Царева Мария
Сценарий спортивного развлечения «Ловкие и смелые»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения
«Ловкие и смелые»
в подготовительной к школе группе
Цель: формировать эмоционально-положительный отклик от весёлых развлечений.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- упражнять детей в прыжках через скакалку способом с ноги на ногу;
- упражнять детей в отбивании мяча одной рукой о пол;
Развивающие задачи :
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Ловкие и смелые“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развивать у детей интерес к различным видам двигательной деятельности;
- Развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.
- Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Инвентарь: костюм почтальона для взрослого; 2 короткие скакалки, 2 ленты липучки яркого цвета, 2 ориентира (флажок, кегля); 2 кольца (коробки); 2 резиновых мяча; 2 конуса разных цветов карточки с загадками.
Ход развлечения.
Под веселую музыку дети в спортивной форме входят в физкультурный зал и присаживаются на скамейки.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня на участке нашего детского сада я увидела почтальона, который обращался ко всем мимо проходящим детям с каким-то предложением. При этом почтальон пытался вручить им конверт, в котором была видна какая-то надпись. Конверт у почтальона не взял ни один ребенок. Не правда ли, это немного странно? Но я очень торопилась на работу и не стала подходить к почтальону, чтобы узнать, что же это за конверт и что в нем находится. Хотя любопытство до сих пор не дает мне покоя. А может быть… (раздается громкий стук в дверь). Кто же это может быть? Сегодня мы в гости никого не приглашали.
(Дверь открывается. В зал входит почтальон, на плече у него сумка с газетами и журналами, в руках конверт)
Ведущий: Да это же тот самый почтальон, которого я видела сегодня утром! Здравствуйте, уважаемый почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, взрослые,
Здравствуйте, дети.
Я самый несчастный почтальон на свете!
Я почту разнес почти всем адресатам.
А это письмо может вашим ребятам?
Ведущий: Прошу вас, скорей покажите письмо.
Почтальон: Берите, берите скорее его.
Ведущий (обращаясь к детям) Странную надпись читаю я вам-
«Вручить неумейке», да это не нам! (обращается к почтальону)
Письмо вам обратно мы возвращаем,
Такое письмо мы читать не желаем! (возвращает конверт почтальону)
Почтальон: Ну что же мне делать? Снова в путь?
Я очень устал и хочу отдохнуть.
Ведущий: Почтальон, не спешите,
Присядьте, отдохните,
На праздник посмотрите.
Почтальон: Спасибо сказать от души хочу вам! (в сторону) а может кому-то конверт свой отдам!
Ведущий: Давайте ребята покажем почтальону, чему мы научились на физкультурных занятиях, что мы умеем. Чтобы почтальон убедился, что Неумеек среди нас нет.
Ведущий: Чтобы показать почтальону, какие мы свами ловкие и смелые нам нужно поделиться на команды. В этом чудесном мешочке лежат фишки разных цветов: красные и желтые. Кто возьмет желтую фишку пойдет в одну команду, возьмет красную фишку идет в другую команду.
Эстафета «Быстрые скакалки»
Ведущий: Команды встают за линиями старта, обозначенными на полу лентами. Расстояние между командами 2-3 м. На расстоянии 5-6 м напротив каждой из команд ставится по ориентиру (Кегля). У первых игроков каждой команды в руках по скакалке. По сигналу ведущего первые игроки прыгают на скакалке способом с ноги на ногу продвигаясь вперед по прямой к ориентиру. Допрыгав до ориентира, дети берут скакалку в одну руку и бегом возвращаются в свою команду, передают скакалку второму игроку, второй и следующие игроки выполняют те же действия. Побеждает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Почтальон: прошу показать мне скорее-
Много ли здесь Неумеек?
Эстафета «Мяч в кольцо»
Ведущий: Команды стоят в колонне по одному, становятся за линиями старта. На расстоянии 5-6 метров напротив команд находятся кольца (коробка). Каждой команде дается один мяч, по сигналу каждый ребенок за капитаном команды отбивает мяч о пол правой рукой, до линии, отмеченной на полу, останавливаясь, бросает мяч в кольцо (коробку). Попадая или промахиваясь, берет мяч возвращается обратно, передавая эстафету следующему.
Ведущий: Видите, какие у нас быстрые, ловкие да меткие ребята?
Почтальон: Да, действительно, они быстрые да меткие, но похоже они не очень внимательные. Может, есть у вас игра на внимание? Я посмотрю, как дети играют, да и вручу невнимательному письмецо!
Ведущий: Напрасно вы так, почтальон. Наши дети очень собранные и внимательные!
Игровое упражнение «Внимательно гляди – дом свой найди»
По углам зала ставятся конусы – это «дома» команд. Команды становятся в колонны по одному, каждая команда за своим конусом. Звучит веселая музыка, дети разбегаются по залу врассыпную. Ведущий и его помощники в это время меняют местоположение конусов в зале. По окончании музыки дети должны найти
Свои «дома» - конусы и вновь построиться за ними в первоначальном порядке. Отмечается команда, быстрее построившаяся за своим конусом.
Почтальон: Молодцы, ребята, вы все были внимательными и поэтому хорошо справились с заданием. Только вот мне-то что делать? Я должен вручить это письмо обязательно!
Ведущий: Я думаю, что никому из наших детей письмо вы вручить не сможете.
Почтальон: А я думаю, что все-таки я это сделаю! Пока я отдыхал, придумал для ребят сложнейшие задания. Вот и посмотрю, справятся они с ними или нет.
Эстафета «Ловкие спортсмены»
Ведущий: Команды становятся за линиями старта в колонны по одному. Напротив команд лежат обручи. По сигналу участники соревнований по очереди бегут к обручу в стают в обруч, перекидывают его через себя, кладут обруч на место, возвращаясь, передают эстафету следующему
Почтальон: Опять Неумеек я здесь не нашел
А вдруг не по адресу я к вам пришел?
Ведущий: Я думаю, что так оно и есть.
Почтальон: Одну минуточку! Я увидел, что вы меткие, внимательные, ловкие, а теперь я хочу проверить вашу смекалку. Для этого я загадаю загадки.
Загадки про школу
Я вам загадаю
И кто Неумейка
Тогда я узнаю!
Стоит здание большое
Ярким светом залитое
Там не комнаты, а классы
В классах тех ученики
Там и пишут и читают
Там задачки не легки (школа)
Он приводит первый раз
Первоклашек в светлый класс
Учит их читать, писать
Вычитать и умножать
Учит старших уважать
Малышей не обижать (учитель)
Она расскажет детям
Обо всем на свете
О космосе и странах дальних
О путешествиях и тайнах
Страницы весело шуршат
Они загадочно молчат (книга)
Я пишу, пишу, пишу
Очень я спешу, спешу
Буквы с цифрами писать
В свою первую тетрадь (ручка, карандаш)
Громко прозвенел звонок
Вот и кончился урок!
Маша, Петя, Толя, Лена,
Сейчас начнется (перемена)
Ведущий. Молодцы ребята! Очень хорошо справились с заданием! А вы, почтальон, что скажете ребятам?
Ведущий: Уважаемый почтальон, теперь вы наверняка знаете, что ваше письмо здесь вручать некому.
Почтальон: Вы соревновались, играли, смеялись
Во всех упражнениях очень старались
Послушайте дети сейчас мой ответ
Теперь знаю точно – Неумеек здесь нет!
И к школе считаю, уже вы готовы
Быть может когда-нибудь встретимся снова.
Ну а теперь отправляюсь опять
В дальний я путь Неумеек искать! (уходит). Ведущий: Я тоже хочу похвалить вас, дорогие ребята! Вы очень старались выполнить все правильно и быстро. Молодцы! Я вижу, что вы действительно готовы идти в школу! (под музыку дети выходят из зала).