Ирина Дубкова
Конспект совместной образовательной деятельности «Теремок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель — И. А. Дубкова.
Направление — речевое развитие дошкольников.
Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные : пробуждать интерес детей к драматизации, создавать условия для её проведения. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. желание действовать с элементами костюмов закрепить умение различать цвет, составлять из геометрических фигур одно целое; («Познавательное развитие»); обучать способам конструктивного взаимодействия с окружающими людьми. Создавать положительный эмоциональный настрой. Вовлекать дошкольников в игровое общение со сверстниками, достигать согласованности движений всех детей. Способствовать сплочению детского коллектива. Устанавливать межличностные контакты. («Социально коммуникативное развитие»); совершенствовать художественно — речевые, интонационные, мимические, исполнительские навыки в драматизации. Развивать диалогическую форму речи и логическое мышление. («Речевое развитие», развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок («Художественно эстетическое»); развивать и обогащать двигательный опыт детей. Развивать умение реагировать на сигнал «беги», выполнять правила в подвижных играх (Физическое развитие»).
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к сверстникам, побуждать каждого ребёнка активно участвовать в играх-драматизациях.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная.
Формы реализации:
коммуникативная: игра — приветствие «Доброе утро»; игровая: сюрпризный момент, игра — драматизация сказки «Теремок», пальчиковая игра «Домик», конструктивная игра; двигательная: подвижная игра «Теремок»; рефлексия.
Материалы и оборудование: шапочки — маски героев сказки «Теремок», геометрические фигуры крупных размеров квадрат, треугольник, макет теремка.
Планируемые результаты:
-дети будут ознакомлены с правилами элементарной вежливости
(самостоятельно или по напоминанию говорить («спасибо», «здравствуйте»,
«доброе утро»);
-дети будут включены в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимать речь взрослых;
- дети будут стремится к общению со взрослыми и активно подражать им в движениях и действиях; проявлять себя в играх, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;
- ребенок проявляет интерес к сверстникам, к совместным играм;
- ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- проявляет желание участвовать в театрализованных играх;
- проявляет интерес к продуктивной деятельности -конструированию; интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
Содержание совместной образовательной деятельности.
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня. Каждое утро мы говорим, друг другу «Доброе утро», чтобы весь день у нас был добрым, настроение хорошим. Давайте скажем эти утренние добрые слова и нашим гостям: «Доброе утро» Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие.
Смотрите, дорожка, давайте пойдем по ней. Мы шагаем друг за другом, Лесом и зелёным лугом.
Ноги выше поднимаем
По тропинке мы шагаем, Перед нами дивный лес, Полный сказок и чудес!
Дети идут по кругу за воспитателем бодрым шагом. Видят домик.
Ребята, а что это за домик? Из какой он сказки?
Дети называют сказку — «Теремок».
Ребята, а вы хотите попасть в сказку?
Тогда давайте скажем волшебные слова и попадем в сказку.
Раз, два, три
Сказка в гости к нам приди!
Воспитатель достает маски героев сказки. Показывает маску мышки.
Воспитатель: Кто это? Мышка. /
Воспитатель: Как пищит мышка? /Пи-пи-пи. / Воспитатель: А как бегает? Покажите.
Воспитатель: Кто будет мышкой? /Ответы детей. /Показываю маску лягушки. /
Воспитатель: Кто это? /Лягушка. /
Воспитатель: Как квакает лягушка? Ква-ква — ква. /
Воспитатель: А как прыгает? Покажите.
Воспитатель: Кто будет лягушкой? /Ответы детей. / надеваю маску, показываю маску зайца. / Воспитатель: Кто это? /Заяц. /
Воспитатель: А как прыгает зайчик? Покажите.
Воспитатель: Кто будет зайчиком? /Ответы детей. / надеваю маску
Воспитатель показывает маску лисы. /
Воспитатель: Кто это? /Лисичка. /
Воспитатель: А как бегает лисичка? Покажите.
Воспитатель: Кто будет лисичкой? /Ответы детей/ /Показываю маску волка. /
Воспитатель: Кто это? Волк. /
Воспитатель: А как бегает волк? Покажите.
Воспитатель: Кто будет волком? /Ответы детей. /
Показываю маску медведя. /
Воспитатель: Кто это? Медведь. /
Воспитатель: А как ходит медведь? Покажите.
Воспитатель: Кто будет медведем? /Ответы детей. /
А остальные ребята будут красивыми цветами, растущими на полянке вокруг теремка. Давайте сделаем круг вокруг теремка. В центр круга поставим теремок.
Драматизация сказки «Теремок».
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Звери разные там жили
Дружно жили не тужили
Печку в домике топили.
Тут пришел к ним в дом медведь У дверей остановился и стучит.
Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Волк: Я волчок - серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я мишка — косолапый, пустите меня в домик.
Воспитатель: Пустили звери мишку, полез он на крышу и только уселся затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок - все целы и невредимы.
Воспитатель: Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Что же делать? Как нам быть? / Дети предлагают свои варианты постройки нового дома — построить из строительного набора, нарисовать. / Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что у меня есть? Что это?
Показывает геометрические фигуры крупного формата. Просит назвать их: квадрат, треугольник. Выясняет, какого цвета фигуры?/
Давайте, все вместе соединим фигуры, чтобы получился новый теремок!
Составление теремка из отдельных фигур.
Пальчиковая игра «Домик»
Тук, тук молотком! /Стучат кулачком о кулачок. / Друзья строят новый дом!
Крыша большая — Поднимают ручки высоко вверх. / Вот такая!
Окошки большие — /Раздвигают руки широко в стороны. / Вот такие!
Друзья строят целый день! /Стучат кулачком о кулачок. /
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей /”Зовут” рукой к себе. /
Будет в доме веселей! /Хлопают в ладошки. /
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! А сейчас выходите поиграть!
Подвижная игра «Теремок».
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. /Присели, встали, руки вытянуты. / Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. /Поклон. /
Там и мышка /Руки перед собой, бег на носочках. /
И лягушка, /Присели. / Зайчик /Прыжки. /
С лисонькой —подружкой /Повертели «хвостиком»./
Серый волк —зубами щелк /Показали руками «пасть»./
В дружбе знали они толк. / Поклон. /
Но набрел на теремок
Мишка косолапый /Изобразить мишку/
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. /Кулачок об кулачок. /
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались. /Бег по кругу/. А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый. /Собираются в маленький круг и обнимают соседа/
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в группу. Раз, два, три, в нашу группу попади!
Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
В какой сказке мы побывали?
Какие герои там были?
Что там случилось?
Кто сломал теремок?
Как нам удалось построить теремок? Что мы делали?
Из каких фигур мы сложили теремок? Молодцы, ребята!