светлана олифиренко
Конспект Соод в средней группе «Путешествие в красную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР-Д/С №73»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ПОКАЗА
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 2 «КОЛОКОЛЬЧИК»
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КРАСНУЮ СТРАНУ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Воспитатели:
Олифиренко С. А.
Ставрополь, 2017
Воспитательные задачи: воспитывать сотрудничество в команде, интерес к познаниям нового.
Публикация «Конспект Соод в средней группе „Путешествие в красную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Образовательные задачи: обогащать словарный запас, закреплять представление о красном цвете.
Развивающие задачи: развивать тактильное восприятие, способность группировать предметы по общему признаку.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Материалы и оборудования: герой красной страны - король; красный мешок : помидор, яблоко, неваляшка, кубик, карандаш, мяч, кегля, тарелка, кружка, кольцо; кубики цветные, конструктор красного и зеленого цвета.
Содержание деятельности и формы работы с детьми:
1. Введение в образовательную ситуацию (мотивация).
Беседа.
-В какую страну мы с вами ездили в прошлый раз? (зеленую).
2Актуализация представлений по теме:
Игра «Наведи порядок»
На столе лежат разные предметы (кубики цветные, конструктор зеленого и красного цвета).
Воспитатель:
-Ребята,чтобы принять гостей нам нужно навести порядок.
-Что вы видите на столе?
-У нас есть две коробки, попробуем разобрать?
-Как нам навести порядок? (в одну кубики,в другую конструктор)
3. Затруднение:
-А вот и задание наших гостей.
Воспитатель показывает детям ещё одну пустую коробку.
-А теперь конструктор нам нужно разделить на две коробки.
-Как нам это сделать правильно?
4. Открытие:Проблемная беседа, вывод:
Воспитатель показывает решение проблемы: берет в руки конструктор зеленого цвета и спрашивает:
- Какой цвет у этого конструктора (зелёный)
-А у этого? (красный)
-Догадались, как нам разложить конструктор (по цветам, зелёный отдельно от красного).
-Догадались, герой из какой страны придет к нам в гости?
Входит красный король.
-Здравствуйте дети!
-Я пришел к вам в гости с подарками.
-В моём мешке различные подарки (неваляшка,яблоко,помидор,карандаш, мяч, кубик, и т. д)
5. Применение открытия в деятельности:
Игра «Отгадай, что в мешке»
Король предлагает детям отгадать - что лежит в мешке?
Дети по очереди ощупывают предмет в мешке и рассказывают о нем. (твердый -мягкий, гладкий- шершавый, теплый- холодный и т. д.)
Король:
-Как вы думаете ребята, всё ли мы рассказали о предметах (мы не сказали какого он цвета).
-Какого цвета все предметы (красного).
Физминутка: дети повторяют движения короля.
Если красный помидор (шагаем)
То созрел он, ясно (хлопаем)
Если красный светофор (поднимаемся на носочки и поднимаем руки вверх)
То идти опасно! (грозим пальцем)
Ну, а если красный нос, (показать свой нос)
Значит на дворе мороз (зябко).
Воспитатель:
-До мороза ещё далеко.
-Ребята, сейчас какое время года? (осень)
-Пора собирать урожай!
-Соберём урожай ребята?
Работа с пособием (страница 8,задание 2).
-Назовите предметы нарисованные на второй картинке.
-Чем отличаются помидоры (вишенки, ягоды клубники)
-Почему один помидор красный, а другой зелёный?
-Положите в корзину только красные плоды.
Король благодарит детей за то, что выполнили его задания и помогли собрать только спелый урожай.
6. Итог, результат деятельности:
- Герой какой страны приходил к нам в гости?
-А в нашей группе есть предметы Красного цвета? (поиск предметов).
Результат совместной деятельности: ребенок интересуется окружающими предметами, и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремиться проявлять настойчивость в достижении результата, своих действий; владеет активной речью, включенной в общения; понимает речь взрослых, знает название предметов и игрушек.
[