Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности «Теремок» в средней группе

Ирина Дубкова
Конспект совместной образовательной деятельности «Теремок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: воспитатель — И. А. Дубкова.

Направление — речевое развитие дошкольников.

Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные : пробуждать интерес детей к драматизации, создавать условия для её проведения. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. желание действовать с элементами костюмов закрепить умение различать цвет, составлять из геометрических фигур одно целое; («Познавательное развитие»); обучать способам конструктивного взаимодействия с окружающими людьми. Создавать положительный эмоциональный настрой. Вовлекать дошкольников в игровое общение со сверстниками, достигать согласованности движений всех детей. Способствовать сплочению детского коллектива. Устанавливать межличностные контакты. («Социально коммуникативное развитие»); совершенствовать художественно — речевые, интонационные, мимические, исполнительские навыки в драматизации. Развивать диалогическую форму речи и логическое мышление. («Речевое развитие», развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок («Художественно эстетическое»); развивать и обогащать двигательный опыт детей. Развивать умение реагировать на сигнал «беги», выполнять правила в подвижных играх (Физическое развитие»).

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к сверстникам, побуждать каждого ребёнка активно участвовать в играх-драматизациях.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная.

Формы реализации:

коммуникативная: игра — приветствие «Доброе утро»; игровая: сюрпризный момент, игра — драматизация сказки «Теремок», пальчиковая игра «Домик», конструктивная игра; двигательная: подвижная игра «Теремок»; рефлексия.

Материалы и оборудование: шапочки — маски героев сказки «Теремок», геометрические фигуры крупных размеров квадрат, треугольник, макет теремка.

Планируемые результаты:

-дети будут ознакомлены с правилами элементарной вежливости

(самостоятельно или по напоминанию говорить («спасибо», «здравствуйте»,

«доброе утро»);

-дети будут включены в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимать речь взрослых;

- дети будут стремится к общению со взрослыми и активно подражать им в движениях и действиях; проявлять себя в играх, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;

- ребенок проявляет интерес к сверстникам, к совместным играм;

- ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

- проявляет желание участвовать в театрализованных играх;

- проявляет интерес к продуктивной деятельности -конструированию; интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Содержание совместной образовательной деятельности.

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня. Каждое утро мы говорим, друг другу «Доброе утро», чтобы весь день у нас был добрым, настроение хорошим. Давайте скажем эти утренние добрые слова и нашим гостям: «Доброе утро» Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие.

Смотрите, дорожка, давайте пойдем по ней. Мы шагаем друг за другом, Лесом и зелёным лугом.

Ноги выше поднимаем

По тропинке мы шагаем, Перед нами дивный лес, Полный сказок и чудес!

Дети идут по кругу за воспитателем бодрым шагом. Видят домик.

Ребята, а что это за домик? Из какой он сказки?

Дети называют сказку — «Теремок».

Ребята, а вы хотите попасть в сказку?

Тогда давайте скажем волшебные слова и попадем в сказку.

Раз, два, три

Сказка в гости к нам приди!

Воспитатель достает маски героев сказки. Показывает маску мышки.

Воспитатель: Кто это? Мышка. /

Воспитатель: Как пищит мышка? /Пи-пи-пи. / Воспитатель: А как бегает? Покажите.

Воспитатель: Кто будет мышкой? /Ответы детей. /Показываю маску лягушки. /

Воспитатель: Кто это? /Лягушка. /

Воспитатель: Как квакает лягушка? Ква-ква — ква. /

Воспитатель: А как прыгает? Покажите.

Воспитатель: Кто будет лягушкой? /Ответы детей. / надеваю маску, показываю маску зайца. / Воспитатель: Кто это? /Заяц. /

Воспитатель: А как прыгает зайчик? Покажите.

Воспитатель: Кто будет зайчиком? /Ответы детей. / надеваю маску

Воспитатель показывает маску лисы. /

Воспитатель: Кто это? /Лисичка. /

Воспитатель: А как бегает лисичка? Покажите.

Воспитатель: Кто будет лисичкой? /Ответы детей/ /Показываю маску волка. /

Воспитатель: Кто это? Волк. /

Воспитатель: А как бегает волк? Покажите.

Воспитатель: Кто будет волком? /Ответы детей. /

Показываю маску медведя. /

Воспитатель: Кто это? Медведь. /

Воспитатель: А как ходит медведь? Покажите.

Воспитатель: Кто будет медведем? /Ответы детей. /

А остальные ребята будут красивыми цветами, растущими на полянке вокруг теремка. Давайте сделаем круг вокруг теремка. В центр круга поставим теремок.

Драматизация сказки «Теремок».

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Звери разные там жили

Дружно жили не тужили

Печку в домике топили.

Тут пришел к ним в дом медведь У дверей остановился и стучит.

Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: Я волчок - серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я мишка — косолапый, пустите меня в домик.

Воспитатель: Пустили звери мишку, полез он на крышу и только уселся затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок - все целы и невредимы.

Воспитатель: Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Что же делать? Как нам быть? / Дети предлагают свои варианты постройки нового дома — построить из строительного набора, нарисовать. / Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что у меня есть? Что это?

Показывает геометрические фигуры крупного формата. Просит назвать их: квадрат, треугольник. Выясняет, какого цвета фигуры?/

Давайте, все вместе соединим фигуры, чтобы получился новый теремок!

Составление теремка из отдельных фигур.

Пальчиковая игра «Домик»

Тук, тук молотком! /Стучат кулачком о кулачок. / Друзья строят новый дом!

Крыша большая — Поднимают ручки высоко вверх. / Вот такая!

Окошки большие — /Раздвигают руки широко в стороны. / Вот такие!

Друзья строят целый день! /Стучат кулачком о кулачок. /

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей /”Зовут” рукой к себе. /

Будет в доме веселей! /Хлопают в ладошки. /

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! А сейчас выходите поиграть!

Подвижная игра «Теремок».

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. /Присели, встали, руки вытянуты. / Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. /Поклон. /

Там и мышка /Руки перед собой, бег на носочках. /

И лягушка, /Присели. / Зайчик /Прыжки. /

С лисонькой —подружкой /Повертели «хвостиком»./

Серый волк —зубами щелк /Показали руками «пасть»./

В дружбе знали они толк. / Поклон. /

Но набрел на теремок

Мишка косолапый /Изобразить мишку/

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. /Кулачок об кулачок. /

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались. /Бег по кругу/. А потом собрались снова,

Чтоб построить терем новый. /Собираются в маленький круг и обнимают соседа/

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в группу. Раз, два, три, в нашу группу попади!

Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

В какой сказке мы побывали?

Какие герои там были?

Что там случилось?

Кто сломал теремок?

Как нам удалось построить теремок? Что мы делали?

Из каких фигур мы сложили теремок? Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Теремок» в средней группе
Опубликовано: 26 января 2020 в 16:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности «Теремок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дубкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД