Эльвира Лискина
Сценарий спортивного развлечения по сказке народов Севера «Про мудрого осетра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей со сказками Севера через народные подвижные игры ханты и манси.
Задачи:
Обучающие:
• развивать у детей двигательную активность, координацию движений, ловкость, выносливость; познавательный интерес к сказкам народов Севера;
• формировать ориентировку в пространстве;
• учить концентрировать внимание на необходимых объектах во время игр по нейрогимнастики;
Оздоровительные:
Публикация «Сценарий спортивного развлечения по сказке народов Севера „Про мудрого осетра“» размещена в разделах
- Народы севера
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказки народов Севера
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2024
• формировать навыки сохранения правильной осанки, содействовать пропорциональному
развитию всех групп мышц;
• повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов
окружающей среды;
• приобщать детей к здоровому образу жизни;
Воспитательные:
• воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и в подвижных играх;
• повышать уверенность в своих силах.
Предварительная работа: чтение серии сказок народов ханты и манси «Дыхание Севера» «Сказка про мудрого осетра».
Оборудование: музыка, ведро, рыбки, ориентиры, гимнастические палки на каждого, маты, веревка с хвостом рыбы, обручи на веревке, 2 кубика, волейбольная сетка,
Ход развлечения:
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам загадку отгадать:
Кто у речки на песке,
Дремлет с удочкой в руке?
Он нам всем давно знаком,
Он зовется (рыбаком)
Ребята, вы знаете сказки Севера про рыбака? (ответы детей) А вы когда-нибудь были на рыбалке? (ответы детей) А зачем люди ходят на рыбалку? (ответы детей)
Какой сегодня чудесный день! Я предлагаю вам отправиться на спортивную сказочную рыбалку с героем народной хантыйской сказки «Сказка про мудрого осетра» с Едей! Согласны?
Инструктор: Тогда сегодня мы с вами отправляемся на речку, как раз разомнёмся по дороге и займемся рыбалкой. Но рыбалкой не простой – а рыбалкой спортивно - речной. Все готовы? Берем удочку все и Едеем отправляемся.
РАЗМИНКА «НА РЕЧКЕ» ОРУ с гимнастической палкой.
1. И. п. : - о. с. : палка внизу, хватом на ширине плеч.
Дети стоят в и. п., выполняют наклоны головы вправо – влево.
2. И. п. – тоже. 1 – палка вверх; 2 – сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 – палку вверх; 4 – и. п. Повторить 8 раз.
3. И. п. – о. с. : ноги на ширине ступни, палка внизу. 1- палку вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться пола; 3 – палку вверх; 4 – и. п.
4. И. п. – о. с. : палка хватом на ширине плеч внизу. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – прыжком в и. п. Выполняется на счет 1-8, повторить. Темп умеренный, с фиксацией поз.
5. И. п. – о. с. : палка внизу. Поднять палку вверх, правую (левую) ногу назад, выполнить глубокий вдох. Вернуться в и. п. – выдох.
6. Ритмично постучать палкой 3 раза об пол (палка в правой руке).
Переложить гимнастическую палку в левую руку.
3- 4. Повторить движения с левой рукой.
7. И. п. – о. с. : палка хватом на ширине плеч внизу. Присесть, руки вытянуть вперед.
Встать в и. п. Повторить приседание.
Едей: Семья у меня большая, ждут меня ребятишки с уловом, помогите мне ребята, буду очень рад!
Инструктор: Конечно поможем, за каждое правильное выполненное задание дети будут получать в свое ведерко рыбку, так и наберем тебе рыбы.
Инструктор: Ребята, где обычно водится рыба? (ответы детей) По дороге на реку, повстречали мы озера, справимся, наловим там рыбы? Нам необходимо поделиться на две команды.
ПОДВИЖНАЯ НАРОДНАЯ ИГРА ХАНТЫ И МАНСИ «РЕКИ-ОЗЕРА»
(нейрогимнастика)
Игроки стоят в двух колоннах с одинаковым количеством играющих в разных концах площадки. На сигнал: «Ручейки побежали!» - все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал: «Озёра!»- игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озёра.
Инструктор вручает рыбу за правильное выполненное задание.
Инструктор: Мы пришли с вами на речку. Нам нужно добраться до места, где много рыбы, предлагаю это сделать на плоту.
ЭСТАФЕТА «ПЛОТ»
Дети по 4-5 человек встают на мат, передвигают пустой мат вперед, переходят на него, так несколько раз, пока не доберутся до ориентира.
Инструктор вручает рыбу за правильное выполненное задание.
Инструктор: Вы помните, какую рыбу поймал рыбак? Я вижу, как она плещется, играет с нами, а мы поиграем с ней?
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ОКУНЕК»
Инструктор вручает рыбу за правильное выполненное задание.
Инструктор: Рыбка не хочет, что бы мы уходили, продолжает нас звать в игру!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ХВОСТ РЫБЫ»
Дети встают по кругу, инструктор крутит мешочек-хвост. Кого поймали, выходит из игры.
Инструктор вручает рыбу за правильное выполненное задание.
Инструктор: Рыбак это выносливый и смелый человек, вы знаете, что любое препятствие рыбаку нипочем! Нам нужно перебраться на другой берег, предлагаю это сделать на переправе.
ЭСТАФЕТА «ПЕРЕПРАВА»
К обручу привязана веревка, ребенок кладет обруч на мяч и тянет за собой, так, что бы мяч не потерялся, переложить в корзину мяч, передать обруч следующему.
Инструктор вручает рыбу за правильное выполненное задание.
Инструктор: На промысле народы ханты часто используют сети, нам тоже нужно попробовать поймать рыбу на сети.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЙМАЙ СЕТЯМИ»
Взрослые держат сети по краям, они рыбаки, передвигаясь по залу дети – рыбки стараются увильнуть от сетей, пойманные рыбки выходят из игры.
Инструктор вручает рыбу за правильное выполненное задание.
Инструктор: Удалось нам поймать золотую рыбку, пусть выполнит наше желание!
ИГРА «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» (нейрогимнастика)
Детям предлагают передавать рыбку по кругу. Пока звучит музыка, «рыбка плывет по волнам» как музыка остановилась, ребенок, у которого в руках осталась рыбка, выходит и загадывает желание (как будто рыбка его исполняет). Предлагает детям выполнить простые задания – присесть, подпрыгнуть, сделать пружинку, изобразить кого-нибудь. Водящий выбирает того, чьё движение понравилось больше, тому отдаёт рыбку.
Слова: Рыбка, рыбка золотая в море ты не уплывай. Рыбка, рыбка золотая нам желанье загадай!
Инструктор вручает рыбу за правильное выполненное задание.
Инструктор: Золотую рыбку мы отпустим, а она плещется в воде, поиграем и с ней!
МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА «РЫБКА»
Дети следят за движениями педагога и хлопками ловят «рыбку». Педагог левую руку держит согнутой перед грудью – это море (внизу) и суша (вверху). Вторая ладонь имитирует плывущую рыбку, когда рыбка выпрыгивает из воды (правая ладонь выше левой, дети хлопают в ладоши.
Инструктор вручает рыбу за правильное выполненное задание.
Инструктор: Наше интересное путешествие на речку закончилось. Давайте заглянем в ведерко, сколько рыбы мы поймали. Молодцы, рыбаки помогли герою сказки Едею!
Едей: Спасибо ребята, помогли мне, столько рыбы мне поймали! До новых встреч, до свидания!