Ирина Парубец
Конспект спортивного развлечения «В гости к графу Листопаду»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к графу Листопаду»
(спортивное развлечение)
Материалы: Осенние листья по 2 на каждого ребёнка, и листочки с загадками и стихами, 4 дуги, 2 скамейки, 8 кубиков, мешочки с песком, обруч, колечки - «кочки», тоннель, картинки с изображениями животных – медведя, лисы, кабана, мыши, «клад».
Ход праздника:
Педагог. Ребята, посмотрите, какой красивый листочек залетел к нам в окно, когда я проветривала зал. Он необычный, на нём написано письмо. Послушайте:
«Здравствуйте ребята!
Публикация «Конспект спортивного развлечения „В гости к графу Листопаду“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Я слышал, что вы умные, ловкие, смелые. Поэтому и решил пригласить вас на поиски клада, который спрятан в осеннем лесу. Поторопитесь, а то все лесные тропинки снегом занесёт.
Граф Листопад».
Вы согласны отправиться за кладом?
Дети. Да!
Педагог.
Звериными тропками к кладу пойдёте,
У каждого зверя тропинка своя,
Как только в чаще её вы найдёте,
Пройти здесь поможет загадка моя.
1. Давайте постараемся найти какую-нибудь звериную тропку, чтобы по ней продолжить путь. Внимательно смотрите в густой траве. (Ходьба на корточках с опорой на руки).
2. Поищем тропку под деревьями. (Подлезание под дугами на четвереньках).
3. В густом кустарнике (Ходьба на высоких четвереньках).
4. По гусиной тропе (Ходьба на корточках без опоры на руки, с прямой спиной). А вот и первая тропинка появилась. Идти по ней надо так, как ходят те, о ком эта загадка:
Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)
Познавательная информация о животных и демонстрация картинок с их изображениями даются педагогом непосредственно во время выполнения детьми упражнений.
Все водоплавающие птицы улетают на юг в самую последнюю очередь, когда начинают замерзать водоёмы, где они кормятся.
Педагог. А теперь мы с вами отправимся звериными тропами.
5. По лисьей тропе. (Мягкая крадущаяся ходьба на носках). А это кто?
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
Лиса к зиме линяет. У неё вырастает более густая шерсть. Это и помогает ейпереносить холода. Зимой она охотится на мышей, зайцев.
6. По кабаньей тропе. (Ходьба на пятках). Про кого эта загадка?
Хвост крючком, рыльце пятачком. (Свинья)
Диких свиней называют кабанами. Кабаны зимой не спят. Разрывая носом – пятачком снег, они находят под ним жёлуди.
7. По медвежьей тропе. (Неуклюжая ходьба на внешней стороне стопы, поджав пальцы)
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придёт весна, просыпается от сна (Медведь)
Медведи много едят, особенно осенью. Накапливают под кожей толстый слой жира. Всю зиму они спят в своей берлоге, которую они устраивают под кучей валежника или под корнями упавшего дерева.
8. Погуляем по лесной полянке. (Ходьба врассыпную)
Педагог.
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки,
Ходит осень, бродит осень. Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый, ярко – розовый, кленовый.
9. А теперь станцуем танец осенних листьев. (Педагог раздаёт детям осенние листочки и включает вальс, дети становятся врассыпную)
Ветер играет с листочками. (И. П. – О. С. Поднять руки перед собой, вверх, в стороны.)
Качает ветки деревьев. (И. П. – О. С. Круговые вращения руками.)
Качает деревья. (И. П. – руки над головой, наклоны вправо-влево.)
Листья по ветру летят. (Кружение в одну и другую стороны.)
Опускаются на землю. (Приседания)
10. Игра «Узнай дерево».
Осенний ветер здесь летал, ветер листики считал,
Взял их все и перепутал.
По полянке вы пройдите и листочки соберите.
А потом, ребята, вспомним, с какого дерева упал листочек.
(Ходьба по залу, дети собирают листики, а потом все вместе определяют «чей листик»).
Дальше вы теперь идите, для мышей зерна возьмите.
На зиму запасов они сделать не смогли, я хочу, чтобы вы им помогли.
11. Поможем мышатам? (Ходьба с мешочком в руках по скамейке перешагивая через кубики, пролезание в тоннель - мешки в «кладовочку» - обруч).
Мышки рядом со своей норкой устраивают кладовочку, куда они складывают зерно. Кладовка и норка соединены узким ходом. В норе два или несколько выходов.
12. А теперь идём через болото. (Прыжки с «кочки» на «кочку» - колечки)
Дальше тропинка пойдёт по болоту, задал труднейшую я вам работу.
Чтобы быстрее клад отыскать, нужно в сосновый лесок вам попасть.
13. Вот и пришли, а теперь ищем клад. (Игра «Холодно - горячо»)
Педагог. Какие вы молодцы! Погуляли, поиграли, все препятствия с успехом преодолели, нашли клад и успели всё это проделать до выпадения снега. Думаю, что граф Листопад остался доволен. А вы довольны?
Дети. Да-а-а-а-а-а!