Яна Новикова
Конспект интегрированного занятия «Воздушные шарики для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Воздушные шарики для Зайчика»
Количество детей: 6 человек (третьего года жизни)
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Организуемые виды деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная, игровая.
Цель: развитие у детей художественно –творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Воздушные шарики для зайчика“» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные:
формировать умение рисовать предметы округлой формы;
учить рисовать пальчиком;
развивать творческое воображение
совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе
продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий).
совершенствовать навыки общей и мелкой моторики
продолжать вызывать интерес к музыке
Развивающие:
развивать мелкую моторику;
развивать зрительное восприятие,
чувство цвета и формы;
развивать координацию движений.
Развивать познавательную активность
Воспитательные:
воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
воспитывать у детей сопереживания к игровому персонажу, желание помочь ему.
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость,
Воспитывать активность и самостоятельность
Оборудование: мольберт, ватман, гуашевые краски, влажные салфетки, иллюстрации, воздушные шары, обручи синего и красного цвета фонограммы.
Методы и приемы:
Игровой, словесный (беседа, проблемно поисковый, метод контроля и стимулирования-одобрение и похвала
Предварительная работа.
- формировать умение изображать знакомые предметы (занятие по рисованию «Спряч зайку» «Фруктовая поляна» «Мой веселый звонкий мяч»)
-упражнять в различии количества предметов («один», «много», «ниодного») учить называть основные цвета.
- формировать умение рассматривать иллюстрации.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнышко родное
Здравствуй легкий ветерок
Здравствуй маленький цветок
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень!
Слышится плач. Воспитатель с детьми встречают очень грустного зайчика, в лапках он держит лопнувшие воздушные шарики. Воспитатель привлекает внимание детей:
-Ребятки, посмотрите, кто это? (ответы детей)
-Да, молодцы, это зайка, а зовут его Степашка, но почему он грустный? Что случилось, Степашка, скажи нам пожалуйста?
Зайчик обращается к детям, и рассказывает им что он нес большие красивые воздушные шарики. Он хотел украсить ими нашу группу, чтобы она стала красивой и нарядной. Он так торопился к нам, что споткнулся и упал. Шарики лопнули и вот из-за этого Степашка очень расстроился - воспитатель показывает лопнувшие шарики детям, спрашивая их какого цвета были воздушные шары.
- Ребятки, а какого цвет еще могут быть воздушные шары? (ответы детей)
А давайте сейчас попробуем надуть для зайки шарики. (Зайчик вместе с ребятами выполняет все движения)
Пальчиковая игра «Шарик»
Быстро шарик надуваем (делаем кулачок, дуем)
Он становится большим (соединяем руки, делаем круг)
Вдруг шар лопнул (Хлопаем в ладоши)
Воздух вышел (Выдыхаем ш-ш-ш)
Стал он тонким и худым (Присели)
Воспитатель хвалит детей за игру и обращает внимание на Степашку.
- Ребятки, а Степашке все равно грустно. Давайте нарисуем ему воздушные шарики. – воспитатель предлагает детям подойти к мольберту с иллюстрациями воздушных шаров,
Очень любят малыши
Краски и карандаши
Ими буде рисовать
Что? Ты сможешь угадать?
-Сегодня мы будем рисовать с вами красные и синие шарики. У вас на листочках нарисованы разноцветные ниточки. Давайте, к красной ниточке «привяжем» красный шарик, а к синей-синий. А рисовать шарики мы с вами будем необычным способом – пальчиком – воспитатель показывает способы рисования сопровождая словами.
Как у ребяток на виду
Я кружочек обведу
Долго, долго мы учились
И кружочек получился.
Затем на мольберте воспитатель дорисовывает пальцем шарики к ниточкам. Показ способов рисования. Дети самостоятельно дорисовывают шарики. Во время работы дети пользуются влажными салфетками.
Степашка рассматривает детские рисунки, спрашивает что ребята нарисовали. Какого цвета и формы шарики, хвалит детей,
Воспитатель:
- Ребятки, нарисованные шарики превратись в настоящие! Произошло чудо! (Степашка выносит воздушные шарики и дарит детям, благодарит их, прощается и уходит)
Шарики, шарики
Подарили нам.
Синие, красные
Дали малышам.
Шарики поднимем
Мы над головой.
Закружились шарики
Красный, голубой!
Воспитатель предлагает детям поиграть в П/И «Найди свой домик»
Дети держат воздушные шар красного и синего цвета. Звучит веселая музыка, дети бегают. Музыка перестает звучать, дети разбегаются по «домам». С красным шаром в красный обруч, с синим шаром в синий обруч. Каждый озвучивает цвет домика в который забежал.