Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»

Елена Ребякина
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Ознакомление с окружающим миром» по теме: «Волшебница вода»

Цель: учить детей проводить опыты.

Задачи: - закреплять знания детей о свойствах воды (нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса,

-познакомить детей с самым простым способом очистки воды,

-развивать у детей умение использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды,

Темочки:

-развивать у детей способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать.

Материалы и оборудование: иллюстрации природных явлений, стеклянные баночки; вата для фильтрования, воронка; вода, соль, сахар, мука, деревянные палочки, мерные стаканы с водой, подносы.

Словарная работа: фонтан, фильтр, лаборатория.

Предварительная работа: знакомство с лабораторией, со свойствами воды, заучивание стихотворения Н. Рыжовой «Волшебница вода», отгадывание загадок, беседа «Мы в лаборатории».

Методические приемы: словесный: вопросы воспитателя, ответы детей,

наглядный: использование иллюстраций, картинок.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня ребята, мы вспоминаем все, что знаем о воде. Устроим праздник «Волшебницы воды»! Для этого отправимся в необычное путешествие на волшебную полянку. Раз путешествие необычное, то транспорт должен быть необычным. Я предлагаю Вам отправиться на ковре – самолете, который перенесет нас на волшебную поляну. Закройте все глаза и полетели (Дети закрывают глаза).Мы летим над полями и лугами…Вот и лес! Медленно опускаемся на поляну. Открываем глаза. Здесь нас ждут интересные загадки, которые помогут попасть нам в лабораторию. Попробуйте их отгадать. Слушайте первую загадку. Будьте внимательны!

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

(Дождь)

Вы ответили правильно. А вот вторая загадка.

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем.

(Роса)

Верно! Теперь следующая загадка. Будьте внимательны!

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко-

Видно стало далеко.

(Туман)

А что объединяет между собой эти три природных явления? Правильно –капельки воды. Давайте вспомним стихотворение Рыжовой Н. «Волшебница вода» с помощью мнемосхемы:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте,

В лужайке, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам ни умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы! Дети, обратите внимание на стол, как Вы думаете, что это может быть?

Дети: Фонтан.

Воспитатель: А что льется в фонтане?

(ответы детей)

Верно, вода. Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

(ответы детей)

Верно. Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

А теперь я хочу Вас пригласить в нашу лабораторию. Что делают в лаборатории? (ответы). Правильно. Проводят опыты. Представьте себе, что Вы юные ученые. Наденьте фартуки! Вспомните, как нужно работать в лаборатории (повторяют правила: нужно быть аккуратным, внимательным и работать осторожно). Дети, садитесь все на стульчики. Все готовы к работе? Тогда скажите, какие свойства воды мы уже знаем?

Дети: Вода не имеет собственной формы, прозрачная, без запаха и вкуса.

Воспитатель: Какие Вы молодцы! Сегодня мы с Вами еще одну тайну воды. У нас на столе подносы с баночками, в которых находятся разные вещества. Будьте внимательны: в баночке с розовой полосой находится сахар, в баночке с желтой полосой –соль, а в баночке с зеленой полосой-мука. Запомнили, в какой посуде что находится?

(Воспитатель напоминает о том, что нужно соблюдать правила безопасности. Например, нельзя пробовать вещества на вкус (можно отравиться, нюхать их нужно осторожно).

Воспитатель: Обратите внимание, у Вас на столе находятся мерные стаканы с водой. Попробуем растворить вещества в воде. В баночку с солью налейте воду и хорошо размешайте палочкой. (Самостоятельная работа детей).

Дети: Соль растворилась в воде.

Воспитатель: Теперь налейте воду в баночку с сахаром и размешайте. Что случилось с сахаром? (Самостоятельная работа детей).

Дети: Он растворился в воде.

Воспитатель: А теперь налейте воду в баночку с мукой и размешайте. Что произошло с мукой?

Дети: Мука тоже растворилась в воде.

Воспитатель: Значит соль, сахар в воде растворяются. Но при этом какая вода в баночке?

Дети: Вода в баночке прозрачная.

Воспитатель: Верно! Мука тоже растворилась в воде. Какая вода при этом в баночке?

Дети: Вода в баночке мутная.

(Во время работы дети пользуются салфетками, чтобы вытереть нечаянно пролитые лужицы воды)

Воспитатель: Да, вода мутная, но ее можно очистить с помощью ваты, которая лежит на подносах. Это самый простой способ очистки воды. Давайте проведем опыт (показ, как положить кусочек ваты в воронку, затем вставить воронку в чистую банку).

Воспитатель: У всех все получилось правильно. Какие Вы молодцы! Понаблюдаем, как работают наши фильтры. Осторожно, понемногу будем лить мутную воду в баночку с фильтром. (Самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала прозрачной, чистой.

Воспитатель: Куда делась мука?

Дети: Вся мука осталась на вате.

Воспитатель: Дети, как же мы ее очистили?

Дети: С помощью фильтра.

Воспитатель: Что помогло нам очистить воду?

Дети: Фильтр.

Воспитатель: Мы провели опыты. О каком свойстве воды Вы сегодня узнали? Какую тайну воды открыли?

Дети: Вода растворяет соль, сахар, муку.

Воспитатель: Воду можно очистить по-разному. Мы узнали самый простой способ очистки воды. Но с чистой водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая течет из крана в наши квартиры тоже очищенная. Сначала воду берут из реки, затем она попадает на специальные станции, где с помощью фильтров, похожих на наши, воду очищают от песка и грязи. И только после этого вода попадает в кран квартир. Человек не может жить без воды.

Итог:

Воспитатель: Вода – самое удивительное вещество на планете. Вспомним еще раз чудесные свойства воды.

Дети: Вода – жидкость. Она не имеет собственной формы, прозрачная, без запаха и без вкуса. Может растворять вещества. Ее можно очистить с помощью фильтра.

Воспитатель: Вода-добрый друг человека. Я предлагаю Вам поиграть в игру «Вода-это хорошо…Вода-это плохо…» (ответы детей). Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и не загрязнять.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ Образовательная область «Познание» Автор: Попова.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей старшей группы «Вода» Цель: обобщить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему «Волшебница-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» села Казаки комбинированного вида Конспект образовательной.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие за шишками» Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Путешествие за шишками» Подготовила:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада «Вода, водичка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада «Вода, водичка» Цели: 1. Образовательные. Ознакомление со свойствами воды: жидкая, твердая газообразная, вода может растворять предметы. Вода иногда нуждается.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Подарки для медвежонка» с детьми второй младшей группы НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы Форма работы – познавательно - исследовательская Тема.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Волшебница Вода» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим,познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница Вода» 27.01.18г.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода и ее свойства» Воспитатель: Лоскутова Наталья. Николаевна. ГККП «я/с№5 «Суле» Г. Темиртау Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница Осень» ЦЕЛЬ: Формирование познавательного интереса к окружающему миру. ЗАДАЧИ: Развивать умение понимать речь воспитателя. Познакомить со временем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»
Опубликовано: 2 января 2019 в 19:45
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ребякина (УИ 191395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД