Оксана Глухова
Конспект спортивно-интеллектуального праздника «Мама, папа, я — железнодорожная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Глухова Оксана Викторовна
I-квалификационная работа,
Солдатова Татьяна Валерьевна
I-квалификационная работа
Цели:
1. Продолжать знакомить детей с железнодорожными профессиями, подчеркивая значимость их труда;
2. Закреплять знания детей о профессиях родителей, воспитывая любовь, уважение и стремление работать на железной дороге;
3. Продолжать учить детей выполнять правила игры, воспитывать доброжелательное отношение к сопернику и чувство товарищества;
Публикация «Конспект спортивно-интеллектуального праздника „Мама, папа, я — железнодорожная семья“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни;
5. Воспитывать у детей чувство коллективизма;
6. Создать положительный эмоциональный настрой в интеллектуально-спортивной игре.
Предварительная работа:
1. Знакомство детей с железнодорожными профессиями;
2. Отгадывание загадок;
3. Чтение рассказов и стихов о железной дороге : А. Сорокин «Пых - пых и Чух - чух», Т. И. Михайлова «Неожиданная остановка», И. Иванова «Где кончаются рельсы», Ю. Тувим «Паровоз»;
4. Экскурсия в железнодорожный музей детского сада;
5. Индивидуальная работа с родителями.
Оборудование:
-мольберт (2 шт.);
-кроссворд и заготовки к нему (2 экземпляра);
-мягкие модули;
-схема вокзала;
-рабочая одежда монтера пути;
-спортивный инвентарь;
-чемодан (2 шт.);
-веник (2 шт.);
-диванчики (2 шт.);
-постельное белье (2 шт.);
-ваза с цветами (2 шт.);
-чайный набор (2 шт.);
-духовой рожок;
-желтый флаг;
-паровозы (10 штук);
-картинки с изображенными терминами (для конкурса русского языка);
-почетные грамоты;
-картинки с изображениями железнодорожного транспорта будущего;
-магнитофон;
-ритмичная музыка для игры с паровозиками.
Ход НОД.
Ведущий:
-Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех на нашем празднике, который называется «Мама, папа, я - железнодорожная семья!»
Ребенок (читает стихотворение) :
Железная дорога надежная всегда,
В любую непогоду ведут нас поезда,
Железная дорога - подруга навсегда,
Дорог на свете много - железная одна.
Ведущий:
- Наши семьи очень волнуются, давайте поддержим их аплодисментами.
- Итак, я приглашаю их в зал
(Звучит торжественная музыка,ведущий приглашает участников соревнования. В составе каждой семьи - взрослые и ребенок).
- Семья (фамилия). Поприветствуем их.
- Семья (фамилия). Поприветствуем их.
- Семья (фамилия) будет командой под названием «Гудочек».
- Семья (фамилия) будет командой под названием «Семафорчик».
- Нашу игру будет оценивать компетентное жюри - наши гости
(Ведущий представляет членов жюри).
Член жюри:
- За каждый выигранный конкурс командам будут вручаться фрагменты картины (пазлы). После заключительного конкурса игроки должны будут сложить картинку.
Ведущий:
- Дорогие дети, мамы и папы! Я вижу, что Вы слегка волнуетесь, поэтому предлагаю нашим болельщикам поддержать вас песней.
(Дети исполняют песню «Песенка бобрят»).
Ведущий:
- А теперь команды поприветствуют друг друга.
Команда «Гудочек» :
Стать чемпионом - все мы знаем -
Задача сложная для всех.
Соревнованья начинаем,
И твердо верим в наш успех!
Команда «Семафорчик» :
Мы хотим быть смелыми, Ловкими, умелыми. С нами детский сад, друзья И спортивная семья.
Ведущий:
- Вот и встретились наши команды. Пожелаем им успехов! Начнем мы наше соревнование с разминки. Командам надо разгадать кроссворд. А для того, чтобы его разгадать, о железной дороге очень много надо знать. Из предложенных ответов Вам предстоит выбрать правильный и прикрепить его к кроссворду. Но кроссворд не простой, в нем зашифровано ключевое слово, которое вы должны разгадать.
Вопросы к кроссворду:
1. Как называются человек, который едет в поезде? (пассажир);
2. Как называются несколько вагонов, прицепленных к локомотиву? (поезд);
3. Как называется специалист по вождению поездов? (машинист);
4. Как называются мощные стальные полосы с характерной формой? (рельсы);
5. Место остановки поезда.
Ведущий:
- Какое ключевое слово у вас получилось?
(«Семья»)
Почему семья? Потому что это самое дорогое, что есть у любого человека. В семье есть сила, но не только. В каждой семье есть свои сокровища.
1-й ребенок:
Семья родная, словно бригантина,
Расправила, как крылья, паруса.
Она плывет по круговерти жизни,
Чтоб нам открыть простые чудеса!
2-й ребенок:
Семья нам открывает чудеса, Которых мы пока еще не знали. А мы, набрав ветрами паруса, Спешим открыть сияющие дали.
Ведущий:
- А теперь мы посмотри, какая семья самая быстрая, находчивая, а главное железнодорожная. Узнать, какое будет первое задание вам поможет ответ на следующую загадку:
Вот огромный светлый дом
И гостей так много в нем.
Кто-то в кассах здесь стоит,
Кто-то на перрон спешит.
Что за дом такой узнай
И скорее отвечай.
(Вокзал).
- Да, вокзал - это специальное здание, расположенное на больших железнодорожных станциях. И первый наш конкурс называется «Что нам стоит вокзал построить». Команды, подходите к своим модулям. Ваша задача построить вокзал по схеме быстро, точно, прочно и красиво. Перед началом каждого задания будет дан сигнал - длинный гудок.
(Команды строят вокзал из мягких модулей).
-Пока наше жюри совещается, я хочу спросить у вас уважаемые болельщики: «А знаете ли вы, кто работает на вокзале?». За каждый правильный ответ вы получите фишку. В конце нашего праздника мы узнаем, кто из вас самый активный зритель. И так, кто же работает на вокзале?
(Кассир, милиционер, уборщица, дежурный по вокзалу, начальник и т. д.).
-Слово предоставляется жюри.
Ведущий:
-А теперь пришло время следующей загадки:
Ровненьким шнурочком
Сотни верст тянется
Нигде не затеряется.
(Рельс).
Ребенок:
Чтоб поезда неслись без остановок,
Чтоб машинист спокоен был в пути
Пешком по шпалам, в зной и непогоду
Путеец должен с молотком пройти.
Ведущий:
-Наше следующее задание называется «Проложи дорогу». У семей есть шанс проявить свои способности: быстроту, ловкость, силу, а главное -сплоченность. Ваша задача из этого материала выложить железнодорожный путь. Нужно принести «шпалы», уложить их. Причем каждый член команды имеет право брать только по одной детали. А затем протянуть рельсы.
(Команды надевают рабочую одежду монтера пути и выкладывают из спортивного инвентаря железнодорожный путь).
-Отлично! Обе команды показали ловкость и сплоченность своей семьи. А пока жюри подводит итоги второй эстафеты, у нас музыкальная пауза. Наша группа поддержки исполнит зажигательный танец «Кукарелла».
(Дети исполняют танец).
-Слово предоставляется жюри.
-Следующее задание называется «Семафор». Каждая команда получает вопрос, а ответ на него вы должны выложить вот этими шариками. Вы должны взять шарики нужного цвета и заполнить ими обруч, причем каждый член команды имеет право приносить только по одному шарику. Побеждает та команда, которая быстрее всех заполнит обруч шариками.
(Команды начинают выкладывать обруч шариками).
Ведущий:
На дороге с давних пор есть хозяин семафор
Загорелся красный свет. Стой! Вперед дороги нет.
На зеленый свет - пора! Могут ехать поезда!
- Слово предоставляется жюри.
Ведущий:
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук!
- Угадали? Правильно, поезд. Пассажирские поезда могут ездить на большие расстояния - в другие города. Их называют поездами дальнего следования. Следующее задание «Скорый поезд». Правила: каждый игрок занимает свое место на станциях. Папа - локомотив, преодолев препятствие, прицепляет вагон - маму и продолжает движение вместе с ней, держась за руки. Преодолев препятствие вместе с мамой, они «цепляют» последний вагон и едут к финишу. Когда первый игрок –«локомотив» возвращается на место с полным составом, он должен подать два коротких гудка.
- Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Ведущий:
- Как называются люди, которые едут в поезде (Пассажиры).
- Что берут с собой люди в дорогу? (Чемоданы, сумки)
- Чемодан, сумка, коробка - все это можно назвать одним словом - багаж. Следующее задание «Собери чемодан в дорогу». Условие: каждый игрок берет со стола один предмет, который необходим в дороге и складывает в чемодан. Команды готовы? Начали.
(Команды собирают чемоданы в дорогу).
- Молодцы! Багаж в дорогу готов. А пока жюри подводит итоги и изучает содержимое чемоданов, мы немного поиграем со зрителями.
(Ведущий загадывает загадки зрителям)
Спозаранку за окошком Он на вокзале есть всегда,
Стук, и звон, и кутерьма. К нему подходят поезда,
По прямым, стальным дорогам Двойное «Р» содержит он
Ходят синие дома. (Поезд) И называется. (Перрон)
Железные избушки Земля дрожит, силач бежит
Прицеплены друг к дружке, Тянет он за собой
Одна из них с трубой (Локомотив и вагоны) Хвост огромный, стальной. (Электровоз)
Кто по рельсам, по путям
Поезда приводит к нам. (Машинист)
Ведущий:
- Молодцы, зрители! Слово предоставляется жюри.
Ведущий:
- А кто встречает пассажиров у вагона?
(Проводница).
- У нее красивая синяя форма. У проводницы интересная, важная и нужная профессия. Она помогает пассажирам путешествовать с комфортом.
Ребенок:
С нами он в вагоне едет
И в пути за все в ответе.
Чай и свежее белье
Пассажирам выдает,
Остановки объявляет,
Вагоны чисто убирает.
На колесах жить привык.
Ведущий:
- Следующий конкурс для наших мам «Уют в купе». Вот сейчас мы узнаем, какие наши проводницы ловкие. Вы должны навести порядок в купе к приходу пассажиров (подмести пол, застелить постель, поставить вазу с цветами, принести чай).
- Наши замечательные мамы справились с заданием. А оценит их наше компетентное жюри.
Ведущий:
- А следующий конкурс для юных участников и называется он «Что лишнее». Вам нужно зачеркнуть лишний предмет на каждой картинке, который не относится к железной дороге. Болельщики давайте поддержим наших участников.
- Слово жюри.
Ведущий:
Ну а в заключительном конкурсе будут состязаться капитаны ком| «Кто больше назовет остановок электропоезда «Ряжск - Рязань».! Вы должны поочередно называть остановки электропоезда от станции Ряжск до станции Рязань - Выигрывает тот, кто назовет больше станций.
- Пока жюри подводит итоги последнего конкурса, мы хотели бы наградить самых актовых зрителей. Ребята посчитайте свои фишки. У кого сколько? И кто же набрал больше всех?. Награждается самый активный зритель.
- Слово жюри.
- А теперь, из ваших выигранных фрагментов каждая команда собирает картинку. Ну что, не получается? А я вам предлагаю объединиться и собрать ее вместе. Лишь общими усилиями вы смогли собрать эти фрагменты в единое целое - получилась картина. Это символично. Ведь и на железной дороге все взаимосвязано:
Вся железная дорога
Как единый организм
Здесь профессий очень много
И без них не обойтись.
Чтобы поезд мчался быстро
Потрудиться все должны
От путейца до министра
Все профессии важны.
Ведущий:
- Также и в семье. Неважно чем вы занимаетесь, трудитесь или отдыхаете. Главное, чтобы вы всегда были вместе.
Ведущий:
- А в заключение мы предлагаем Вам спеть песню, которая переходит из поколения в поколение. Песню, которую поют от мала до велика. Песню, которая нас объединяет «Голубой вагон».