Людмила Буянкина
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет в формате игры-путешествия «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми 2-3лет
игра-путешествие
Тема: «В поисках колобка.»
Воспитатель: Буянкина Людмила Леонидовна
Образовательная область : Речевое развитие, физическое развитие
Цель: Способствовать развитию речевой активности у детей через игровые ситуации.
Задачи:
1 Способствовать развитию координации мелкой и крупной маторики.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет в формате игры-путешествия „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2 Способствовать формированию у детей умения слушать и понимать речь взрослого, действовать в соответствие с ней.
3 Побуждать к активной деятельности и поддерживать радостное настроение
4 Закрепление форм и цветов (Желтый,красный,зеленый).
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Заучивание пальчиковой гимнастики»Капуста»
Материал и оборудование:, игрушка Колобок, животных, мягкие модули, дорожка –здоровья, цветные шары основных цветов, (красный,желтый,зеленый)
Содержание образовательной деятельности
Вводная часть.
Приветствие:
Воспитатель: Здравствуйте ребята сегодня я шла в садик и встретила бабушку и она мне рассказала, что у них с дедушкой
потерялся Колобок!
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
Плачут они! Колобка все нет и нет!
Куда он укатился?
Наверное, заблудился!
Воспитатель: Ну что, ребятки, поможем дедушке и бабушке? Поищем непослушного колобка?
Дети:Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! (воспитатль с детьми идет на полянку по дорожке здоровья)
IОсновная часть.
По дорожке мы пойдем,
Может, колобка найдем?
А кругом одни цветы –
Вот такой вот красоты!
Раз цветок и два цветок–
Будет полный кузов!
В:Ребята что- то зайчик грустный сидит. Давайте мы его развеселим и капусткой угостим
(пальчиковая гимнастика)
Приготовим мы капусту.
Мы капусту – рубим, рубим, (резкие движения прямыми кистями рук сверху вниз)
Мы капусту – солим, солим, (имитируют посыпание соли из щепотки)
Мы морковку – трем, трем, (сжимают кулачки и двигают ими друг о друга)
Мы капусту – жмем, жмем (интенсивно сжимают и разжимают пальцы рук)
В: Дальше в путь за колобком
Обязательно пойдем!
(делаем пару шагов к модулю дерево)
В:Ой ребята, тут кто-то спрятался, да ещё и рычит на нас.
В: Кто же это?
Д: (Медведь)
В:Да, это медведь. Зимой медведь, что делал?
Д: (Спал)
В:А пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть. Поиграем с мишкой?
Д: (Да) (начинают подвижную игру)
Подвижная игра: «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет, (Руки на пояс, имитируем походку косолапого медведя)
Шишки собирает, песенки поет. (Наклоны вперед, влево вправо)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб! (Пальчиками трем лобик)
Мишка рассердился и ногою — топ! (Руки на поясе, топаем ножкой)
Больше я не буду шишки собирать, (Качаем головой)
Лучше поскорее я отправлюсь спать. (Складываем ладошки вместе, прислоняем к щечке, закрываем глазки)
В: До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше. (подходим к речке)
В: Посмотрите! Что это?
Д: (речка) (Вырезанная из бумаги и наклеянная на пол)
В:Она, какая?
Д: (Широкая).
В:Можно через неё перепрыгнуть?
Д: (Нет).
В: А почему?
Д:(Она широкая,большая).
В: Мы перейдём через неё по камешкам (Вырезанные и наклеянные из бумаги камешки на полу вдоль речки).
В: Сколько их?
Д:(Много, могут возможно посчитать).
В: Как надо идти по камешкам через речку? (Осторожно)
В: А почему?
Д:(Можно ноги промочить).
В: Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят).
В стороне от речки с камушками замечаем корзину с шариками
В:Через речку мы прошли и корзиночку нашли. Посмотрим,что в ней?
Д: Да! (Просмотр содержимого карзины (Садятся на стульчики)
Игра на развитие элементарных математических представлений
«Волшебные шарики»,
В: Что у нас в корзине находится? Д: (мячики, шарики)
В:А какой формы мячики? Д: (круглой)
В: Правильно. Ребята, мяч круглый в нем нет углов и его можно катать, вот так (показывает, как катится мяч).
В: А сколько в корзине мячей?
Д: (Много мячей).
В: Умницы. Ребята, а скажите мне большой мячик какого цвета? Д: (Зеленого цвета)
В: Какие вы молодцы, правильно, большой мяч зеленого цвета. (Большой мяч зеленого цвета).
В: Молодцы. Юля? Покажи мне маленький мяч красного цвета.
В: Какого цвета мяч? (Красного цвета).
В: Умница. Маленький мяч желтого цвета мне покажет Артем
В: Кирилл, какого цвета мяч? (Желтого цвета).
В: Правильно. Маша Покажи мне мячик синего цвета (обращение к ребенку).
В: Какого цвета мяч? (Синего цвета).
В: Правильно. Ребята, маленьких мячей у нас сколько? Д: (Много).
В: А больших мячей у нас сколько? Д: (Один).
В: Правильно. Какие вы у меня молодцы, ребята. !
В: Ребята, а мы точно все шарики внимательно посмотрели?
(Подходит ребенок еще раз рассматривает шары и среди них находит колобка)
В: Что это ребята? Д: Колобок (хором говорят) В: Правильно это же колобок!А он какой? На что похож (Ответы детей разные)
В: Ах, проказник! Пойдем, скорее, домой, там тебя бабушка с дедушкой ждут. А мы с ребятками тебя проводим.
В: Вот дед с бабушкой как обрадуются! Нам надо скорее вернуться в детский сад.
В: Пойдём тихо-тихо, чтобы не беспокоить лесных жителей (на носочках) : через речку, по камушкам, мимо полянки по мостику и вернем бабушке ее колобка
IЗаключительная часть.
В: Вот и пришли мы в детский сад.
В: А кого мы принесли сегодня из леса? Кого мы нашли? А кто его потерял? (Ответы детей)
В: Какие вы молодцы!
Раздается стук в дверь заходит бабушка:
Б: Здравствуйте ребятки! Вы не нашли моего проказника-колобка в лесу? Бабушка выносит корзину с угощением для ребят.
Д: Нашли! (отдают бабушке колобка) Б: Спасибо вам ребята большое! (угощает ребят и уходит)