Лиляна Ленаровна Хасьянова
Конспект СОД в старшей группе по конструированию с использованием инновационной технологии (досуг с тканью)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по конструированию с использованием инновационной технологии
«Textile – fun» (досуг с тканью) «Луна»
Интегрированные образовательные области:
«Познавательное развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Художественное-эстетическое развитие».
Цель:
Публикация «Конспект СОД в старшей группе по конструированию с использованием инновационной технологии (досуг с тканью)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Способствовать развитию творческих способностей детей с использованием технологии «Textile – fun» (досуг с тканью).
Задачи:
Образовательные:
1. Учить выполнять работу в технике «Textile – fun» разными способами.
2. Продолжать учить ориентироваться в пространстве: вверх, вниз, слева, справа.
3. Формировать умения употреблять слова, обозначающие качества, свойства предметов (прилагательные).
Развивающие:
1. Развивать фантазию, образное мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение общаться со сверстниками в совместной коллективной деятельности.
Оборудование:
Письмо от Лунтика.
Мультимедийное оборудование.
Магнитофон.
Шифоновый конструктор.
Ход образовательной деятельности:
Дети с воспитателем проходят в зал.
В: -Ребята, что изменилось в нашем зале? (Ответы детей)
- Как мы приветствуем гостей? (Ответы детей)
- Когда приходят гости - мы рады. (Ответы детей)
- А еще отчего вам бывает радостно? (Ответы детей)
- Вот как только построили наш чудесный детский сад, в нём сразу же поселилась радость!
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки
Радость разбудила всех детей
Радость пригласила к нам гостей.
-Сегодня утром нам в детский сад принесли настоящее бумажное письмо и все сотрудники детского сада тоже очень обрадовались, потому что давно не получали таких писем.
- А вам домой приносили такое письмо? (Ответы детей)
- А от кого? (Ответы детей)
- А если вежливый человек получил письмо, что он может сделать? (Ответы детей)
-Кто приносит такие письма? (Ответы детей)
-А о чём сообщают в письмах? (Ответы детей)
Проходим на ковер, садимся в круг.
-Рассмотрите конверт, что вы видите? (Ответы детей)
Даю детям потрогать конверт, рассмотреть. Отмечаем, что на конверт есть адрес отправителя (Лунтик с Луны) и получателя (детский сад «Солнышко», марка (на ней- Луна).
-Ребята, что изображено марка? (Ответы детей)
-На нашей марке- Луна. (Ответы детей)
- А вы видели Луну? (Ответы детей)
- В какое время суток? (Ответы детей)
- А какой формы она была? (Ответы детей)
- Попробуйте догадаться, о чем нам пишет Лунтик? (Рассуждения детей)
Читаем письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Лунтик, который родился на Луне и случайно попал на Землю. На вашей планете очень красиво. Я очень хотел бы чтобы и на Луне стало также прекрасно. Дайте мне совет: как украсить Луну? На диске отправляю вам свои фотографии – на них вы увидите какая
Луна и сравните её с Землёй».
Проходим на стульчики перед экраном.
1. Фото Луны в космосе.
-Какая Луна по форме? (Ответы детей)
-А по цвету? (Ответы детей)
2. Фото Луны и Земли.
-Чем Луна отличается от Земли? (Ответы детей)
- Кто догадается, что на Земле отмечено зеленым цветом? (Ответы детей)
- А голубым цветом? (Ответы детей)
- А какие моря вы знаете? (Ответы детей)
-А вы знаете, что на Луне тоже есть моря? (Ответы детей)
3. Карта морей Луны.
- Но воды там нет. Это огромные впадины, которые получились из-за столкновения с другими небесными телами или метеоритами. А вы хотите узнать, как называются моря на Луне? (Ответы детей)
- Они имеют очень красивые названия: море Дождей, море Спокойствия, море Ясности, море Холода, море Облаков.
-Чем похожи Луна и Земля? (Ответы детей) (Но отличий все-таки больше, чем сходства.)
3. Фото поверхности Луны.
- А здесь, что видите? (Ответы детей)
-Помните, о чем просил Лунтик? (Ответы детей)
- Попробуйте догадаться, что можно сделать, чтобы на Луне стало так же красиво, как на Земле? (Подвожу детей к тому, что мы можем сконструировать тканью цветы, деревья и так далее.)
-Да, любую планету украсят цветы (они какие? Они приносят нам радость). Мы сделаем цветы для Луны и там тоже поселится радость!
-А где же наш конструктор?
Работа с шифоновым конструктором.
-Какой фон мы выберем? (Ответы детей)
-На что похожа эта ткань? (Ответы детей)
(Парашют – поднимаем, опускаем, на воду – делаем «волны», на блюдце – передаём под быструю музыку из рук в руки).
Открываем каждый свой конструктор.
Возьмите любой лоскуток. Какой он? (прозрачный – одеваем, «спрятались», лёгкий- подкидываем, воздушный – дыхательная гимнастика, ветерок чуть дышит – лепесток колышет, приятный – гладим тканью руки, щёчки).
- А сейчас положите свой лоскуток в конструктор, руки на колени и я вам покажу несколько способов, как можно сконструировать цветок. Вы после выберете или придумаете свой способ.
Складывание.
Скручивание.
Создание лепестков с помощью жгутиков.
Сворачивание.
-Приступайте к работе.
Самостоятельная коллективная работа
Дети под музыку начинают свою работу, если потребуется, берут ещё лоскутки из коробки.
- Чем еще можно украсить Луну? (Ответы детей)
- Попробуйте придумать название нашей картины.
- Чем мы помогли Лунтику? (Ответы детей)
- Почему сумели помочь? (Ответы детей)
- Что было самым интересным для вас? (Ответы детей)
- Что узнали нового? (Ответы детей)
- Как теперь нашу работу отправить Лунтику? (Ответы детей)
Делаем фото.