Мария Медведева
Конспект создания в группе для детей 5–6 лет мастерской «Книжкина больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей чувство бережливости.
Оборудование: письмо, фильм для детей «Как рождаются книги», порванные и новые книги, медицинские шапочки для детей, клей, полоски бумаги, ластик, салфетки.
1. Вводная часть
Воспитатель входит с письмом, в белом халате, головном уборе, с тонометром и аптечкой.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто на работе носит такую одежду. (Врач, доктор). А кого лечат врачи? (Людей)
Публикация «Конспект создания в группе для детей 5–6 лет мастерской „Книжкина больница“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжкина больница. Ремонт книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Правильно. Но сегодня помощь нужна не людям. Я получила по почте вот такое письмо: «Здравствуйте, уважаемые ребята! Это письмо написали вам мы, книги. Так случилось, что когда-то мы были новыми, красивыми, просто загляденье! А сейчас: посмотрите на нас, что с нами стало? Мы рваные, старые, некрасивые, а так хочется быть прежними. Надеемся, что вы нам поможете, сможете нас вылечить и привести в порядок. С уважением к вам – книги».
- Ребята, как вы думаете, почему книги стали такими? (потому что с ними обращались плохо).
- Как мы можем помочь заболевшим книгам? (полечить, заклеить)
-Ребята, а из чего сделаны наши книги (из бумаги).
-А знаете ли вы, откуда берут бумагу?
-Я предлагаю вашему вниманию небольшой фильм, о том как и где создаются книги (воспитатель демонстрирует фильм для детей «Как рождаются книги».-Видите, много людей трудились, чтобы мы могли в магазине купить книгу. Ребята, если всё время рвать книги, то можно вырубить весь лес, и тогда птицам и животным негде будет жить. Поэтому я предлагаю вылечить наши книжки.
2. Практическая часть
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю в нашей группе создать «Книжкину больницу». Здесь мы будем с вами вместе «лечить» книги, которые, если вдруг порвутся у нас. Вы можете принести из дома порванные книги в нашу «больницу».
-Представьте, что вы стали врачами, для этого, нужно одеть на голову медицинские шапочки.
-Ребята для того, чтобы помочь книгам, нам понадобится волшебная аптечка. Давайте посмотрим, что в ней (клей, полоски бумаги, ластик).
- Посмотрите, дети, у меня в руках книга, у неё оторвана страница.
- Я беру полоску бумаги, намазываю клеем и приклеиваю полоску к оторванной странице, и промакиваю её салфеткой.
-А эта страница изрисована карандашом, поэтому я беру ластик и стираю.
-Вот, дети, вы посмотрели, как я всё это делала? (Да).
Теперь мы можем приступить к работе. (Дети склеивают книги, стирают разрисованные страницы).
3. Подведение итогов.
Воспитатель: - Скажите, как нужно относиться к книгам, чтобы они больше не болели (Не рвать, не рисовать и не писать на страницах, не брать книги грязными руками).
-Кого вы можете научить «лечить» книги?
-Где вы ещё можете создать «Книжкину больницу»?
-Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, вы научились быть бережливыми!