Ирина Пшеничная
Конспект совместной образовательной деятельности «Танцевальные минуты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Вызывать интерес к слушанию классической музыки, воспитывать эстетический вкус;
2. развивать мыслительную и речевую активность; продолжать формировать представление об изобразительных возможностях музыки;
3. побуждать детей к танцевальной импровизации, проявлению творчества во время имитации движений насекомых;
4. закреплять у детей умение различать музыкальные жанры танец и марш.
Материалы и оборудование:
1. Музыкальные произведения
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Танцевальные минуты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
2. Картинки с изображением времен года
Ход занятия
Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости прилетела бабочка. Она принесла нам приглашение от королевы Лето. Она приглашает нас к себе в гости. Хотите побывать у нее в гостях.
- Ребята, чтобы мы с вами могли быстрее добраться до летнего королевства, бабочка предлагает нам свою помощь. Сейчас она пролетит над каждым из вас, и вы превратитесь в таких же легких, воздушных бабочек.
Музыкально-ритмическая импровизация «Бабочки» (танец под музыку)
Педагог: Ребята, посмотрите, какая интересная поляна перед нами. Что в ней необычного? Правильно, на этой поляне все времена года перемешались – здесь есть и цветы, и лужи, и сосульки, и снежинки.
Дидактическая игра «Времена года».
Педагог называет времена года (зима, осень, весна, деии поднимают карточки с соответствующим временем года и убирают с поляны соответствующие предметы.
Педагог: Ребята, а теперь давайте внимательно посмотрим на нашу поляну и попробуем определить, в какое время года она может так выглядеть? Конечно, летом. Ведь только летом на поляне цветет так много цветов, можно увидеть разных насекомых, над цветами порхают бабочки. А сейчас давайте послушаем, как об этом замечательном времени года нам расскажет музыка.
Слушание «Лето» Вивальди.
- Какая по характеру музыка? Летом погода всегда одинаковая? А музыка была всегда одинаковая или менялась? Давайте послушаем ее еще раз и постараемся представить себе, что может происходить на летней поляне?
Физкультминутка «В лес пошли»
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (приседания).
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята.
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери (наклоны).
Вон на дереве орех!
Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться (Потягивания –руки ввех).
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь-
Дети сели отдохнуть. (дети садятся).
Повторное слушание.
Дети рассказывают свои впечатления и представления.
Педагог: Ребята, а я представила, тихое летнее утро, трава, цветы, вся природа только –только проснулось, но вот налетел легкий ветерок и с цветов вспорхнули бабочки, они закружились над полянкой, цветы закачались, как - будто затанцевали. А потом ветер стих, и все снова успокоилось, на полянке снова стало тихо.
- Ребята, мы с вами уже давно находимся на летней поляне, но королеву Лето так и не встретили. Давайте поищем ее. А какие слова поют в лесу, когда теряются? Правильно, давайте поищем королеву.
Дыхательная гимнастика «Ау»
Чередование гласных звуков на одном выдохе, который надо тянуть, как можно дольше (ау- ау – ау
Под музыку появляется королева Лето (можно использовать игрушку, добавить к образу цветы)
- Здравствуйте, друзья, я давно вас заметила на своей полянке, но вы так весело играли, что мне не хотелось вас отвлекать. Ребята, а вы любите лето? Почему? Лето – это веселое время года, и на моей полянке сегодня тоже весело. А какое же веселье без игр. Приглашаю вас поиграть. Но для этого я предлагаю вам превратиться в разных насекомых: мальчики у нас будут муравьями, а девочки – бабочками. Муравьи – это очень трудолюбивые насекомые, а еще настоящие защитники своего дома, поэтому мальчики будут шагать под музыку марша. Бабочки – это нежные, легкие насекомые, они летают над цветами и собирают нектар. Поэтому девочки будут летать, когда будет звучать нежная, легкая музыка вальса.
Игра «Муравьи и бабочки»
Дети имитируют движения насекомых в зависимости от того, какая по характеру музыка звучит) / «Вальс цветов» П. Чайковского, «Марш» Кабалевского/.
Педагог: Ребята, нам пора возвращаться к себе в группу. Давайте поблагодарим королеву Лето за ее гостеприимство.
– Но прежде чем мы попрощаемся с королевой, давайте расскажем ей, что вам больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии (ответы детей).
Аппликация «Бабочка»
По желанию можно добавить дополнительные украшения.
Педагог благодарит детей за работу.