МААМ-картинки

Образовательный маршрут для совместной деятельности с детьми в сети Интернет «Волшебница-вода»

Галина Алексеева
Образовательный маршрут для совместной деятельности с детьми в сети Интернет «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный маршрут для совместной деятельности с детьми в сети Интернет на тему «Волшебница-вода». Детское экспериментирование. Опыты с водой.

(возраст детей 6-7 лет)

Автор идеи: Алексеева Г. В. (воспитатель)

Для вас, уважаемые родители!

Публикация «Образовательный маршрут для совместной деятельности с детьми в сети Интернет „Волшебница-вода“» размещена в разделах

В детском саду мы уделяем много внимания детскому экспериментированию. Экспериментирование – это, наряду с игрой, достаточно простой и интересный метод обучения детей. Ведь знания, добытые самостоятельно, всегда являются самыми прочными. А к тому же, опыт привлекает и заинтересовывает ребенка.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Все дети любят возиться с водой. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и, конечно, некоторые научные знания. Проводя эти опыты, дети познакомятся с некоторыми свойствами воды, увидят, что такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного и интересного!

Что такое вода? Узнать об этом Вам поможет видеоролик:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=14&v=SH_goVDq8H4

Цель экспериментирования – вести детей вверх в познании окружающего мира. Ребёнок учится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установить цель эксперимента (для чего мы проводим опыт).

2. Подобрать материалы (всё необходимое для проведения опыта).

3. Обсудить процесс (что делаем).

4. Подвести итоги (какой результат).

5. Объяснить почему? (доступными для ребёнка словами).

Эксперимент (Опыт) – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях.

Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, но и несложные связи, отношения между ними и закономерности, такие, как различные состояния веществ, переход веществ из одного состояния в другое, свойства воздуха, способность песка пропускать через себя воду.

Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения.

Опыты строятся на основе имеющихся у детей представлений. В постановке и проведении опытов дети должны быть активными участниками. При обсуждении результатов опытов необходимо подводить детей к самостоятельным выводам и суждениям. Опыты используются для ознакомления детей со свойствами песка, глины, воды.

Предлагаем Вашему вниманию некоторые опыты, которые Вы можете провести со своими детьми дома.

Проводя эти опыты, Вы познакомите детей с некоторыми свойствами воды. Обратите их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания. Данный образовательный маршрут позволит расширить знания вашего ребенка о воде, о её свойствах.

Предлагаем Вам и вашим детям на некоторое время превратится в путешественников – экспериментаторов и совершить увлекательнейший маршрут.

Путешествие первое. Лёд – твёрдая вода.

Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребёнок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?

Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают в разные промежутки времени.

Таким же образом проследить за таянием снега. Вывод: лёд, снег – это тоже вода.

https://video.sibnet.ru/video3188095-Mgnovenno_zamerzayuschie_volnyi_Baykala/?utm_source=player&utm_medium=video&utm_campaign=EMBED

Путешествие второе. Пар – это тоже вода.

Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их детям.

https://www.youtube.com/watch?v=8KgO4kugaCs

Путешествие третье. Вода жидкая, может течь.

Дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложить им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течёт, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он… жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течёт, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель… густой.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

https://www.youtube.com/watch?v=jw_DXAmrGsU

Путешествие четвертое. В воде некоторые вещества растворяются,

а некоторые – не растворяются.

У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?

На дне аквариума лежит песок. Растворится он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный песок, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок? (Он растворился бы в воде, и тогда на дно реки нельзя было бы встать).

Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? (Краска в ней растворилась). Посмотрите с ребенком видео: https://www.youtube.com/watch?v=Fs-RtQUXxqg

Подведите итог увиденному.

Путешествие пятое. Лёд легче воды.

Спросить детей: что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать, сразу растворится? Выслушать ответы детей, а затем провести опыт: опустить кубик льда в стаканчик с водой. Лёд плавает в воде. Он легче воды, поэтому и не тонет. Оставить лёд в стаканчиках и посмотреть, что с ним произойдёт.

Путешествие шестое. Вода бывает теплой, холодной, горячей.

Дать детям стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиком или с помощью термометра определяют, в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая. Спросите ребёнка, как получить тёплую воду? Проделайте это вместе с ним.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=114&v=uutKr511oU4

Можно продолжить предыдущий опыт, сравнив температуру воды до того, как в неё положили лёд, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее?

Подчеркнуть, что в реках, озёрах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в тёплой воде, другие – только в холодной. Если бы дети были рыбами, какую воду они бы выбрали – тёплую или холодную? Как они думают, где больше разных растений и животных – в тёплых морях или в холодных? Сказать, что в холодных морях, реках живёт меньше разных животных. Но в природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идёт пар. Может ли кто-нибудь жить в таком горячем «доме»? Жильцов там очень мало, но они есть, например, особенные водоросли.

Важно, чтобы дети поняли, что в водоёмах вода бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.

Путешествие седьмое. Вода не имеет формы.

Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода?

Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

Это только часть опытов, которые можно провести с водой и немного рассказать детям о ее свойствах. Так, играя, они получат свои первые уроки по физике. Предлагаем вам посмотреть видео ролик проведение натурального эксперимента и вместе с детьми проделать его в домашних условиях.

https://www.youtube.com/watch?v=efrUWb60uXk

Советуем вам посмотреть увлекательный и обучающий мультфильм «Смешарики. Вода и мир» https://www.youtube.com/watch?v=mCBUHVdNmNI

Проверьте знания своего ребенка, ответив на вопросы викторины, перейдя по ссылке.

https://biouroki.ru/crossword/okruzhayushhiy-mir-3-klass/voda.html

https://vneuroka.ru/krossvordy/krossvord_pro_vodu_s_otvetami_vodnye_resursy_detyam-40/

Удачи Вам!

Публикации по теме:

Образовательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей «История игрушек от древности до наших дней»Образовательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей «История игрушек от древности до наших дней» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ. Дошкольное образование — первая и одна из важнейших ступеней образовательной.

Беседа с родителями «Безопасность с детьми в сети Интернет» Тема: «Безопасность в интернете» Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о безопасности ваших детей в сети Интернет.

Фотоотчет «Единый урок в сети интернет»Фотоотчет «Единый урок в сети интернет» Единый рокпроходит в рамках календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации,.

Классный час «Проблемы безопасности в сети Интернет» Классный час посвящен проблеме безопасности в сети Интернет, проблеме этикета в социальных сетях. Цель: обратить внимание учащихся на возможные.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Ознакомление с окружающим миром» по теме: «Волшебница вода» Цель: учить детей.

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями «Солнце» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогов с использованием ресурсов Интернет.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Россия — Родина моя. Москва — столица нашей Родины» Цели: Познакомить с понятиями «Родина», «Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе. Формировать у.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Этот удивительный мир» Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя… Уважаемые.

Образовательный маршрут совместной деятельности дошкольников, родителей и ДОУ по гражданско-патриотическому воспитаниюОбразовательный маршрут совместной деятельности дошкольников, родителей и ДОУ по гражданско-патриотическому воспитанию «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный маршрут для совместной деятельности с детьми в сети Интернет «Волшебница-вода»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 17:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный маршрут для совместной деятельности с детьми в сети Интернет «Волшебница-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД