Наталья Райкина
Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»
КОНСПЕКТ
для детей старшего дошкольного возраста
«В поисках клада»
Образовательная область «Физическое развитие»
Составила:
Райкина Наталья Александровна
Инструктор по физическому воспитанию
Цель:доставить детям удовольствие от участия в «морском путешествии»;
Публикация «Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста „В поисках клада“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
создать бодрое, радостное настроение, стимулировать активность каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, предоставить возможность испытать приятное ощущение удовольствия от выполняемых им и другими детьми движений.
Задачи:
• Формировать у детей старшего дошкольного возраста способность выполнять разные виды ходьбы, бега, построений, ориентируясь по карточкам-схемам.
• Закреплять у детей старшего дошкольного возраста способность принимать положение рук, опираясь на предложенные карточки-схемы.
• Отрабатывать с детьми старшего дошкольного возраста основные движения, добиваясь точности, легкости, выразительности.
• Развивать у детей старшего дошкольного возраста ориентировку в пространстве спортивного зала.
• Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста самостоятельность и взаимопомощь в двигательной деятельности.
Предварительная работа:
Знакомство детей с карточками-схемами, подвижные и дидактические игры с использованием карточек-схем, чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов на морскую тематику, просмотр видео обращения «капитана», изучение карты, самостоятельное изготовление карточек-схем, их нумерация,просмотр мультипликационных фильмов, чтение рассказов, рассматривание картин, иллюстраций на морскую тематику, чтение стихов, загадывание загадок, прослушивание песен и музыкальных композиций о море; разучивание подвижной игры «Невод», разучивание танцев и музыкальных композиций, знакомство и работа с карточками-схемами, самостоятельное изготовление детьми карточек-схем для «морского путешествия», запись видеообращения к детям, изготовление карты, сундука, бутылки.
Материал и оборудование:
Форма матросская по количеству детей (тельняшки, воротники, бескозырки, брюки;
Форма матросская на взрослых (2 комплекта);
Костюм пирата,
Костюм чайка-3 шт;
Колокол, стойка для колокола;
Карта (2 части,
Бутылка ;
Сундук с сокровищами (монетами-шоколадками);
Полотно синее (море)-1шт. ;
Оборудование для эстафетных игр (4 фишки, ведра-2штуки, рыбки-игрушки-по количеству детей, круги надувные-4 штуки,
Видеообращение, ноутбук, для прочтения видеописьма,
Карточки-схемы, изготовленные детьми,
Предметные картинки-осьминог и морской конёк;
Музыкальный центр, музыка по теме развлечения (флешка)
Формы и методы:
Личностно – ориентированная модель общения, технология развивающего обучения, социоигровая технология, метод наглядного моделирования, ИКТ
Содержание:
Детям приходит видеообращение, где капитан говорит детям, что он набирает команду моряков, для того, чтобы отправиться в морское путешествие на поиски клада. (Видео прилагается)
Капитан сообщает, что всем морякам будет выдана морская форма. Вместе с видеообращением дети получают карту сокровищ.
Дети решают отправиться на поиски клада и понимают, что им предстоит длинный путь, а чтобы его пройти им понадобятся карточки-схемы, изображённые на карте. Дети с воспитателем подробно изучают карту, изготавливают карточки,
нумеруют их согласно карте, раскладывают их в нужном порядке и решают отправиться в путь.
Дети приходят в спортивный зал, где их встречает капитан.
Капитан: Здравствуйте, юные матросы, все ли вы готовы отправиться в морское путешествие? Прошу занять места на корабле
(дети садятся на стулья).
Но прежде чем отправится в плавание, предлагаю вам сдать свой первый экзамен и ответить вопросы на морскую тему.
Моряк не должен ничего бояться,
Чтоб с водной стихией справляться,
А если, что, кричите SOS,
На помощь придет – любой матрос!
Капитан задаё т вопросы:
Кто плывет на льдине, как на Бригантине? (Медвежонок Умка)
Как называется фуражка у моряков? (Бескозырка)
Как называется мультфильм, где пингвины катаются по морю? (“Лови волну”)
Как называется комната, где живут моряки? (Каюта)
Как на корабле называется повар? (Кок)
Если дети не умеют плавать, что они надевают на себя, когда идут купаться? (Спасательный круг)
Капитан. Молодцы, юные матросы, первый экзамен выдержали на “отлично”! Ну, что ж, готовы ли вы поднять паруса? (Дети отвечают.)
Прошу команду на палубу!
Капитан: Юные матросы! Клянетесь ли вы бороздить просторы океана? Все. Клянемся! Капитан: Искать приключения и новые знакомства? Все. Клянемся! Капитан: Делать новые открытия? Все. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Капитан: В добрый путь, друзья! Семь футов под килем! Попутного ветра! И каждому из вас пусть будет ярким маячком верное, преданное сердце друга, любимого и родного человека. Полный вперед! Поворот переступанием на право! Шагом марш!
звучит музыка –«Моряк, делай так»
Дети выполняют ходьбу с использованием карточек схем и сюжетных картинок
- руки вверх;
-руки на поясе;
-руки за голову;
-руки к плечам;
Ходьба в полуприседе («морской конёк»)
Ходьба «осьминог» (вперёд-назад)
Звучит музыка «На палубе матросы…» - бег обычный,
Бег «змейкой» между предметами (направление движения по карточке)
Бег врассыпную (по карточке,
Ходьба с остановкой по сигналу.
Капитан: В случае опасности я буду свистеть, как только вы услышите сигнал свистка, нужно замереть на месте
Перестроение тройками
Разминка под музыку «Пускай бросает нас волна»
Капитан:Команда в одну шеренгу на палубе становись! По –моему берег совсем близко! Слышите, как кричат чайки…
(дети садятся на стулья)
Танец «Чайка над морской волной»
Капитан: Вот мы и добрались до острова, предлагаю уточнить маршрут (Построение на ковре врассыпную, дети смотрят карту.)
Капитан обсуждает маршрут с детьми, задаёт вопросы детям, предупреждает, что остров пиратский и теперь нужно держаться вместе и ещё больше помогать друг другу.
Звучит пиратская музыка, заходит пират и отнимает карту у детей.
Пират –зачем вы приплыли на пиратский остров!
Дети отвечают, что приплыли на поиски сокровищ
Пират: Ха-ха-ха, да вы даже не знаете где их надо искать, а я знаю и прямо сейчас отправляюсь на их поиски. (Делает вид что уходит)
Капитан: Подожди, а у тебя есть команда?
Пират: вот моя команда показывает на себя
Капитан :Одному тебе не справиться, вдруг на море начнется шторм, кто поможет убрать паруса или вдруг нападут дикие звери, кто тебе поможет?
Пират: Да, пожалуй команда мне бы не помешала, только у меня есть условие, все сокровища делим пополам, половина мне, а половина вам. Надо вас проверить, а то может быть вы не сможете мне быть полезными… Дети делятся 2 на команды
1эстафета «Спасательный круг» -на ребёнка одевают спасательный круг, он бежит к противоположному краю площадки, обегает буёк, возвращается, одевает круг на следующего члена команды
2эстафета «Пещера» ребёнок добегает до тоннеля, пролезает в него так, чтобы не зазвонил колокольчик, возвращаетсяи передаёт эстафету следующему
3 эстафета «Болото» -перед командой разложены кружки, наступая на них, ребёнок бежит до противоположной стороны, а затем возвращается и передаёт эстафету следующему
4эстафета «Налови рыбы»- на противоположной стороне лежат рыбки в обруче, около команды пустое ведро, ребёнок с сачком бежит, кладёт в сачок 1 рыбку, возвращается, кладёт рыбку в ведро, передаёт сачок следующему члену команды Фоном звучит музыка «Карибское море» - ремикс
Пират говорит детям, что он очень голоден, спрашивает детей, чем можно подкрепиться и просит детей помочь наловить ему рыбы
Капитан:Юные матросы умелые, они помогут!
3. Подвижная игра: «Невод»Двое из играющих – «рыбаки», остальные – «рыбки». «Рыбаки», взявшись за руки, ловят «рыб», окружая и свободными руками. Пойманные «рыбки» присоединяются к «рыбакам» – «невод» увеличивается. Ловля рыбок продолжается до тех пор, пока не останутся 2-3 непойманные «рыбки».
Звучит музыка «Пираты Карибского моря», дети играют в подвижную игру «Невод».
Когда пойманы почти все «рыбки», в руках у капитана оказывается бутылка с недостающей частью карты.
Звучит музыка «В поисках клада», дети складывают карту и ищут сундук с сокровищами по карте-схеме
Игра малой подвижности «Поиск клада» по карте-схеме
дети находят сундук. Сундук хватает пират.
Пират:вы должны честно со мной поделиться…половину вам, а половину мне…
Капитан: ребята, а это честно? А как вы предлагаете поделить клад (дети говорят, что это не честно, поровну, это когда каждому одинаковое количество монет).
Пират: ну ладно, будь по-вашему, только будьте внимательными и сдержанными, если кто-то из вас не сдержится,я весь сундук себе заберу.
Расскажу я вам рассказ, в полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово “три”, клад немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри,
Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых. (две)
Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом,
Смотри на старте не хитри, а жди команду, раз, два. (марш)
Если стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
Разок, другой их повтори, разок, другой, а лучше. (пять)
Однажды лодку у причала, мне три часа пришлось прождать,
Ну, что ж вы клад друзья не взяли, когда была возможность взять!
Пират: теперь,чтоб клад забрать, надо морякам сплясать!
Танец «Яблочко»
Пират: Вы молодцы, и очень старались, получите свой клад!
Дети получают клад, благодарят пирата и капитана.
Пират : Это что же приключение окончено? Что же мне делать? Я больше не хочу грабить…
Капитан: Я могу взять тебя в свою команду!
Пират:Ура!
Капитан:Ребята нам пора, дома ждут дома нас дела, отлично мы повеселились!
Пожелать хочу я вам,
Еще увидеть много стран,
Массу новых приключений,
Интересных впечатлений,
Чтоб попутные ветра,
Раздували паруса!