Татьяна Алтухова
Конспект спортивного праздника «Дети Петербурга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного праздника
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12
Красногвардейского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект спортивного праздника
«Дети Петербурга»
Составила: инструктор по физической культуре
Алтухова Т. Н.
2016 год
Публикация «Конспект спортивного праздника „Дети Петербурга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: формирование у детей представлений об истории, традициях и культуре Санкт-Петербурга. Усиление патриотической направленности в воспитательной работе.
Задачи:
o Познакомить дошкольников с яркими персонажами и вехами в истории Санкт- Петербурга;
o Познакомить дошкольников с достопримечательностями Санкт- Петербурга;
o Познакомить дошкольников с культурными традициями Санкт- Петербурга;
o Расширять кругозор детей об окружающем мире;
o Формирование интегрированных связей между интеллектуальной, двигательной и коммуникативной способностями.
o Формирование, совершенствование физических качеств, двигательных умений и навыков. Удовлетворение потребности детей в движении.
o Способствование познавательному развитию ребенка посредством выполнения правил конкурсов, разгадывания загадок, ребусов и т. д.
o Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
o Создание положительного эмоционального настроя.
o Привитие навыков ЗОЖ.
o Привлечь родителей к совместной деятельности в рамках проведения праздника.
Участники: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели, логопед, дети, родители.
Оборудование: костюмы персонажей, музыкальное сопровождение, карта маршрута – 4 шт., атрибуты для конкурсов, призы участникам игры.
Предварительная работа:
o инструктаж с руководителями команд и ведущими на станциях;
o разделение участников игры на команды, название команд, эмблемы;
o создание маршрутных листов, схемы построения «ключа»;
o призы для участников игры;
o подбор музыкального сопровождения;
o приготовление станций для проведения игры.
Ход праздника
Команды под музыку строятся полукругом.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Скажите, про какой город идет речь:
Где разливается Нева
На реки, речки – рукава,
Где островки и острова
Толпятся у залива,
Где топь, болотная трава,
Где в дымке моря синева –
Там Петр Великий основал
Столицу всем на диво.
(Санкт-Петербург)
Ведущий: Санкт-Петербург - один из красивейших городов мира. Он - удивительный, блистательный, сказочный город. У него есть свой гимн, герб и флаг. Сейчас, мы послушаем гимн нашего родного города.
Сегодня мы празднуем день рождение Санкт-Петербурга и для него прочитаем стихи.
Дети :
***
Он царя Петра творенье,
Город славы, город-сад.
Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад.
***
Наш город прекраснее всех!
Он поражает гостей
Широтою своих площадей,
Красотою мостов и рек.
С золотых куполов церквей
Льется песня колоколов,
Прославляя город Петров,
Ставший славой России всей!
Ведущий: Ребята подарят нашему любимому городу озорной танец.
«Барабан»
Ведущий: Ой, кто это к нам идет? Ребята, вы его узнали?
Входит Петр и Екатерина.
Петр: Здравствуйте потомки! Вот, мы с Екатериной, пришли вас навестить. Посмотреть, как живется детям в мною построенном городе. И настоящие ли они петербуржцы. Сейчас буду проверять!
Екатерина: Петр, ты такие сложные задания придумал ребятам. Чтобы с этими заданиями справиться, нужно размяться.
«Музыкальная разминка»
Петр: Молодцы, размялись. Я не вижу, где же ваши команды?
Ведущий: Сейчас, Ваше величество, они представятся.
Представление команд.
(название команд, эмблемы, речевки)
Петр: Ну вот, а теперь каждой команде я дам карту! Не простую, а карту сокровищ! Пройдя весь маршрут, вы соберете ключ, который откроет сундук с кладом.
Команды отправляются по маршруту.
Станции:
Станция "Садик"
Герой - Солнышко
Игра под музыку: «Раз, два три скульптура на месте замри»
(дети рассматривают статуи Летнего сада и под музыку их изображают)
Станция "Водная"
Герой - Капелька
Задание: из предложенных картинок мостов, выбери Аничков мост.
Станция "Архитектурная"
Герой - Скульптура
Задание: дети из мягких модулей строят здание и называют его части.
Станция "Культурная"
Герой - Кот
Задание: помоги эрмитажным котам найти в лабиринте Часы «Павлин»
Станция "Музейная"
Герои - Екатерина и Петр
Задание: собери пазлы с изображением Медного всадника.
Команды под музыку строятся полукругом.
Петр: Сейчас я вижу, что у нас в городе растут достойные петербуржцы. Все задания выполнили, все ключи собрали. Молодцы! Открываем сундук с сокровищами! (Петр достает подарки и отдает детям)
Ведущий: Ваше величество, ребята для вас тоже подготовили подарки.
Стихи:
***
Открылась мне в ночную пору
Дворцов и шпилей красота,
Когда я на великий город
Смотрел с Литейного моста.
В широкой глади отражала
Нева сияние огней.
И ни одна река планеты
Не выдержит сравненья с ней
***
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
Ведущий: Ребята подарят танец. Скоро лето и танец тоже будет летним.
«Иван Купала»
Петр: Ребята молодцы! Спасибо вам большое!
А рисовать вы умеете? Вот вам последнее задание - нарисовать мелом самый красивый, самый родной город на земле.
Библиография
o https://baby-scool.narod.ru/media/book/zagadki/spb.html
o https://zanimatika.narod.ru/RF10.htm