Приложение МААМ

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Путешествие в страну Здоровья»

Марина Адамова
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условие для развития физических качеств и укрепления здоровья детей посредством использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные :

• формировать знания детей о здоровье;

• четко выполнять упражнения игрового стретчинга;

• совершенствовать умение в ходьбе по ограниченной площади опоры, в прыжках через препятствия; в подлезании под модуль; в ползании на четвереньках в лабиринт.

Оздоровительные :

• способствовать формированию правильной осанки и плоскостопию;

Публикация «Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

• укреплять сердечно – сосудистую и дыхательную систему организма;

• закреплять умение детей выполнять гимнастику для глаз; дыхательную гимнастику; самомассаж шариком Су – Джок для укрепления здоровья.

Развивающие:

• развивать двигательные навыки и физические качества;

• закреплять знания детей о здоровье.

• развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослым деятельности.

Воспитывающие:

• воспитывать стремление быть здоровым, заботится о своем здоровье;

• воспитывать навыки коллективного сотрудничества, доброжелательность, умение взаимодействовать со сверстниками.

Планируемый результат:

- имеют определенные знания о здоровье;

- умеют выполнять упражнения игрового стретчинга;

- развиты физические умения: ходьба по ограниченной площади опоры, прыжки через препятствия, подлезание под модуль; ползание на четвереньках в лабиринт, метание в вертикальную цель.

- развиты физические качества: ловкость, гибкость, быстрота.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) :

Физкультурное оборудование: шнур, «лабиринт», мягкие модули, мешочки с песком, ленточки, шарики Су-Джок.

Материал: и оборудование магнитная доска с солнышком.

ТСО: музыкальный центр.

Музыкальный ряд: музыкальное сопровождение для упражнений игрового стретчинга и подвижной игры.

Литературный ряд: использование на протяжении всего занятия.

Предварительная работа.

Рассматривание альбомов: «Олимпийские игры», «Секреты здоровья», «Закаляйся, если хочешь быть здоров.

Презентации: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», «Игровой стретчинг», «Гимнастика для глаз» и д. р.

Подвижные игры: «Пятнашки», Ловишка с ленточками», «Мы веселые ребята».

Утренняя гимнастика: «В стране здоровья», «Мы - спортсмены».

Ход образовательной деятельности

Дети под марш заходят в физкультурный зал и строятся в шеренгу.

Мотивационный этап.

Проверка осанки и равновесия.

Физкультурное приветствие.

Инструктор по ф. /к. : Ребята, кто из вас знает, что такое здоровье? (Ответы детей)

Назовите секреты здоровья, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей

- Я открою вам секрет, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И в каждом лучике хранится секрет нашего здоровья. И сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в страну Здоровья и проверить все ли секреты здоровья вы назвали. Вы готовы?

Ответы детей.

- Раз, два, повернись и в колонну становись!

(Перестроение в колонну по одному)

Вводная чсть.

В путь дорогу собираемся

В страну здоровья отправляемся.

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть.

(Ходьба в колонне по оному)

Бежит тропинка через лес.

И вьется, словно змейка.

Попробуйте быстро пробежать.

И не упасть сумейте.

(Бег «змейкой»)

Ох, дорожка непростая,

Осторожно на носках шагаем.

руки выше поднимаем

А на лесной тропинке,

Еловые иголки да шишки –

(Ходьба в колонне по одному на носках и на пятках)

Будем медленно идти

Дождь застигнет нас в пути.

(Быстрый бег в колонне по одному)

Перед нами бревно, очень длинное оно.

Мы по брёвнышку боком пройдём

Ни за что не упадём –

(Ходьба боком приставным шагом)

Сзади крикнула сова,

И напугала нас слегка.

(Бег в колонне по одному на носках)

На полянке трава высокая,

Осторожно шагаем,

Колени выше поднимаем.

(Ходьба с высоким подниманием колен)

По тропинке побежали,

До лужайки добежали

Дружно весело бежали,

А потом опять шагали.

Носом вдох, а выдох – ртом.

Дышим глубже,

А потом идем не спеша,

Как погода хороша!

Через середину в четыре колонны становись!

- Давайте оглядимся, куда же мы пришли?

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

(Дети выполняют гимнастику для глаз)

- Ребята, вот и пришли мы в страну Здоровья.

Скажите, с чего начинается утро в детском саду? Конечно, по утрам, чтобы быстрее проснуться и разбудить наши мышцы, мы делаем утреннюю гимнастику. Давайте прикрепим первый лучик к солнышку – это гимнастика.

Ребята, есть гимнастика, которая называется стретчингом. «Стретчинг»- это специальные упражнения, которые укрепляют мускулатуру, развивают гибкость и выносливость, формирует красивую осанку. Вы, согласны ее выполнить, чтобы быть гибкими, иметь красивую осанку?

Основная часть.

1. Упражнение «Веточка». Упражнение на формирование правильной осанки и укрепление мышц спины и живота.

И. п. — узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок» ладонями наружу (вдох) 1 — на выдохе поднять руки над головой; 2 — и. п. Удержание 5 сек.

2. Упражнение «Дуб». Упражнение на укрепление мышц спины, ног.

И. п. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1- 2 - поднять руки вверх ладонями друг к другу; 3-4 - полуприсед, ноги крепко упираются в пол; 5-8- стоять в полуприседе; 9-12 - И. п. Удержание 5 сек.

3. Упражнение «Солнышко». Упражнение на растягивание боковых мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.

И. п. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны. 1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх; 5-8- стоять в наклоне; 9-12- медленно выпрямиться. То же в другую сторону. Удержание 5 сек.

4. Упражнение «Птица». Упражнение на укрепление мышц спины.

И. п. : Сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. 1 - взмах руками, наклон к правой ноге, стараться дотянуться до носка, задержаться; 2 - и. п. ; 3 - тот же наклон к левой ноге, 4 - и. п. Вдох при взмахе, выдох при наклоне. Удержание 5 сек.

5. Бабочка».Упражнение на укрепление мышц тазового пояса, бёдер.

И. п: сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Стараться опустить развёрнутые колени до пола, задержаться на 5 сек., поднять колени с пола. Удержание 5 сек.

6. Упражнение «Божья коровка». Упражнение на укрепление мышц спины и брюшного пресса.

И. п. : сидя на пятках. 1- выпрямиться, потянуться вверх; 2- сесть на пятки, наклон вперёд, носом коснуться колен, руки отвести назад; 3- и. п. Удержание 5 сек.

7. Упражнение «Гора». Упражнение на укрепление мышц спины и брюшного пресса, развитие гибкости.

И. п : лёжа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища. 1- оторвать бёдра и таз от пола, поднять таз выше живота (вдох);2- выдох, и. п. Удержание 5 сек.

- Ребята, давайте пойдем дальше.

Кругом, за направляющим, в одну колонну становись!

На месте стой, 1 – 2! Налево!

- Если хочешь быть

Сильным, ловким и умелым,

Не ленись и не скучай,

Физические упражненья выполняй!

Давайте прикрепим второй лучик к солнышку – это физические упражнения. Упражнения укрепляют все мышцы нашего организма, развивают ловкость, силу.

Круговая тренировка

(Осуществляется показ упражнений ребенком по словесной инструкции педагога)

ОВД:

1. Ходьба по шнуру боком приставным шагом С мешочком на голове

2. Прыжки на двух ногах через «воротики».

3. Подлезание под мягкие модули.

4. Ползание на четвереньках в лабиринт.

5. Метание мешочка с песком в вертикальную цель правой и левой рукой из – за плеча

- Я считаю до пяти, не могу до десяти

Раз, два, три, четыре, пять,

Предлагаю поиграть.

Я предлагаю подвижную игру «Ловишка с ленточками».

Давайте прикрепим третий лучик к солнышку – это подвижные игры.

- Ребята, давайте восстановим дыхание после подвижной игры

Давайте прикрепим четвертый лучик к солнышку – это упражнения на дыхание.

Упражнение на дыхание: «Подуем на плечо».

- Ребята, есть специальная дыхательная гимнастика, с помощью которой можно укрепить свое здоровье, ее применяют при заболеваниях верхних дыхательных путей.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой, упражнение: «Ладошки».

- Это шарик непростой называется Су – Джок, выполняя массаж можно укрепить свое здоровье.

Давайте прикрепим пятый лучик к солнышку – это самомассаж.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Рефлексия: Вот и подошло наше путешествие к концу.

Где же мы сегодня с вами побывали?

- Посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? Что нужно делать человеку, чтобы быть здоровым? Ответы детей.

Чтоб здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

- На память, о путешествие в страну Здоровья, я приготовила дпя вас солнышки с секретом здоровья.

Дети выходят из зала.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья. 2000.

2. Безденежных Г. А. Педагогические инновации в физическом воспитании в дошкольном образовании : понятия, перспективы и направления развития // Молодой ученый. — 2011. — №4. Т. 2. — С. 74-76

3. Константинова А. И. Игровой стретчинг: Методика работы с детьми дошкольного возраста. СПб., 1993 – 76 с.

4. Макарова Л. П., Пазыркина М. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС ДО // Молодой ученый. — 2017. — №11.2. — С. 77-80.

5. Сулим Е. В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг. М., 2012.

6. Пак ЧжэВу Вопросы теории и практики СуДжок терапии: серия книг по Су Джок терапии Издательство «Су Джок Академия», Москва, 2009.-61,78, 208 с.

7. Щетинин М. Н. Стрельниковская гимнастика для детей/М. Н. Щетинин. – 2 –е изд. испр. – М. : Айрис – пресс, 2008. – 112с. – (Дошкольное воспитание и развитие)

Публикации по теме:

Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию»Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию» Фотоотчёт организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию"Коммуникативное игровое упражнение «Имена» Когда я была девочкой,.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 25 июня 2023 в 12:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Адамова (УИ 2588621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД