МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности «Танцевальные минуты»

Ирина Пшеничная
Конспект совместной образовательной деятельности «Танцевальные минуты»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Вызывать интерес к слушанию классической музыки, воспитывать эстетический вкус;

2. развивать мыслительную и речевую активность; продолжать формировать представление об изобразительных возможностях музыки;

3. побуждать детей к танцевальной импровизации, проявлению творчества во время имитации движений насекомых;

4. закреплять у детей умение различать музыкальные жанры танец и марш.

Материалы и оборудование:

1. Музыкальные произведения

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Танцевальные минуты“» размещена в разделах

2. Картинки с изображением времен года

Ход занятия

Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости прилетела бабочка. Она принесла нам приглашение от королевы Лето. Она приглашает нас к себе в гости. Хотите побывать у нее в гостях.

- Ребята, чтобы мы с вами могли быстрее добраться до летнего королевства, бабочка предлагает нам свою помощь. Сейчас она пролетит над каждым из вас, и вы превратитесь в таких же легких, воздушных бабочек.

Музыкально-ритмическая импровизация «Бабочки» (танец под музыку)

Педагог: Ребята, посмотрите, какая интересная поляна перед нами. Что в ней необычного? Правильно, на этой поляне все времена года перемешались – здесь есть и цветы, и лужи, и сосульки, и снежинки.

Дидактическая игра «Времена года».

Педагог называет времена года (зима, осень, весна, деии поднимают карточки с соответствующим временем года и убирают с поляны соответствующие предметы.

Педагог: Ребята, а теперь давайте внимательно посмотрим на нашу поляну и попробуем определить, в какое время года она может так выглядеть? Конечно, летом. Ведь только летом на поляне цветет так много цветов, можно увидеть разных насекомых, над цветами порхают бабочки. А сейчас давайте послушаем, как об этом замечательном времени года нам расскажет музыка.

Слушание «Лето» Вивальди.

- Какая по характеру музыка? Летом погода всегда одинаковая? А музыка была всегда одинаковая или менялась? Давайте послушаем ее еще раз и постараемся представить себе, что может происходить на летней поляне?

Физкультминутка «В лес пошли»

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (приседания).

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята.

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери (наклоны).

Вон на дереве орех!

Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться (Потягивания –руки ввех).

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь-

Дети сели отдохнуть. (дети садятся).

Повторное слушание.

Дети рассказывают свои впечатления и представления.

Педагог: Ребята, а я представила, тихое летнее утро, трава, цветы, вся природа только –только проснулось, но вот налетел легкий ветерок и с цветов вспорхнули бабочки, они закружились над полянкой, цветы закачались, как - будто затанцевали. А потом ветер стих, и все снова успокоилось, на полянке снова стало тихо.

- Ребята, мы с вами уже давно находимся на летней поляне, но королеву Лето так и не встретили. Давайте поищем ее. А какие слова поют в лесу, когда теряются? Правильно, давайте поищем королеву.

Дыхательная гимнастика «Ау»

Чередование гласных звуков на одном выдохе, который надо тянуть, как можно дольше (ау- ау – ау

Под музыку появляется королева Лето (можно использовать игрушку, добавить к образу цветы)

- Здравствуйте, друзья, я давно вас заметила на своей полянке, но вы так весело играли, что мне не хотелось вас отвлекать. Ребята, а вы любите лето? Почему? Лето – это веселое время года, и на моей полянке сегодня тоже весело. А какое же веселье без игр. Приглашаю вас поиграть. Но для этого я предлагаю вам превратиться в разных насекомых: мальчики у нас будут муравьями, а девочки – бабочками. Муравьи – это очень трудолюбивые насекомые, а еще настоящие защитники своего дома, поэтому мальчики будут шагать под музыку марша. Бабочки – это нежные, легкие насекомые, они летают над цветами и собирают нектар. Поэтому девочки будут летать, когда будет звучать нежная, легкая музыка вальса.

Игра «Муравьи и бабочки»

Дети имитируют движения насекомых в зависимости от того, какая по характеру музыка звучит) / «Вальс цветов» П. Чайковского, «Марш» Кабалевского/.

Педагог: Ребята, нам пора возвращаться к себе в группу. Давайте поблагодарим королеву Лето за ее гостеприимство.

– Но прежде чем мы попрощаемся с королевой, давайте расскажем ей, что вам больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии (ответы детей).

Аппликация «Бабочка»

По желанию можно добавить дополнительные украшения.

Педагог благодарит детей за работу.

Публикации по теме:

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!»Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Цель: расширение кругозора детей.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края»Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края» Конспект СОД в младшей группе «Чьи бусы» Разработали:Ирина Николаевна Ардашева, музыкальный руководитель I категории, Елена Александровна.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Танцевальные минуты»
Опубликовано: 3 июня 2022 в 12:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности «Танцевальные минуты»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пшеничная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД