Лана Харина
Конспект совместной экспериментальной деятельности по познавательному развитию «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи: Создать условия для поисковой активности детей; для представления детьми об органах чувств и их назначении; развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение к себе.
Материал: мешочек-внутри разные хорошо узнаваемые предметы, газета, колокольчик, бубен, свисток, ширма, футляры от киндера с отверстиями-внутри чеснок, цедра, лук, лимон, сахар, соль.
Ход : Ребята, сейчас почтальон принес нам почту, тут письмо для нас. Читаем?
Публикация «Конспект совместной экспериментальной деятельности по познавательному развитию „Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Пишет вам король из одного Царства-государства. У меня есть 4 принцессы, они такие капризные! Одна говорит, что у нее не красивый нос и лучше бы его вообще не было! Другая, что уши торчат и лучше бы их вообще не было! Третья говорит, что у нее руки-крюки и лучше бы их не было! Четвертая говорит, что язык у нее толстый и неповоротливый и лучше бы его вообще не было! Дорогие ребята, помогите их разубедить! Пока беды не случилось!»
Воспитатель по ходу чтения размещает на доске картинки принцесс. Поможем? Но как? Как доказать, что уши, нос, руки и язык нам очень нужны? (ответы детей) Предлагаю доказать первой принцессе, что нос нам необходим. Воспитатель проводит игру «Угадай по запаху». Дети с закрытыми глазами угадывают, что внутри футляров от киндера. Рассуждают на эту тему друг с другом. Делают вывод, что именно нос им помог угадать запах. Теперь докажем второй принцессе, что уши нужны не только для красоты. Воспитатель проводит игру «Что звучит». За ширмой раздаются разные звуки, дети их угадывают. Делают вывод, что именно ушки им в этом помогли. Переходим к третьей принцессе, докажем, что руки не только для красоты. Воспитатель проводит игру «Отгадай на ощупь». Дети делают вывод, что руки наши помощники и могут заменить глаза. Осталась четвертая принцесса. Докажем, что язычок нужен не только, чтобы разговаривать. Воспитатель проводит игру «Угадай на вкус». Дети делают вывод, что язык нужен, чтобы определять вкус.
Заключительная часть: Помогли мы королю? Всем принцессам доказали, что руки, язык, нос и уши нужны? А что было бы если их у нас не было? Дети рассуждают.