Юлия Сиденко
Конспект театрализованной деятельности по формированию КГН в старшей группе «Маша и Королева чистоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Сиденко Ю. В.
Действующие лица: Девочка Маша, гребешок, зуб-1, зуб-2, Бабушка мочалка, дедушка мыло, тюбик-1, тюбик-2, гребешковый лес-4 человека, зубные щетки-3 человека, Королева чистоты.
Предварительная работа: просмотр обучающих мультфильмов: «Митя и Микробус», «Королева Зубная щетка», проведение опыта с зубным порошком, проигрывание игр – этюдов: «Зеркало», «Умываемся», «Юляшка», «Про Борю», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», стихов о гигиене: «Девочка чумазая»…
Публикация «Конспект театрализованной деятельности по формированию КГН в старшей группе „Маша и Королева чистоты“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Оборудование: костюмы героев сказки, мультимедийная установка, зеркало, полотенце, таз с водой., атрибуты героев.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Формирование речевой активности детей в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Формировать и развивать речь, как средства общения, совершенствование диалогических форм речи.
2. Развивать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение, интонационную выразительность речи и творческой активности.
3. Развивать творческий потенциал ребенка, его воображение, фантазию и актерское мастерство.
4. Прививать желание вести здоровый образ жизни, овладевать его элементарными нормами и правилами.
5. Формировать готовность к совместной деятельности.
Ход театрализованной деятельности.
Начало сказки - видеоролик.
Появляется Маша : Ой, куда я попала? Все белое и так жарко, это пустыня зубного порошка. Я домой хочу…. (плачет)
Гребешок: Не надо тут плакать!
Маша : Ой, а ты кто?
Гребешок: Это я твой гребешок, не хотела умываться, не хотела причесываться, вот и сиди здесь до старости.
Маша : не хочу до старости, я домой хочу.
Гребешок: Тогда нужно найти королеву чистоты, она здесь главная.
Маша : Хорошо пойдем искать. Только ты меня не бросай.
Гребешок: А ты не будешь меня больше кидать, смотри, как я ударился? (Идут на встречу зубы.)
Зуб 1: Стой!
Зуб 2: Кто идет?
Маша : Это мы.
Зуб 1: Маша, мы тебя узнали, ты зубы чистить не любишь, ешь много сладостей.
Вместе: Зубы: Мы тебя не пропустим.
Маша (плачет) : Я буду всегда чистить зубы, пропустите.
Зуб 2: Обещаешь?
Маша : Обещаю. Давайте я вас почищу Этюд «Чистим зубы»
У меня зубная щетка
Она чистит зубы четко
Раз за разом веселей
Мои зубы все белей.
Гребешок: Снует зубная щетка,
Как по морю лодка,
Как по речке пароход
По зубам она идет,
Вверх и вниз, туда-обратно.
Счистим мы налет и пятна.
Зуб 1:Спасибо, проходите. (Идут)
Маша : Смотри, гребешок…. (Слайд появление)
наверное, здесь и живет Королева Чистота?
Гребешок: Нет, это дом бабушки мочалки и дедушки мыла.
(выходят бабушка и дедушка)
Маша : Здравствуйте, скажите скорее, как пройти к королеве?
Бабушка Мочалка: Такую замарашку, не пустят к королеве.
Дедушка Мыло: Вот если бы мы тебя умыли?
Маша : нет, я не хочу мыться, я хочу домой.
Гребешок: Что ты, соглашайся немедленно, а то нам не выбраться отсюда никогда.
Маша : Ладно, а мыло не будет щипать?
Дедушка Мыло: Да ты что, мыло-то детское, ароматное.
Маша моет руки, лицо.
Дедушка Мыло: Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Бабушка Мочалка: Вот теперь тебя пустят к королеве Чистоты.
Дедушка Мыло: Вот тебе в подарок схема, как правильно мыть руки, что бы ты не забыла.
Бабушка Мочалка: Иди по дорожке, она тебя обязательно доведет.
Маша : Спасибо (машет). Идут
Маша : Ой, смотри, гребешковый лес. Выходят гребешки 4 детей.
Гребешок: Я здесь родился, и у меня выросли первые молочные зубчики. Здесь сделают тебе очень красивую прическу!
Дерево: Подстричь? Завить?
Гребешок: Нет, только причесать.
Маша : Я не хочу причесываться, это очень больно.
Гребешок: А домой ты хочешь?
Маша : Ладно, Я сама.
(Этюд Зеркало)
Маша :
Зеркало любит
Чистые лица (Улыбаясь)
Зеркало скажет:
-Надо умыться. (Настойчиво)
Зеркало охнет (На выдохе)
- Где же гребёнка?
Что же она
Не причешет ребёнка? (Причесывается)
Зеркало даже
Темнеет от страха,
Если в него
Поглядится неряха.
Гребешок: одевает Маше бантик: Какая ты красивая стала. Пойдем через лес. (идут.) Дети встали парами «Ручеек», в руках расчески.
Маша : Вот и лес кончился, когда же мы придем?
Гребешок: Маша, смотри, мы пришли!
Выходят 2 тюбика зубной пасты.
Гребешок: Добрый день, как живете?
Тюбики вместе: Воюем за чистоту.
Тюбик 1: Покажи руки.
Тюбик 2: Покажи зубы.
Тюбик 1: Покажи уши.
Вместе: Проходите.
Звучит волшебная музыка, выходит королева Чистоты, за ней Дедушка Мыло, бабушка Мочалка, Зубы, гребешковый лес -4 детей, зубы -2 ребенка, зубные щетки -3девочки.
Королева Чистоты : Здравствуй Маша, входи не бойся, теперь ты все знаешь о чистоте и можешь просить у меня все что хочешь.
Маша : Я бы хотела…
Королева Чистоты : Я знаю, что ты бы хотела получить в подарок новую зубную щетку, вот смотри и выбирай.
Танец зубных щеток
Королева Чистоты : Выбирай. Маша показывает
Королева Чистоты : А еще ты бы хотела попасть домой? Нет ничего проще, но на прощанье расскажи нам, что такое чистой быть?
Маша :
Что такое чистой быть?
Руки чаще с мылом мыть,
Грязь убрать из-под ногтей,
Да постричь их поскорей.
Умываться по утрам
И еще по вечерам.
Чисто вымою я уши —
Будут уши лучше слушать.
Отчего блестят глаза?
С мылом умывалась я.
Мне еще нужна сноровка,
Чтобы зубы чистить ловко.
Дружат волосы с расческой,
Хороша моя прическа?
Королева Чистоты : Молодец Маша видишь эту таинственную дверь, открой ее и до свиданья. Маша уходит, все уходят.
Окончание сказки - видеоролик.