Наталия Владимировна Прокофьева
Конспект спортивно-познавательной квест-игры «Воздушные шарики» (преемственность школьников и дошкольников)
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Воздушные шарики»
Публикация «Конспект спортивно-познавательной квест-игры „Воздушные шарики“ (преемственность школьников и дошкольников)» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты для школьников
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
в рамках проведения Всемирного дня Воздуха
(по преемственности школьников младших классов и дошкольников)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Ярко в небе солнце светит,
Тучи по небу плывут.
Свежий воздух любят дети,
Праздник воздуха все ждут.
Какой замечательный сегодня день! Свежий воздух и хорошее настроение собрали нас в этом чудесном месте!
Машенька: Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые! Я торопилась к вам на праздник Воздуха, и приготовила замечательные подарки. Лесная Белочка со мной заигралась, и я совсем позабыла, где я их оставила! (грустит)
Ведущий: Машенька, может мы с ребятами тебе поможем, и вместе отправимся на поиск подарков? Правда, ребята? (да). Тогда – в путь!
Строимся за Машенькой друг за другом ручейком.
(шагаем под песню «Вместе весело шагать» до первой полянки)
Машенька: Вот, ребята, мы и добрались до волшебной полянки. Кто же нас на ней встречает? Да это же Тучка!
Тучка: Здравствуйте, ребята. Я слышала про вашу неприятность. Но, чтобы найти подарки, нужно проверить, насколько вы дружные ребята. А ваши родители вам в этом помогут. Готовы?
Первое испытание: «Дождь и солнце»
Цель: развитие координации движений, скорости бега, умение реагировать на сигнал.
Родители натягивают большой зонт – парашют, дети выполняют танцевальные движения, бегают по лесу, прячутся от дождя под зонт по команде. Родители выполняют движения полотном вверх, вниз.
Второе испытание: «Весёлый парашют»
Цель: развитие координации движений, ориентировки в пространстве, повышение эмоционального настроя детей и взрослых, умение работать в коллективе.
На натянутый детьми и взрослыми парашют выкладывается большой надувной мяч. Задача: не дать ему укатиться за круг; закатить мяч в определённое цветовое звено.
Тучка: Вижу я, вы, ребята очень дружные. Молодцы!
Машенька: Спасибо тебе, Тучка, за весёлые игры. Ты пойдёшь с нами искать подарки? Тогда – в путь!
Тучка: Ребята, а давайте попросим помощи у моей подружки – Солнышка. Может оно нам подскажет, где подарки. Становитесь за мной в колонну.
(ребята с родителями и персонажами передвигаются на следующую полянку)
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Моя подружка Тучка привела вас ко мне. Я знаю, что вы ищете подарки. Хочу проверить, какие вы озорные. Сегодня хорошая, солнечная погода. И мы попускаем солнечных зайчиков!
П/И «Солнечные зайчики и зеркальце» (по типу «Догони свою пару»)
Цель: развитие скорости бега, увёртливости, ориентировке в пространстве.
Ваши родители будут Зеркальцем, а вы будете Солнечными зайчиками. На счёт: раз, два, три – беги! Солнечные зайчики разбегаются по лесной полянке, а зеркальце – родители вас догоняют.
(затем роли меняются).
П/И «С какого дерева листочек?»
Цель: закрепление знаний лесных деревьев, развитие чувства ритма и такта, умения быстро реагировать на сигнал.
Каждому родителю и ребёнку раздать по паре листьев с одного дерева. Присядьте на лесную полянку и покажите, какими маленькими деревцами вы были. Затем деревья медленно начинают расти, становятся на носочки, поднимают свои веточки вверх и колышутся под музыку. Подул сильный ветерок, листочки оторвались и полетели по лесной полянке. Родитель – дерево – остаётся стоять на месте, а ребёнок – листочек улетает на полянку. Как только музыка стихнет, каждый листочек должен найти своё дерево (дети бегают под музыку).
П/И «Раз, два, три, - к названному дереву – беги!»
Цель: закрепление знаний лесных деревьев, развитие чувства ритма и такта, умения быстро реагировать на сигнал.
Педагог называет дерево, ребята должны сделать круг, взявшись за руки вокруг этого дерева.
Машенька: Спасибо, тебе, Солнышко за весёлые игры. Но нам пора идти дальше, ведь мы ищем подарки! Пойдём с нами!
Солнышко: Молодцы, ребята, вы очень весёлые и дружные. Я предлагаю отправиться к Ветру, может он нам поможет найти подарки.
Машенька: Ребята, а вот и ещё одна волшебная полянка, на ней как – то ветрено. Да это же Ветерок и Капелька!
Ветерок: Здравствуйте, мои друзья! Какая весёлая у вас компания! Вы любите бегать и резвиться? (Да) Вот и я, Ветерок, становлюсь, то сильным, то слабым. А давайте проверим, умеете ли вы быстро бегать?
Капелька: Нам нужно разделиться на 2 команды: «Быстрые» - дети начальных классов и «Ловкие» - дошкольники. Родители вместе с ребятами принимают участие в конкурсах.
1. П/И «Быстрей ветра!» - бег до ориентира, оббежать и обратно, передать эстафету.
2. П/И «Кто быстрее надует воздушный шар, и завяжет его» - по 8 шаров в каждой команде.
3. П/И «У кого меньше останется шаров» - перебрасывание шаров по команде, с остановкой по свистку.
4. П/И «С мячом между колен» - прыжки или бег до ориентира и обратно (дети).
5. П/И «Перетягивание каната» - дети и родители.
6. Игра «Футбол» - сборные команды.
(пока дети и родители играют в игры эстафеты, ведущий выносит гелевые шарики,
прячет их под кустом)
Ветерок: Ну, я вижу, вы и быстрые, и ловкие! И заслужили свои подарки!
Объявляется последний конкурс: «Найди подарки».
А теперь, всем, и родителям и детям предлагаю подкрепиться на свежем воздухе и спеть песни у костра.
Наши школьные друзья подпевают.
(ребята рассматривают выставку самолетов, аэропланов)
С праздником Всемирного Дня Воздуха!