Мария Гаголина
Конспект спортивного занятия для младших дошкольников «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей младшего дошкольного возраста с насекомыми.
Задачи:
1. Расширить представление детей о жизни насекомых;
2. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;
3. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
4. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Давайте проведё м с вами небольшую разминку:
Танец «Два жука»
На поляне два жука, танцевали гопака! (Танцуем, руки на поясе)
Ручки к верху хлоп, хлоп (хлопаем руками)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Правой ножкой топ,топ (Топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ,топ (Левой ножкой топаем)
Ручки вверх,вверх,вверх!
Кто поднимет выше всех (Стаем на насочки, тянемся вверх)
Ребята кто мне скажет, а какое сейчас время года? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, Весна! А есть ли животные или насекомые, которые просыпаются весной после зимней спячки? Ответы детей
Воспитатель: Весной природа оживает, появляется много еды. После зимней спячки просыпаются животные, возвращаются с юга перелетные птицы.
Весной после спячки просыпаются медведи, ежи, сурки, суслики, барсуки. Также из спячки выходят лягушки, змеи, ящерицы, возрождается жизнь насекомых. У нас тоже тут живёт много разных обитателей. Хотите узнать кто они? Для этого надо отгадать загадки.
1. У нас четыре крыла.
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют её (Стрекоза)
(воспитатель выкладывает на стол рисунки угаданных насекомых)
2. Погляди на молодцов,
Веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки,
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может….(муравей)
3. Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (кузнечик)
4. Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки. (божья коровка)
5. Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок,
Пьёт коготком душистый сок. (бабочка)
Воспитатель:Вот, сколько загадок отгадали. Какие вы молодцы!
- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)
Воспитатель:Где живут насекомые?
( Ответы детей: в траве, на деревьях, в цветах, в воде)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Игра «Бабочки, кузнечики, жуки»
Воспитатель сообщает детям, что будет называть насекомых. Когда воспитатель произносит слово «бабочки», дети должны махать руками (будто крылышками, когда слово «кузнечики» - должны прыгать на месте, а когда слово «жуки» - двигать руками поочерёдно вверх-вниз (будто ползут по стволу дерева). Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.
Игра «Совушка»
Воспитатель сообщает детям, что днём совушка спит, а ночью летит на охоту. Все дети - птички. Когда воспитатель говорит: «День», дети прыгают, бегают. Когда он говорит: «Ночь», все должны замереть (заснуть). Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: «День». Игра продолжается.
Игра «Живые картины»
Воспитатель просит детей вспомнить, как живут звери: «Давайте это не расскажем, а покажем». Воспитатель предлагает детям создать «живые картины», то есть изобразить животных (показать походку, повадки, голос). В конце игры можно определить, чьи «картины» были особенно хорошими.
- Как заяц прыгает на полянке?
- Как белочка грызёт орешки?
- Как лисичка бежит по лесу?
- Как медведь идёт по лесу?
- Как крот роет свою нору?
Игра «Беги к тому, что назову»
Выбирается водящий, дети стоят рядом с ним и слушают, что он скажет. Водящий объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня», затем произносит: «Раз, два, три к песочнице беги!» Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому предмету, отводит на скамейку штрафников. Игра повторяется. (дети бегут к столику, к любому дереву, к веранде.)
Игра «Кузнечики»
Первые участники по сигналу прыгают с места на двух ногах, отмечается длина прыжка, мелом по пяткам, далее следующий игрок начинает с этого места и т. д. Чья команда дальше прыгнет