Марина Адамова
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условие для развития физических качеств и укрепления здоровья детей посредством использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные :
• формировать знания детей о здоровье;
• четко выполнять упражнения игрового стретчинга;
• совершенствовать умение в ходьбе по ограниченной площади опоры, в прыжках через препятствия; в подлезании под модуль; в ползании на четвереньках в лабиринт.
Оздоровительные :
• способствовать формированию правильной осанки и плоскостопию;
Публикация «Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• укреплять сердечно – сосудистую и дыхательную систему организма;
• закреплять умение детей выполнять гимнастику для глаз; дыхательную гимнастику; самомассаж шариком Су – Джок для укрепления здоровья.
Развивающие:
• развивать двигательные навыки и физические качества;
• закреплять знания детей о здоровье.
• развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослым деятельности.
Воспитывающие:
• воспитывать стремление быть здоровым, заботится о своем здоровье;
• воспитывать навыки коллективного сотрудничества, доброжелательность, умение взаимодействовать со сверстниками.
Планируемый результат:
- имеют определенные знания о здоровье;
- умеют выполнять упражнения игрового стретчинга;
- развиты физические умения: ходьба по ограниченной площади опоры, прыжки через препятствия, подлезание под модуль; ползание на четвереньках в лабиринт, метание в вертикальную цель.
- развиты физические качества: ловкость, гибкость, быстрота.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) :
Физкультурное оборудование: шнур, «лабиринт», мягкие модули, мешочки с песком, ленточки, шарики Су-Джок.
Материал: и оборудование магнитная доска с солнышком.
ТСО: музыкальный центр.
Музыкальный ряд: музыкальное сопровождение для упражнений игрового стретчинга и подвижной игры.
Литературный ряд: использование на протяжении всего занятия.
Предварительная работа.
Рассматривание альбомов: «Олимпийские игры», «Секреты здоровья», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!».
Презентации: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», «Игровой стретчинг», «Гимнастика для глаз» и д. р.
Подвижные игры: «Пятнашки», Ловишка с ленточками», «Мы веселые ребята».
Утренняя гимнастика: «В стране здоровья», «Мы - спортсмены».
Ход образовательной деятельности
Дети под марш заходят в физкультурный зал и строятся в шеренгу.
Мотивационный этап.
Проверка осанки и равновесия.
Физкультурное приветствие.
Инструктор по ф. /к. : Ребята, кто из вас знает, что такое здоровье? (Ответы детей)
Назовите секреты здоровья, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей
- Я открою вам секрет, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И в каждом лучике хранится секрет нашего здоровья. И сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в страну Здоровья и проверить все ли секреты здоровья вы назвали. Вы готовы?
Ответы детей.
- Раз, два, повернись и в колонну становись!
(Перестроение в колонну по одному)
Вводная чсть.
В путь дорогу собираемся
В страну здоровья отправляемся.
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.
(Ходьба в колонне по оному)
Бежит тропинка через лес.
И вьется, словно змейка.
Попробуйте быстро пробежать.
И не упасть сумейте.
(Бег «змейкой»)
Ох, дорожка непростая,
Осторожно на носках шагаем.
руки выше поднимаем
А на лесной тропинке,
Еловые иголки да шишки –
(Ходьба в колонне по одному на носках и на пятках)
Будем медленно идти
Дождь застигнет нас в пути.
(Быстрый бег в колонне по одному)
Перед нами бревно, очень длинное оно.
Мы по брёвнышку боком пройдём
Ни за что не упадём –
(Ходьба боком приставным шагом)
Сзади крикнула сова,
И напугала нас слегка.
(Бег в колонне по одному на носках)
На полянке трава высокая,
Осторожно шагаем,
Колени выше поднимаем.
(Ходьба с высоким подниманием колен)
По тропинке побежали,
До лужайки добежали
Дружно весело бежали,
А потом опять шагали.
Носом вдох, а выдох – ртом.
Дышим глубже,
А потом идем не спеша,
Как погода хороша!
Через середину в четыре колонны становись!
- Давайте оглядимся, куда же мы пришли?
Гимнастика для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
(Дети выполняют гимнастику для глаз)
- Ребята, вот и пришли мы в страну Здоровья.
Скажите, с чего начинается утро в детском саду? Конечно, по утрам, чтобы быстрее проснуться и разбудить наши мышцы, мы делаем утреннюю гимнастику. Давайте прикрепим первый лучик к солнышку – это гимнастика.
Ребята, есть гимнастика, которая называется стретчингом. «Стретчинг»- это специальные упражнения, которые укрепляют мускулатуру, развивают гибкость и выносливость, формирует красивую осанку. Вы, согласны ее выполнить, чтобы быть гибкими, иметь красивую осанку?
Основная часть.
1. Упражнение «Веточка». Упражнение на формирование правильной осанки и укрепление мышц спины и живота.
И. п. — узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок» ладонями наружу (вдох) 1 — на выдохе поднять руки над головой; 2 — и. п. Удержание 5 сек.
2. Упражнение «Дуб». Упражнение на укрепление мышц спины, ног.
И. п. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1- 2 - поднять руки вверх ладонями друг к другу; 3-4 - полуприсед, ноги крепко упираются в пол; 5-8- стоять в полуприседе; 9-12 - И. п. Удержание 5 сек.
3. Упражнение «Солнышко». Упражнение на растягивание боковых мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.
И. п. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны. 1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх; 5-8- стоять в наклоне; 9-12- медленно выпрямиться. То же в другую сторону. Удержание 5 сек.
4. Упражнение «Птица». Упражнение на укрепление мышц спины.
И. п. : Сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. 1 - взмах руками, наклон к правой ноге, стараться дотянуться до носка, задержаться; 2 - и. п. ; 3 - тот же наклон к левой ноге, 4 - и. п. Вдох при взмахе, выдох при наклоне. Удержание 5 сек.
5. Бабочка».Упражнение на укрепление мышц тазового пояса, бёдер.
И. п: сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Стараться опустить развёрнутые колени до пола, задержаться на 5 сек., поднять колени с пола. Удержание 5 сек.
6. Упражнение «Божья коровка». Упражнение на укрепление мышц спины и брюшного пресса.
И. п. : сидя на пятках. 1- выпрямиться, потянуться вверх; 2- сесть на пятки, наклон вперёд, носом коснуться колен, руки отвести назад; 3- и. п. Удержание 5 сек.
7. Упражнение «Гора». Упражнение на укрепление мышц спины и брюшного пресса, развитие гибкости.
И. п : лёжа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища. 1- оторвать бёдра и таз от пола, поднять таз выше живота (вдох);2- выдох, и. п. Удержание 5 сек.
- Ребята, давайте пойдем дальше.
Кругом, за направляющим, в одну колонну становись!
На месте стой, 1 – 2! Налево!
- Если хочешь быть
Сильным, ловким и умелым,
Не ленись и не скучай,
Физические упражненья выполняй!
Давайте прикрепим второй лучик к солнышку – это физические упражнения. Упражнения укрепляют все мышцы нашего организма, развивают ловкость, силу.
Круговая тренировка
(Осуществляется показ упражнений ребенком по словесной инструкции педагога)
ОВД:
1. Ходьба по шнуру боком приставным шагом С мешочком на голове
2. Прыжки на двух ногах через «воротики».
3. Подлезание под мягкие модули.
4. Ползание на четвереньках в лабиринт.
5. Метание мешочка с песком в вертикальную цель правой и левой рукой из – за плеча
- Я считаю до пяти, не могу до десяти
Раз, два, три, четыре, пять,
Предлагаю поиграть.
Я предлагаю подвижную игру «Ловишка с ленточками».
Давайте прикрепим третий лучик к солнышку – это подвижные игры.
- Ребята, давайте восстановим дыхание после подвижной игры
Давайте прикрепим четвертый лучик к солнышку – это упражнения на дыхание.
Упражнение на дыхание: «Подуем на плечо».
- Ребята, есть специальная дыхательная гимнастика, с помощью которой можно укрепить свое здоровье, ее применяют при заболеваниях верхних дыхательных путей.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой, упражнение: «Ладошки».
- Это шарик непростой называется Су – Джок, выполняя массаж можно укрепить свое здоровье.
Давайте прикрепим пятый лучик к солнышку – это самомассаж.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Рефлексия: Вот и подошло наше путешествие к концу.
Где же мы сегодня с вами побывали?
- Посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? Что нужно делать человеку, чтобы быть здоровым? Ответы детей.
Чтоб здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
- На память, о путешествие в страну Здоровья, я приготовила дпя вас солнышки с секретом здоровья.
Дети выходят из зала.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья. 2000.
2. Безденежных Г. А. Педагогические инновации в физическом воспитании в дошкольном образовании : понятия, перспективы и направления развития // Молодой ученый. — 2011. — №4. Т. 2. — С. 74-76
3. Константинова А. И. Игровой стретчинг: Методика работы с детьми дошкольного возраста. СПб., 1993 – 76 с.
4. Макарова Л. П., Пазыркина М. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС ДО // Молодой ученый. — 2017. — №11.2. — С. 77-80.
5. Сулим Е. В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг. М., 2012.
6. Пак ЧжэВу Вопросы теории и практики СуДжок терапии: серия книг по Су Джок терапии Издательство «Су Джок Академия», Москва, 2009.-61,78, 208 с.
7. Щетинин М. Н. Стрельниковская гимнастика для детей/М. Н. Щетинин. – 2 –е изд. испр. – М. : Айрис – пресс, 2008. – 112с. – (Дошкольное воспитание и развитие)