Получи документы

Конспект спортивной игры-квеста «В поисках пиратского клада»

Темченко Элла Владимировна
Конспект спортивной игры-квеста «В поисках пиратского клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 «Маячок» пос. Подъяпольское

Шкотовского муниципального района

Приморского края

Конспект спортивной игры-квеста «В поисках пиратского клада»

для детей подготовительной к школе группы (6-7лет) Составила: Темченко Элла Владимировна инструктор по физической культуре

пос. Подъяпольское 2022 г

Публикация «Конспект спортивной игры-квеста „В поисках пиратского клада“» размещена в разделах

Цель: развитие интереса к участию в спортивных и подвижных играх.

Задачи приоритетной образовательной области: «Физическое развитие».

Образовательные: формировать представление о взаимосвязи здоровья с двигательной активностью и отдыхом.

Развивающие: развивать быстроту, ловкость, меткость, координацию движений, выносливость; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, способствовать сближению и организованности детей группы.

Задачи образовательной области в интеграции:

«Познавательное развитие» : развивать память, воображение, мышление.

«Художественно-эстетическое развитие» : развивать образные представления, воображение; воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыки.

«Речевое развитие» : развивать умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего.

«Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать дружеские отношения между детьми, организованность, дисциплинированность,

коллективизм; воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым; создать позитивное настроение от радости приключений

Целевые ориентиры:

-У ребенка будет развиваться крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

-Имеет начальное представление о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность;

-Способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявляет чувство веры в себя.

Предполагаемый результат: владеет навыком эмоционально и выразительно выполнять различные виды упражнений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Предпосылки универсальных учебных действий: 1. Комуникативные: умение работать по инструкции взрослых; умение удерживать внимание, правильно оценивать собственное поведение, участвовать в совместной деятельности, понимать поставленную задачу, проявлять настойчивость в достижении конечного результата; владеет элементами культуры общения; осознает свои возможности, умения, качества, переживания;

2. Психологические: умение удерживать внимание, запоминать предложенное задание.

Предварительная работа: беседа о художественном герое пирате Джеке Воробье; составление плана физкультурного зала; разучивание подвижной музыкальной игры «Обнимем друга»; разучивание стихотворения «Потому что мы пираты»; беседа о морских животных (краб, скат, морская черепаха, морской конек, дельфин)

Словарная работа: квест-игра, сундук, сокровища, клад, пират, маршрут, карта, плот. Современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые.

Оборудование для педагога: Карта-маршрут, конверты с заданиями, аудиозаписи, сундук со сладостями.

Оборудование для детей: карта-маршрут; три корзины; морские камешки по количеству детей; фитболы по количеству детей; две гимнастические скамейки; бумажные кораблики по количеству детей; мягкие мячики для метания; четыре мяча; семь обручей; бумажные комки по количеству детей; две стойки для подлезания; пять морских ракушек с изображение морских животных на внутренней стороне; браслеты с «пиратской меткой» по количеству детей.

Основные этапы ОД Образовательные задачи, формы работы, приемы, методы

1-ый этап Вводная

часть

Развивать образные представления, воображение; воспитывать эмоциональную отзывчивость

-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычное занятие, потому что нас ждут незабываемые приключения!

-Утром в своем телефоне я нашла необычное звуковое письмо от незнакомца, которое меня очень заинтересовало. Давайте послушаем его внимательно:

«Е-хо-хо! Я известный пират Джек Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго путешествовал и, сойдя на сушу, спрятал клад на необитаемом острове – сундук с сокровищами. Искать клад разрешается только настоящим пиратам. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде, будет находчивым, ловким и дружным и выполнит все задания квеста, тот обязательно найдет мои сокровища. Желаю удачи! Джек-Воробей».

Джек Воробей говорит о каком-то квесте. Что означает это слово?

-Ребята, вы готовы к приключениям!

Вы дружные? Смелые? Находчивые? Тогда в путь! Колонной заходят в зал, строятся в одну шеренгу по росту.

Дети здороваются.

На правой руке у каждого ребенка браслет с «пиратской меткой».

Дети отвечают: «Приключение», «Поиск», «Путешествие».

Дети отвечают: «Да!» Целевые ориентиры:

-У ребенка будет развиваться крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

-Имеет начальное представление о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность;

-Способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявляет чувство веры в себя.

-Ребята, дорогу к кладу нам поможет найти карта, маршрут будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как найти клад, мы обнаружим в тайных местах. Задача квеста: получить пять ракушек. И только тогда мы сможем открыть сундук с сокровищами.

-Ну что, цель у нас есть, идем искать клад Джека Воробья?

-Но сначала мы должны с вами стать пиратами! Я буду читать четверостишье, которое должно заканчиваться одной строчкой «Потому что мы пираты. Вам эту строчку нужно громко произнести всем вместе.

-Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

-В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывем куда-то…

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфин и скаты…

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался – дрожи!

Только мы не виноваты…

Рассматривают карту.

Говорят все вместе:

«Потому что мы – пираты

Говорят все вместе:

«Потому что мы – пираты

Говорят вместе:

«Потому что мы – пираты

Говорят все вместе:

«Потому что мы – пираты Предполагаемый результат:

владеет навыком эмоционально и выразительно выполнять различные виды упражнений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками

Основные этапы

НОД Образовательные

задачи Формы работы, приемы, методы Деятельность педагога Деятельность детей Целевые ориентиры.

Предполагаемый результат.

Формирование предпосылок УУД.

- Предлагаю сесть в шлюпки и отправиться на поиски клада.

-Прямо к острову плывем,

Там сокровища найдем!

Заживем, друзья, богато…

-Ну что ж, вперед! Но для начала немного разомнемся!

1. «Определяем направление ветра» И. п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на поясе.

1 – руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и. п.

2. «Играем с дельфином»

И. п. – сидя верхом на гимнастической скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на поясе.

1 – руки вверх; 2 – наклон вправо, коснуться пальцами рук пола; 3 – выпрямиться, руки вверх; 4 – вернуться в и. п. То же влево

3. «Смотрим в бинокль»

И. п. – стойка перед скамейкой, руки произвольно.

1 – шаг правой ногой на скамейку; 2 – шаг левой ногой на скамейку, посмотреть в «бинокль»;3–шаг правой Дети садятся на гимнастические скамейки верхом.

Говорят все вместе:

«Потому что мы – пираты

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение Формирование предпосылок УУД:

1. Комуникативные: умение работать по инструкции взрослых; умение удерживать внимание, правильно оценивать собственное поведение, участвовать в совместной деятельности, понимать поставленную задачу, проявлять настойчивость в достижении конечного результата; владеет элементами культуры общения; осознает свои возможности, умения, качества, переживания;

Поточно

Игровой метод

Словесный метод

ногой на скамейку; 4 – шаг левой ногой со скамейки.

4. «Качаем пресс»

И. п. – сесть спиной к скамейке, хват руками за края скамейки

1-2 – подтянуть ноги к груди, коснуться подбородком колен; 3-4–и. п

5. «Радуемся приключениям»

И. п. –стоя боком к скамейке, руки произвольно

1-8 – прыжки вдоль скамейки, поворот

1-8 – прыжки вдоль скамейки в другую сторону.

-Ребята, давайте посмотрим на карту и решим, с чего начнем наши поиски.

-Итак, задание первого уровня квеста – эстафета. Строимся в две колонны, около каждой колонны стоит две пустых корзины. Напротив – одна большая корзина с морскими камешками (на дне ткань, под ней спрятана ракушка). Ваша задача подлезть под стойки, взять один морской камень, по прямой вернуться к команде, положить камень в корзину, встать в конец колонны.

-В корзине что-то лежит. Посмотрим?

Определяют маршрут по карте, идут по стрелкам. Находят конверт с заданием.

Выполняют задание

Находят ракушку, переворачивают, называют морское животное, кладут на призовой столик. 2. Психологические: умение удерживать внимание, запоминать предложенное задание.

Упражнение на равновесие

Бросание и ловля мяча

Поточно -А теперь посмотрим карту и по указанному маршруту пойдем ко второму уровню нашего квеста.

-Итак, задание квеста второго уровня «Вражеский флот». В нарисованном круге находятся бумажные кораблики. С помощью мягких мячиков нужно потопить вражеский флот. У каждого будет по одному «выстрелу». Когда весь флот противника будет уничтожен, вторая заветная ракушка будет наша!

А вот и наша вторая победная ракушка

-Пришло время заглянуть в карту Джека Воробья, чтобы продолжить поиски сокровищ.

-Заданием квеста третьего уровня будет «Полоса препятствий». Ребята, ваша задача пройти приставным шагом по скамейке, на каждый шаг отбивая мяч о пол. Как только вы выполните задание, получите заветную третью ракушку. Определяют маршрут по карте, идут по стрелкам. Находят конверт с заданием.

Выполняют задание

Ребенок поднимает ракушку, переворачивает. Дети называют морское животное.

Определяют маршрут по карте, идут по стрелкам. Находят конверт с заданием.

Выполняют задание. Берут третью ракушку, называют морское животное.

Поточно

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Фронтально

Ползание на животе с помощью рук -Дорогие мои пираты, искатели клада, у нас три ракушки. Сколько нам нужно преодолеть препятствий, чтобы найти сокровища Джека Воробья.

-А что показывает наша карта?

Задание квеста четвертого уровня «Пещера паука». Участники выстраиваются в две колонны друг за другом. До пещеры паука нужно допрыгать из обруча в обруч, взять комок бумаги (освободить пленника, вернуться к своей команде.

- А теперь, дорогие пираты, давайте развернем бумажки. У кого-то из вас в комке спрятана четвертая ракушка! Кто изображен на ракушке?

-Ну, что ж, молодцы, пираты! Давайте посмотрим нашу карту.

-Здесь написано, что последнее пятое задание найдем в четвертой ракушке. Кто там был изображен? -Итак, задание квеста пятого уровня «Морские черепахи». Берем фитболы, ложимся на пол на живот, зажимают мячи ногами и ползем в другой конец зала.

Дети отвечают: «Два».

Определяют

маршрут по карте, идут по стрелкам. Находят конверт с заданием.

Выполняют задание

Разворачивают бумагу, находят четвертую ракушку. Рассматривают на ракушке черепаху. Определяют маршрут по карте, находят конверт с заданием.

Дети отвечают: «Морская черепаха!»

Выполняют задание

Создать позитивное настроение от радости приключений.

-Отлично! Все задания выполнены, переворачиваем пятую ракушку! Кто там изображен? Сейчас мы сможем открыть сундук с сокровищами! Ура!

-Ребята, мне пришло сообщение от пирата Джека Воробья! Давайте послушаем: «Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и прошли все испытания, потому что вы дружные и отважные ребята. В награду за старания вы можете открыть сундук с сокровищами!»

-А где же клад? Все испытания пройдены, пять ракушек у нас. Что же нам делать?

-Вы нашли клад, потому что вы сильные, смелые, спортивные и очень дружные ребята!

-Я предлагаю поиграть в музыкальную игру «Обнимем друга».

-Дорогие мои пираты, наше путешествие подходит к концу. Пришло время превращаться опять в Дети называют морское животное.

Дети отвечают:

«Надо посмотреть карту!»

Согласно маршруту идут к тайнику. Находят сундук с «сокровищами» - сладкими монетами.

Дети играют

Релаксация

Пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмем плоты, ляжем на них, закроем глазки и под шум моря и крики чаек поплывем в детский сад. - Открываем глазки, поднимаемся. Вы снова не пираты, а замечательные ребята! В одну шеренгу становись!

-Ребята, вам понравились наши приключения? Что понравилось больше всего? А может кому-то что-то не понравилось?

Мне тоже понравилась наша квест-игра. Вы все проявили силу, смелость, ловкость смекалку. Я вас поздравляю с победой, так держать! До свидания, ребята!

-Направо! В обход по залу шагом марш!

Берут коврики, ложатся на спину, закрывают глаза.

Строятся в одну шеренгу.

Дети отвечают

Выходят из зала

Публикации по теме:

Сценарий досуга-квеста «Поиски пиратского клада» в подготовительной к школе группеСценарий досуга-квеста «Поиски пиратского клада» в подготовительной к школе группе Сорокина М. М., Солодкова И. М. Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению.

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада»Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада» Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная.

Фотоотчёт о праздновании дня рождения «В поисках пиратского клада»Фотоотчёт о праздновании дня рождения «В поисках пиратского клада» Фотоотчёт празднования Дня рождения «В поисках пиратского клада» Не успели отгреметь выпускные балы (в этом году у меня выпускались 2 группы,.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Развлечение «В поисках пиратского клада»Развлечение «В поисках пиратского клада» Цели: закрепить умение отгадывать загадки, ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление, речь. Мы сундук найти мечтали,.

Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада»Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Сценарий летнего досугового.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Спортивно-развлекательный квест для детей среднего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»Спортивно-развлекательный квест для детей среднего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» Задачи: Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения. Продолжать формировать у детей такие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект спортивной игры-квеста «В поисках пиратского клада»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 03:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект спортивной игры-квеста «В поисках пиратского клада»» (включая файлы) размещена пользователем Темченко Элла Владимировна (УИ 2999550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД