Анна Кайгародова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весеннее сказочное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: Игра-квест
Образовательная область : Познавательное развитие
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое
Возраст детей : 5- 6 лет
Цель: развитие познавательной активности через квест-игру.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Весеннее сказочное приключение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи : уточнить и систематизировать представления о весенних изменениях в природе, умение пользоваться интеллект-картой по теме «Весна», коврографом «Ларчик» Воскобовича, «Танграмом». Учить отвечать на вопрос полным предложением, обосновывать свой ответ.
Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение, любознательность; развитие речевого дыхания, развития фонетического восприятия, навыков звукового анализа.
Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, активность, инициативность, навык сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа с детьми : наблюдения на прогулке за весенними признаками и явлениями, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме, составление и использование интеллект-карты по теме «Весна», знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича, чтение сказок, составления схем «Танграма» 1, 2 уровня, использование дидактических игр и упражнений по обучению грамоте.
Материал: мультимедийная презентация, видео запись, интеллект-карта «Весна», маркеры, пазлы «Весна», картинки с изображением весенних явлений и признаков, изображение и сказочные герои Шапокляк, Феи, Джин, Волк. Аудиозапись звуков природы, музыкальное сопровождение; звуков природы, фонограмма «Здоровейка», маршрутные листы, эмблемы, колокольчики, «Дерево-успеха», обручи и геометрические фигуры», дидактический набор эталонные фигуры, мыльные пузыри, модули спортивные, спортивный инвентарь, дидактические пособия по обучению грамоте: «дыхательные схемы, модели-схемы звуков, ритмические карточки, предметные картинки.
Помещения: музыкальный зал, спортивный зал, кабинет учителя-логопеда, коридоры 1 и 2 этажа, старшая группа
Методические приё мы:
· игровой (использование сюрпризных моментов);
· наглядный (использование иллюстраций, мультимедийного оборудования, аудио и видео записей, маршрутной карты, пазлов);
· словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
· поощрение, анализ занятия.
Словарная работа: проталины, ледоход, капель, приключение, явления.
Ход квеста-игры:
Организационный момент: «Музыкальная Здоровейка» и видео задание, деление на команды, изучение маршрутных листов, 4 мин.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите в окно «Какое время года сейчас», а какое наступит после весны.
Мультимедийный проектор: Кощей: Что? Не будет лета! Я спрячу весну! (рвет картинки) Летите, летите, а вы их у сказочных героев ищите! Ха-ха-ха! Теперь лето не наступит, и вы не перейдете в подготовительную группу, так и останетесь в старшей навсегда, ха-ха-ха! А подсказки я спрячу в сундуке.
Воспитатель: Ребята, вы хотите перейти в подготовительную группу? Как вы считаете, что вы должны для этого сделать? А где мы найдем сундук? (ответы детей)
Шапокляк: Шла я шла, сундучок нашла.
Воспитатель: Ребята, это не сундук ли Кощея? Почему вы так решили?
Шапокляк: Я сама не могу открыть сундук, Кощей заколдовал его, но мне так хочется посмотреть что там. Я отдам его только тому, кто самого низкого роста. Давай заглянем что там? (Отдает и отходит на свою станцию) Дети разглядывают содержимое сундучка Кощея.
Воспитатель: Для того, чтобы отыскать весну возьмите из сундука по одной эмблеме. Кощей подготовил трудные задания, поэтому вам нужны помощники. Вот и наши помощники-взрослые – Ольга Александровна, Валентина Владимировна и Дарья Юрьевна. Посмотрите на них внимательно и разделитесь на команды.
Ну что, вы готовы отправиться в весеннее сказочное приключение? Тогда повторим правила поведения.
Давайте скажем дружно, поворочиваясь кругом: Ша-ша-ша, мы шагаем не спеша.
Звук волшебный.
Мы очутились с вами в сказочной стране. А вот и маршрутные карты для каждой из 3-х команд. Рассмотрите их внимательно с помощниками и следуйте намеченному маршруту. Когда истекает время задания прозвучит волшебный колокольчик.
Как выполните все задания, соберете пазлы, возвращайтесь снова сюда. В добрый путь!
Музыка.
1 станция Шапокляк. Музыкальный зал. Интеллект-карта «Весна», маркеры, выкладывание схем «Танграма» 1,2 уровня по теме «Перелетные птицы».
2 станция. Фея. Кабинет учителя-логопеда. Обучение грамоте по теме «Весна».
3 станция. Волк. Инструктор по физической культуре.
4 станция. Джин. Старшая группа. коврограф «Ларчик» Воскобовича, ориентация в пространстве.
После выполнения заданий на станциях, дети в команде собирают пазлы по теме весна. Произносят волшебные слова возвращаются в детский сад.
Рефлексия под звуки весенней природы «Чудо-дерево».
За руки умелые,
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок я всем сейчас подарю.
Сюрпризный момент. Прощание с гостями уходят.