Елена Галанова
Конспект совместной образовательной деятельности «В гостях у ракушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
совместной образовательной деятельности
«В гостях у ракушки»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Старший дошкольный возраст
Воспитатель: Е. Г. Галанова
Цель: знакомство с органом слуха – ухом, актуализация знаний свойств воды.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со строением уха: ушная раковина, слуховой проход, барабанная перепонка, среднее ухо, внутреннее ухо;
- поощрять выдвижение детьми гипотез, умение сравнивать, делать выводы.
Развивающие:
- развивать слуховое внимание, память;
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „В гостях у ракушки“» размещена в разделах
- развивать умение самостоятельно экспериментировать, подбирать нужные материалы.
Воспитательные:
- формировать у детей умение действовать в команде.
Оборудование:
презентация, интерактивное оборудование, лейки, бутылочки, воронки, клеенки,
тазики, фартуки, полотенца, карточки-модели, ракушка, мешок, д/и «Угадай, что звучит?», задание «Чьи уши?», аудиозапись «Звуки моря».
Предварительная работа:
накопление детьми знаний в совместной образовательной и самостоятельной экспериментальной деятельности.
Ход совместной образовательной деятельности
1. Воспитатель: Ребята, у нас сейчас весна, на улице еще холодно. Но если только захотеть, можно прямо сейчас очутиться там, где тепло.
Звучит запись «Звуки моря»
- Представьте, мы стоим на берегу, плещется теплое, ласковое море. День выдался жаркий. Снимаем туфельки и входим в воду, ножкам приятно, прохладно. Пройдем еще немного по берегу. Вот лежит удивительно красивая ракушка! Природа морю подарила такое удивительное украшение!
Слайд 2.
- Ребята, нас природа тоже одарила удивительным подарком, который похож на эту раковину.
- Догадались, что это?
- Отгадайте загадку:
У зверюшек на макушке,
А у нас – пониже глаз. (уши)
2. Слайд 3.
- Давайте познакомимся с нашим органом слуха, а по-другому – инструментом, при помощи которого мы слышим.
- Посмотрите, на что ухо похоже снаружи? (на ракушку)
- Да, эта часть так и называется «ушная раковина».
- Внутри находится трубочка – слуховой проход, который упирается в туго натянутую тонкую кожицу. Она называется «барабанная перепонка».
- Подставьте ладошку ко рту и скажите: «Да».
- Что вы почувствовали? (воздух ударил в ладошку)
- Так же звуки он ударяет по барабанной перепонке, когда мы слышим какой-то звук. Чем громче звук, тем сильнее дрожит перепонка.
- С другой стороны барабанной перепонки находятся среднее и внутреннее ухо.
- Теперь вы видите, какой сложный инструмент придумала природа?
3. Давайте посмотрим на уши друг друга. Как вы думаете, если бы не было ушной раковины, нам хорошо было бы слышно? (нет, плохо)
- Как узнать?
- Давайте проведем эксперимент: как перелить воду из лейки в бутылочку не пролить?
- Правильно, с помощью воронки. Давайте попробуем.
Игра-эксперимент «Не пролей воду»
- Вот так и наше ухо (ушная раковина) ловит звуки и направляет их внутрь.
Слайд 4. Физминутка «Солнце утром рано встало»
Воспитатель: Давайте выйдем на бережок и сделаем массаж.
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
Гладит грудку,
Гладит шейку,
Гладит носик,
Гладит лоб.
Гладит ушки,
Гладит ручки,
Загорают дети, вот!
4. Воспитатель: Дети, пока мы загорали, море выбросило на берег мешочек. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель достает баночки и карточки)
Дидактическая игра «Угадай, что звучит?»
- Молодцы, вы убедились, что ухо может различать и самые тихие звуки!
Слайд 5.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как нужно обращаться с нашим удивительным инструментом? (называют правильные и неправильные ситуации)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.
- Давайте вспомним, что мы с вами узнали нового.
- Что нам помог выяснить эксперимент? (как звуки попадают в ухо)
(дети с помощью карточек-моделей рассказывают, как делали опыт)
- Что вы хотите еще узнать? (какие бывают ушные раковины)
(воспитатель достает из мешочка задание «Чьи уши?», либо игра в презентации)