Получи документы

Конспект совместной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Осень на опушке краски разводила»

Татьяна Ш.
Конспект совместной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Осень на опушке краски разводила»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной интегрированной деятельности.

Тема:«Осень на опушке краски разводила» (Старшая группа)

Задачи:

1. Познакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений».

Публикация «Конспект совместной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе „Осень на опушке краски разводила“» размещена в разделах

2. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

3. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

4. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материал для занятия:

• Листья разных пород деревьев (4-5 видов).

• 2 альбомных листа, размер А4.

• Набор гуашевых красок.

• Кисть.

• Стаканчик с водой.

• Салфетка.

• Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень».

• Корзинка для сбора листьев.

• Трафареты листьев из цветного картона для игры.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

1. Организационная часть.

Педагог предлагает детям послушать сказку о листике:

В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки, и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые- лишь немного воды,чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался, что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощанье листику:«Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом-парком.»

Педагог. Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листочки опадают?

Дети. Это листопад.

Педагог. Верно. А почему дерево сбрасывает листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит.)

Педагог уточняет и дополняет ответы детей:

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. На это есть ряд причин: первая – с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя ими отравить и заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ; вторая – вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит; ну и третья причина листопада – защитить ветки дерева от тяжести выпавшего зимой снега. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листочки.

Листопад

Опавшей листвы разговор еле слышен:

- Мы с клёнов…

-Мы с яблонь…

-Мы с вязов…

-Мы с вишен…

-С осинки…

- С черёмухи…

- С дуба

- С берёзы…

Везде листопад: На пороге морозы!

Ю. Капотов

Педагог. Осенью на деревьях листья становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже бордовыми. Цвет листьев от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из – за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника И. Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года художник на ней изобразил. Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Как обидно

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой – как хорош ты,

Как хорош ты, лист цветной.

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой…

Облетел весь лист цветной.

И. Михайлова

Педагог предлагает детям полетать вместе с листиками и ветерком.

Физкультминутка «Листики» (Ковалько В. И. «1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток.»М. ,Эксмо,2007.)

Педагог. В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них: думаю, что вы вряд ли найдёте 2 совершенно одинаковых, каждый листик отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.

Педагог. Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок- палочку, с помощью которой листики держаться на веточках. Черенок напоминает ствол. Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но необычным способом, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать.

2. Практическая часть

Воспитатель показывает приёмы печатания листьев

1. С помощью кисти покрыть лист краской.

2. Окрашенной стороной положить лист на бумагу черенком вниз, плотно прижать к бумаге.

3. Взять листок за черенок и убрать с поверхности бумаги.

4. Взять другой лист, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.

5. Когда рисунок заполнится отпечатками листьев, кистью дорисовать стволы деревьев.

3. Итог занятия

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»

Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Клиновый листок, лети в мой кузовок».Дети, у которых в руках листочки клёна, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот,кто первым без ошибки без ошибки опустил свой листок в корзину.

Педагог. У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень на опушке краски разводила» Октябрь 2017г. Тема недели: «Осень на опушке краски разводила» Возрастная группа: старшая логопедическая Итоговое мероприятие: Оформление.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыке и аппликации «Краски осени» Краски осени Интегрированное занятие для детей 5-6 лет Цель: формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Осень в гости просим» Тема: «Осень, осень в гости просим» (воспитатель МОУ «Ишидейская ООШ» Гурикова Н. М.) Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция.

Конспект НОД по пластилинографии «Осень на опушке краски разводила»Конспект НОД по пластилинографии «Осень на опушке краски разводила» Конспект НОД по нетрадиционным методам изодеятельности. «Осень на опушке краски разводила» (пластилинография) Цель: • познакомить детей.

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 5.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Осень нашего края» Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя Глушенковой Н. Г. с детьми средней группы «Ягодки» 07.10.2014 По теме «Осень.

Конспект экскурсии в лес «Осень на опушке краски разводила» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;уточнять представление об изменениях в жизни растений; показать многоярусность.

Конспект занятия «Осень на опушке краски разводила» Программное содержание: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Ознакомить с.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

План-конспект интегрированной совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Печём жаворонков» План конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Воспитатель Григорьева С. Н. Тема: «Печём жаворонков»Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Осень на опушке краски разводила»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 12:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Осень на опушке краски разводила»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ш. в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД