Лариса Букавцова
Конспект спортивного развлечения — ориентирования для старших дошкольников «Путешествие с Машенькой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного развлечения-ориентирования для старших дошкольников.
«Путешествие с Машенькой».
Цель: Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом. Развивать физические качества : быстроту, силу, выносливость, гибкость, меткость. Обеспечивать высокую двигательную активность детей. Учить детей беречь своё здоровье, здоровьесбережение. Учить ориентированию по карте.
Публикация «Конспект спортивного развлечения — ориентирования для старших дошкольников „Путешествие с Машенькой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Письмо от Машеньки, фонограмма песенки «Дружба» из м. ф. «Маша и медведь», фонограмма «Солнышко лучистое», картинки с буквами слова «здоровье», деревянный мостик гимнастический, 1 гимнастическая палка, мешочки с песком, обручи, 2 корзины,8 мячей (маленьких, парные по цвету (цветы, листики, можно шарики) из картона, коврики, украшения для полянки сок в стаканчиках.
Ход развлечения:
Дети заходят в спортивный зал под песню из мультфильма «Маша и медведь» -«Дружба». Проходят по кругу в колонне по одному и выполняют команды: на месте стой, равняйсь, смирно.
Стук в двери. Входит почтальон: -Ребята, вам письмо.
Письмо:-Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? А вот у меня не очень. Миша мне какое то слово написал на бумажке, а я эту бумажку порвала нечаянно, листочки разлетелись по лесу, теперь мне их нужно найти и слово собрать, это очень важное слово для каждого человека, оно означает, что каждый ребёнок должен со спортом дружить, делать зарядку, кушать витамины и тогда у тебя будет. это… А что это я не успела прочитать. Теперь нужно листочки собрать и слово узнать. Я знаю, что вы занимаетесь спортом в детском саду и думаю согласитесь мне помочь?
Я нарисовала карту и положила её в конверт, по ней можно отыскать листочки с буквами. Пожалуйста, помогите мне!
Ваша Машенька.
Воспитатель: Поможем? А вы любите спортом заниматься? Вот мы сейчас и посмотрим, начнём задания выполнять – листочки искать.
1. Разминка – «Солнышко лучистое любит скакать…» (Дети выполняют комплекс ОРУ.
2. Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте посмотрим Машину карту, куда нам сначала надо идти.
3. «Переправа» (Ребятам предлагается перепрыгнуть через ров – ров изготавливается из гимн. Палки - прыжок на 2х ногах, затем перейти по мостику, руки в стороны). Под мостиком лежит листочек с буквой «з», нашли его прикрепляем на магнитную доску.
4. Смотрим карту. «Полезно – вредно». (Называем продукты или действия – они должны отвечать полезно или вредно.
Молоко-чипсы-овощи-колбаса-фрукты-много сладкого-умываться-сок-ходить грязным-чистить зубы и т. д. Под ковриками находим вторую букву слова «д» .
5. Станция «Витаминная».
В. А ещё скажу вам кстати поддержать весь организм
Помогают витамины назовё м их: А В С. (3 реб. читают стихи о витаминах.
Витамин А. Я здоровье охраняю заставляю всех расти,
Лучше видеть помогаю, вы со мной дружить должны!
(дети называют фрукты, овощи с этим витамином).
Витамин В. Витамин я не простой для здоровья золотой,
Укрепляю кровь и нервы и по списку в числе первых.
Нахожусь почти везде творог, хлеб, яйцо и сыр,
Молоко чтоб утром пил, каждый день ты ешь яйцо –
Зарумянится лицо! (дети называют витамин В.)
Витамин С. Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горелось
Витамин с названьем С, он простуду побеждает
И лимоном выгоняет. ( ответ: витамин С).
Воспитатель: поищите листочек… находим букву «О» и закрепляем на магнитной доске.
Посмотрим далее нашу карту, куда дальше идти?
6. Станция «Попади в цель».
(метание мешочков с песком в предложенную цель).
На дне корзины с мешочками лежит листок с буквой «Р».
7. Смотрим карту, куда идти далее?
Станция «Загадкино».
(спортивный мат украшен цветочками и листочками, на обратной стороне одного из них буква «О».
- Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку быстро делаю (зарядку).
- Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет (спорт).
- Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса,
По дороге едут ноги и бегут два колеса
У загадки есть ответ – это мой (велосипед)э
- Кто по льду меня догонит мы бежим в перегонки
А несут меня не кони, а блестящие (коньки).
- Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка и конечно (тренировка).
- Обе по снегу бегут, обе песенки поют,
Обе ленты на снегу оставляют на бегу. (лыжи).
- во дворе с утра игра разыгралась детвора
Крики «шайбу», мимо, бей»
Там идёт игра (хоккей).
- что ярко светит, согревает, здоровья людям прибавляет?
(солнце).
- горяча и холодна, я тебе всегда нужна.
Позовёшь меня –бегу, от болезней берегу. (вода)
- костяная спинка жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит, нам усердно служит.
(зубная щётка)
8. Далее по карте станция «Посади картошку».
Делимся по желанию на 2 команды. Перед каждой командой по 3 обруча. первый садит, второй собирает-соревнования. В ведре находят листок с буквой «В».
9. Смотрим карту- далее станция «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель читает начало фразы, дети если согласны отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья…».Если не согласны- хлопают или топают.
- кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
- кто «любит» маме «помогать», по дому мусор рассыпать?
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?
- кто одежду «бережёт» под кровать её кладёт?
- кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?
- кто любит в группе отвечать аплодисменты получать?
Молодцы, посмотрите вокруг (находим листок с буквой «ь».
10. По карте у нас последняя станция «Найди пару».
- Дети выбирают любые картинки с шарами парные по цвету.
Пока звучит музыка –дети свободно двигаются, муз. Остановилась-находят такого же цвета пару.
Случайно находят листочек с буквой «Е», прикрепляют на магнитной доске.
Воспитатель: ребята мы собрали все буквы, давайте посмотрим какое самое важное слово для каждого человека получилось? –«ЗДОРОВЬЕ»
Что такое здоровье? Ответы детей:
Здоровье- это сила и ум, гармония, это когда ты просыпаешься утром добрым и весёлым, это когда без труда делаешь любую работу, это красота и так далее…
Воспитатель: Ребята, если вы будете закаляться, умываться, кушать овощи и фрукты, гулять на свежем воздухе, то никакие микробы вам не страшны, вы будете самыми крепкими и здоровыми. .Давайте сфотографируемся возле слова и отправим Машеньке, чтобы она знала это важное слово.
Звучит песня о здоровье.
Вы все молодцы и я хочу угостить вас соком.
Будем сок пить и здоровыми расти!