Темченко Элла Владимировна
Конспект спортивной игры-квеста «В поисках пиратского клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 «Маячок» пос. Подъяпольское
Шкотовского муниципального района
Приморского края
Конспект спортивной игры-квеста «В поисках пиратского клада»
для детей подготовительной к школе группы (6-7лет) Составила: Темченко Элла Владимировна инструктор по физической культуре
пос. Подъяпольское 2022 г
Публикация «Конспект спортивной игры-квеста „В поисках пиратского клада“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель: развитие интереса к участию в спортивных и подвижных играх.
Задачи приоритетной образовательной области: «Физическое развитие».
Образовательные: формировать представление о взаимосвязи здоровья с двигательной активностью и отдыхом.
Развивающие: развивать быстроту, ловкость, меткость, координацию движений, выносливость; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, способствовать сближению и организованности детей группы.
Задачи образовательной области в интеграции:
«Познавательное развитие» : развивать память, воображение, мышление.
«Художественно-эстетическое развитие» : развивать образные представления, воображение; воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыки.
«Речевое развитие» : развивать умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего.
«Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать дружеские отношения между детьми, организованность, дисциплинированность,
коллективизм; воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым; создать позитивное настроение от радости приключений
Целевые ориентиры:
-У ребенка будет развиваться крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
-Имеет начальное представление о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность;
-Способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявляет чувство веры в себя.
Предполагаемый результат: владеет навыком эмоционально и выразительно выполнять различные виды упражнений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Предпосылки универсальных учебных действий: 1. Комуникативные: умение работать по инструкции взрослых; умение удерживать внимание, правильно оценивать собственное поведение, участвовать в совместной деятельности, понимать поставленную задачу, проявлять настойчивость в достижении конечного результата; владеет элементами культуры общения; осознает свои возможности, умения, качества, переживания;
2. Психологические: умение удерживать внимание, запоминать предложенное задание.
Предварительная работа: беседа о художественном герое пирате Джеке Воробье; составление плана физкультурного зала; разучивание подвижной музыкальной игры «Обнимем друга»; разучивание стихотворения «Потому что мы пираты»; беседа о морских животных (краб, скат, морская черепаха, морской конек, дельфин)
Словарная работа: квест-игра, сундук, сокровища, клад, пират, маршрут, карта, плот. Современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые.
Оборудование для педагога: Карта-маршрут, конверты с заданиями, аудиозаписи, сундук со сладостями.
Оборудование для детей: карта-маршрут; три корзины; морские камешки по количеству детей; фитболы по количеству детей; две гимнастические скамейки; бумажные кораблики по количеству детей; мягкие мячики для метания; четыре мяча; семь обручей; бумажные комки по количеству детей; две стойки для подлезания; пять морских ракушек с изображение морских животных на внутренней стороне; браслеты с «пиратской меткой» по количеству детей.
Основные этапы ОД Образовательные задачи, формы работы, приемы, методы
1-ый этап Вводная
часть
Развивать образные представления, воображение; воспитывать эмоциональную отзывчивость
-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычное занятие, потому что нас ждут незабываемые приключения!
-Утром в своем телефоне я нашла необычное звуковое письмо от незнакомца, которое меня очень заинтересовало. Давайте послушаем его внимательно:
«Е-хо-хо! Я известный пират Джек Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго путешествовал и, сойдя на сушу, спрятал клад на необитаемом острове – сундук с сокровищами. Искать клад разрешается только настоящим пиратам. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде, будет находчивым, ловким и дружным и выполнит все задания квеста, тот обязательно найдет мои сокровища. Желаю удачи! Джек-Воробей».
Джек Воробей говорит о каком-то квесте. Что означает это слово?
-Ребята, вы готовы к приключениям!
Вы дружные? Смелые? Находчивые? Тогда в путь! Колонной заходят в зал, строятся в одну шеренгу по росту.
Дети здороваются.
На правой руке у каждого ребенка браслет с «пиратской меткой».
Дети отвечают: «Приключение», «Поиск», «Путешествие».
Дети отвечают: «Да!» Целевые ориентиры:
-У ребенка будет развиваться крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
-Имеет начальное представление о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность;
-Способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявляет чувство веры в себя.
-Ребята, дорогу к кладу нам поможет найти карта, маршрут будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как найти клад, мы обнаружим в тайных местах. Задача квеста: получить пять ракушек. И только тогда мы сможем открыть сундук с сокровищами.
-Ну что, цель у нас есть, идем искать клад Джека Воробья?
-Но сначала мы должны с вами стать пиратами! Я буду читать четверостишье, которое должно заканчиваться одной строчкой «Потому что мы пираты!». Вам эту строчку нужно громко произнести всем вместе.
-Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
-В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывем куда-то…
Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфин и скаты…
Наточили мы ножи,
Кто не спрятался – дрожи!
Только мы не виноваты…
Рассматривают карту.
Говорят все вместе:
«Потому что мы – пираты!»
Говорят все вместе:
«Потому что мы – пираты!»
Говорят вместе:
«Потому что мы – пираты!»
Говорят все вместе:
«Потому что мы – пираты!» Предполагаемый результат:
владеет навыком эмоционально и выразительно выполнять различные виды упражнений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками
Основные этапы
НОД Образовательные
задачи Формы работы, приемы, методы Деятельность педагога Деятельность детей Целевые ориентиры.
Предполагаемый результат.
Формирование предпосылок УУД.
- Предлагаю сесть в шлюпки и отправиться на поиски клада.
-Прямо к острову плывем,
Там сокровища найдем!
Заживем, друзья, богато…
-Ну что ж, вперед! Но для начала немного разомнемся!
1. «Определяем направление ветра» И. п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на поясе.
1 – руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и. п.
2. «Играем с дельфином»
И. п. – сидя верхом на гимнастической скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на поясе.
1 – руки вверх; 2 – наклон вправо, коснуться пальцами рук пола; 3 – выпрямиться, руки вверх; 4 – вернуться в и. п. То же влево
3. «Смотрим в бинокль»
И. п. – стойка перед скамейкой, руки произвольно.
1 – шаг правой ногой на скамейку; 2 – шаг левой ногой на скамейку, посмотреть в «бинокль»;3–шаг правой Дети садятся на гимнастические скамейки верхом.
Говорят все вместе:
«Потому что мы – пираты!»
Выполняют упражнение
Выполняют упражнение Формирование предпосылок УУД:
1. Комуникативные: умение работать по инструкции взрослых; умение удерживать внимание, правильно оценивать собственное поведение, участвовать в совместной деятельности, понимать поставленную задачу, проявлять настойчивость в достижении конечного результата; владеет элементами культуры общения; осознает свои возможности, умения, качества, переживания;
Поточно
Игровой метод
Словесный метод
ногой на скамейку; 4 – шаг левой ногой со скамейки.
4. «Качаем пресс»
И. п. – сесть спиной к скамейке, хват руками за края скамейки
1-2 – подтянуть ноги к груди, коснуться подбородком колен; 3-4–и. п
5. «Радуемся приключениям»
И. п. –стоя боком к скамейке, руки произвольно
1-8 – прыжки вдоль скамейки, поворот
1-8 – прыжки вдоль скамейки в другую сторону.
-Ребята, давайте посмотрим на карту и решим, с чего начнем наши поиски.
-Итак, задание первого уровня квеста – эстафета. Строимся в две колонны, около каждой колонны стоит две пустых корзины. Напротив – одна большая корзина с морскими камешками (на дне ткань, под ней спрятана ракушка). Ваша задача подлезть под стойки, взять один морской камень, по прямой вернуться к команде, положить камень в корзину, встать в конец колонны.
-В корзине что-то лежит. Посмотрим?
Определяют маршрут по карте, идут по стрелкам. Находят конверт с заданием.
Выполняют задание
Находят ракушку, переворачивают, называют морское животное, кладут на призовой столик. 2. Психологические: умение удерживать внимание, запоминать предложенное задание.
Упражнение на равновесие
Бросание и ловля мяча
Поточно -А теперь посмотрим карту и по указанному маршруту пойдем ко второму уровню нашего квеста.
-Итак, задание квеста второго уровня «Вражеский флот». В нарисованном круге находятся бумажные кораблики. С помощью мягких мячиков нужно потопить вражеский флот. У каждого будет по одному «выстрелу». Когда весь флот противника будет уничтожен, вторая заветная ракушка будет наша!
А вот и наша вторая победная ракушка
-Пришло время заглянуть в карту Джека Воробья, чтобы продолжить поиски сокровищ.
-Заданием квеста третьего уровня будет «Полоса препятствий». Ребята, ваша задача пройти приставным шагом по скамейке, на каждый шаг отбивая мяч о пол. Как только вы выполните задание, получите заветную третью ракушку. Определяют маршрут по карте, идут по стрелкам. Находят конверт с заданием.
Выполняют задание
Ребенок поднимает ракушку, переворачивает. Дети называют морское животное.
Определяют маршрут по карте, идут по стрелкам. Находят конверт с заданием.
Выполняют задание. Берут третью ракушку, называют морское животное.
Поточно
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Фронтально
Ползание на животе с помощью рук -Дорогие мои пираты, искатели клада, у нас три ракушки. Сколько нам нужно преодолеть препятствий, чтобы найти сокровища Джека Воробья.
-А что показывает наша карта?
Задание квеста четвертого уровня «Пещера паука». Участники выстраиваются в две колонны друг за другом. До пещеры паука нужно допрыгать из обруча в обруч, взять комок бумаги (освободить пленника, вернуться к своей команде.
- А теперь, дорогие пираты, давайте развернем бумажки. У кого-то из вас в комке спрятана четвертая ракушка! Кто изображен на ракушке?
-Ну, что ж, молодцы, пираты! Давайте посмотрим нашу карту.
-Здесь написано, что последнее пятое задание найдем в четвертой ракушке. Кто там был изображен? -Итак, задание квеста пятого уровня «Морские черепахи». Берем фитболы, ложимся на пол на живот, зажимают мячи ногами и ползем в другой конец зала.
Дети отвечают: «Два».
Определяют
маршрут по карте, идут по стрелкам. Находят конверт с заданием.
Выполняют задание
Разворачивают бумагу, находят четвертую ракушку. Рассматривают на ракушке черепаху. Определяют маршрут по карте, находят конверт с заданием.
Дети отвечают: «Морская черепаха!»
Выполняют задание
Создать позитивное настроение от радости приключений.
-Отлично! Все задания выполнены, переворачиваем пятую ракушку! Кто там изображен? Сейчас мы сможем открыть сундук с сокровищами! Ура!
-Ребята, мне пришло сообщение от пирата Джека Воробья! Давайте послушаем: «Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и прошли все испытания, потому что вы дружные и отважные ребята. В награду за старания вы можете открыть сундук с сокровищами!»
-А где же клад? Все испытания пройдены, пять ракушек у нас. Что же нам делать?
-Вы нашли клад, потому что вы сильные, смелые, спортивные и очень дружные ребята!
-Я предлагаю поиграть в музыкальную игру «Обнимем друга».
-Дорогие мои пираты, наше путешествие подходит к концу. Пришло время превращаться опять в Дети называют морское животное.
Дети отвечают:
«Надо посмотреть карту!»
Согласно маршруту идут к тайнику. Находят сундук с «сокровищами» - сладкими монетами.
Дети играют
Релаксация
Пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмем плоты, ляжем на них, закроем глазки и под шум моря и крики чаек поплывем в детский сад. - Открываем глазки, поднимаемся. Вы снова не пираты, а замечательные ребята! В одну шеренгу становись!
-Ребята, вам понравились наши приключения? Что понравилось больше всего? А может кому-то что-то не понравилось?
Мне тоже понравилась наша квест-игра. Вы все проявили силу, смелость, ловкость смекалку. Я вас поздравляю с победой, так держать! До свидания, ребята!
-Направо! В обход по залу шагом марш!
Берут коврики, ложатся на спину, закрывают глаза.
Строятся в одну шеренгу.
Дети отвечают
Выходят из зала