Галина Афанасьева
Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Сильные, смелые, ловкие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.
Задачи:
Оздоровительные:
• Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;
• Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
Образовательные:
• Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;
• формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
Темочки:
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
• формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх;
• Развивать выдержку, настойчивость, смелость, решительность, организованность.
Воспитательные:
• развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с
использованием разных предметов;
• формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с
действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Методические приемы:
Словесные: беседа по вопросам воспитателя, отгадывание загадок,
Практические: игры-эстафеты.
Пособия и инвентарь: Спортивный материал для подвижных игр.
Ход занятия:
1. Дети находят на столе конверт.
Воспитатель: «Дети, к нам пришло письмо! Давайте его прочтем!
«Дорогие ребята! Комитет по физической культуре и спорту приглашает Вас принять участие в спортивных играх. Местом проведения универсиады утвержден детский сад «Журавленок».
- Какое интересное мероприятие намечается в нашем городе! Давайте примем участие в нем. Вы согласны?
-Да!
-Что же нам нужно сделать? Ответы детей.
-Правильно! Не надо бояться трудностей. Быть ловкими, смелыми, умелыми, быстрыми, выносливыми. А кто знает, что такое олимпиада? Ответы детей.
-Действительно: олимпиада-это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего города, края, страны или мира.
А кто такой спортсмен? Ответы детей.
-Да, спортсмен-это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта.
А спорт-это физические упражнения для развития и укрепления организма.
Какие виды спорта вы знаете? Ответы детей.
2. Рассматривание иллюстраций по видам спорта :
Баскетбол, футбол, волейбол, плавание, бег, бокс, шахматы, велоспорт. Художественная гимнастика. Фигурное катание, лыжные гонки, хоккей с мячом, хоккей.
-А чем виды спорта различаются? Ответы детей.
-А различаются тем, что зимой проходят зимние виды спорта, а летом – летние.
3. Отгадывание загадок.
Я хочу загадать вам загадки, вы их попробуйте отгадать.
Льётся речка – мы лежим,
Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)
Два берёзовых коня по снегам несут меня.
Кони эти рыжи, а зовут их… (Лыжи)
Когда апрель берёт своё и ручейки бегут, звеня,
я прыгаю через неё, а она через меня. (Скакалка)
Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой… (Велосипед)
Каждый вечер я иду рисовать круги на льду.
Только не карандашами, а блестящими… (Коньками)
С горы – коняшками,
на гору – деревяшками. (Сани)
4. Разминка.
Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем!
Руки перед грудью ставим, и рывки мы выполняем.
Словно маятник в часах наклоняемся сейчас.
Будем вместе приседать раз-два-три-четыре-пять!
Десять раз подпрыгнуть нужно! Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем, шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись и на место вновь вернулись.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
5. Игры - эстафеты. Дети делятся на две команды.
«Препятствия» - играющие делятся на две команды по 10 человек.
Нужно на двух ногах прыгать из обруча в обруч, потом перепрыгнуть через кубик, остановится и ждать когда следующие игроки проделав те же действия окажутся на другой стороне. Выигрывает команда, прибежавшая к финишу первой, затем меняются игроками.
«БЕГ СОРОКОНОЖЕК» - Каждая команда получает скакалку. Один игрок одевает её на шею через руки, а второй берёт за концы. По сигналу команды бегут к финишу (дистанция в 5—7 м, все время держась за скакалку. Выигрывает команда, прибежавшая к финишу первой, затем меняются игроками.
«Снайперы» - раздаются мешочки с песком. Дети размещаются за веревкой, у каждого по 2 мешочка, которые они по сигналу взрослого одновременно начинают бросать. Игра заканчивается, выбирается самый меткий игрок.
«Прокати мяч» - две команды выстраиваются в колонны по одному. Первые номера в командах получают по мячу. По сигналу они прокатывают мяч, огибая указатели до флажка, возвращаются, неся мяч в руках. Мячи передаются вторым игрокам, потом третьим и т. д. Побеждает команда, завершившая игру первой.
6. Итоги занятия.
- Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, ловкие, смелые и дружные!
Детей награждают сладкими призами.