когда вы дойдете до конуса соперников, ваш шар должен коснуться его и только потом вы должны возвратиться, так же пройдя через все ворота к своему конусу. Выиграет та команда, которая первой проведет свои шары через все ворота и ударит ими о свой конус на финише.
- Чтобы сделать первый удар, шар надо поставить между конусом и первыми воротами. А затем нанести удар молотком по шару так, чтобы он прошел через ворота. Если шар прошел через ворота, вы продолжаете игру дальше. Если же шар не попал в ворота, не долетел, перелетел, ход передается игроку вашей команды. Если вы дотронулись молотком до шара, но он остался на месте, это считается тоже за удар, вы должны передать ход следующему игроку.
- Как можно определить, какая команда будет первой выполнять удар? (по считалке)
- Верно, можно посчитать. А я вам предлагаю обхватить рукой ручку молотка по очереди, тот кто сможет ухватить за край ручки молотка и удержать его, тот и начинает первый удар.
Дети начинают играть в «Крокет»
Во время игры слежу за соблюдением правил игры, за направлением движения команд.
3. Рефлексия.
- Ребята вам понравилась новая игра?
- Как она называется?
- Ребята, теперь мы можем Незнайке на письмо. Что мы ему напишем?
(как называется игра, как в нее играть и правила игры)