Ольга Зырянова
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи
во второй младшей группе
«В гостях у Сороки - белобоки»
Воспитатель: Зырянова Ольга Аркадьевна.
Дата проведения: 12.02.2024
Цель: создать условия для активизации речи детей через знакомство с русским народным творчеством.
Задачи.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у Сороки-белобоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сорока, птица
- «Сорока-белобока», потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Образовательные :
1. Закреплять представление детей об обобщающем понятии «зимующие птицы».
2. Активизировать в речи слова, обозначающие названия частей тела птиц, названия зимующих птиц.
3. Формировать умение вслушиваться в звучание слова, приучать отчетливо и правильно произносить звук [с] в словах, учить определять наличие данного звука в словах.
4. Продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога.
5. Формировать умение внятно, не спеша произносить потешку «Сорока – белобока», повторять за педагогом знакомые строчки пальчиковых игр.
Развивающие :
1. Развивать мелкую и общую моторику.
2. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к устному народному творчеству.
Активный словарь: сова, синица, снегирь, сорока, свиристель, воробей, ворона, дятел, зимующие, перья, клюв, крылья, лапки.
Оборудование: магнитная доска, вырезанные изображения деревьев (зимний лес, птиц (сова, синица, снегирь, сорока, свиристель, воробей, ворона, дятел, аудиозапись «Пение птиц в лесу».
Использование современных образовательных технологий : здоровьесберегающие, игровые.
Предварительная совместная работа :
• Знакомство с зимующими птицами (наблюдения за птицами во время прогулок, рассматривание иллюстраций, картинок, слушание аудиозаписей «Голоса птиц», игра «Лото»).
• Чтение рассказов Г. Скребицкий «Сорока», В. Бианки «Сова», Н. Романова «Умная ворона».
• Чтение и разучивание потешки «Сорока – Белобока».
• Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка» (И. Токмакова, «Кормушка», «Воробей», «Зимующие птицы».
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная,
познавательно - исследовательская, двигательная.
Ход совместной образовательной деятельности
Орг. момент
Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу».
- Ребята, что мы с вами слышим? (Пение птиц).
- Что вы знаете о птицах? (У птиц есть клюв, крылья, лапки, перья, они летают).
Давайте вспомним пальчиковую игру про птичек, приготовьте ваши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Пой-ка, подпевай-ка: Сжимаем, разжимаем пальцы
Десять птичек — стайка. Показываем десять пальцев
Эта птичка — соловей, Поочередно загибаем каждый пальчик на правой руке, начиная с мизинца,
Эта птичка — воробей.
Эта птичка — совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — скворушка, Поочередно загибаем каждый пальчик на левой руке, начиная с мизинца,
Серенькое перышко.
Эта — зяблик.
Эта — стриж.
Эта — развесёлый чиж.
Ну, а эта — злой орлан. Держим большой палец левой руки
Птички, птички — по домам! Прячем руки за спину
- Где мы можем видеть птиц? (На земле, на ветке, в кормушке, на крыше).
- Где живут птицы? (В лесу, городе)
- Ребята, у меня есть знакомая сорока – белобока. Она давно приглашала меня к себе в гости. Хотите со мной сходить в гости? Посмотрим, где сорока живет. Она нам про птиц что – нибудь интересное расскажет. (Хотим)
- Повторяйте за мной волшебные слова:
Ти-ти-ти - куда же нам пойти (хлопки в ладоши)
Ать-ать-ать - в лес отправимся гулять (шлепки ладонями по коленям)
По солнечной дорожке, (встаем, идем на лесную полянку)
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
Раз, два, три повернись,
На полянке окажись.
Основная часть
На доске видим лес, на деревьях сидят птицы сова, синица, снегирь, свиристель, воробей, ворона, дятел. В руках воспитателя появляется игрушка Сороки – белобоки. Воспитатель говорит от лица птицы.
-Здравствуйте, ребята. (Здравствуй, Сорока – белобока).
- Как хорошо, что вы ко мне в гости пришли.
- Сорока – белобока, мы пришли к тебе в лес, чтобы про птиц больше узнать. А еще подарок тебе подарим (говорит воспитатель).
- Интересно, что это за подарок?
- Ребята выучили про тебя потешку. Хочешь послушать?
- Хочу. (Ребята хором рассказывают потешку «Сорока – белобока).
Сорока – белобока, (Водят указательным пальцем правой руки по ладошке левой)
Кашку варила,
Деток кормила (Загибают пальчики, начиная с мизинца) :
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала (Показывая на большой палец) :
А этому не дала: (Поглаживая его, говорят) :
Он дров не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашку не варил.
Ничего не получил! (Двигаем большим пальчиком вперед-назад, сгибая-разгибая) :
Вот он ходит - воду носит,
Дрова рубит,
Печку топит,
Кашу варит.
Знай-знай наперед.
Сорока – белобока :
- Ребята, а почему последнему каши не досталось? (ответы детей)
- А потом что случилось? (Он стал сороке помогать)
- Какие вы ребята молодцы. А я знаю загадки про моих друзей – птиц. Хотите их отгадать? (Да).
- Слушайте внимательно:
Чик – чирик!
За зернышком – прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей).
- Покажи, Вася, воробья (говорит воспитатель).
Дети проверяют, правильно ли ребенок показал птицу.
- Маруся, Вася правильно показал? Кто это?
- Слушайте вторую загадку :
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.
- Кто это? (Дятел)
- Покажи, Гриша, дятла.
Дети проверяют, правильно ли ребенок показал птицу.
- Даша, Гриша правильно показал? Кто это?
-Последняя загадка:
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? (Ворона).
- Покажи, Миша, ворону.
Дети проверяют, правильно ли ребенок показал птицу.
- Света, Миша правильно показал? Кто это?
- Как ворона каркает? (хрипло)
Дети все вместе «каркают».
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Что вы хотите про птиц узнать? (Ответы детей). Посмотрите, каких птиц вы видите в моем лесу? Всех ли вы знаете? (сову, синицу, снегиря, свиристель).
- Ребята, еще раз послушайте эти слова с-с-синица, с-с-сова, с-с-снегирь, с-с-сорока, с-с-свиристель. Какой звук есть в этих словах? [с].
- Как одним словом называются все птицы, которых мы увидели? (Зимующие).
- Почему они так называются?
- Какие вы, дети, молодцы. Как много знаете про нас, птиц. Порадовали меня.
Воспитатель:
-Тебе спасибо, Сорока – белобока, что показала нам своих пернатых друзей. Нам пора в садик возвращаться. До свидания.
- До свидания, мальчики и девочки. Приходите ко мне в лес весной, я вас позна-комлю с другими птицами – перелетными. (Придем, до свидания, Сорока - белобока).
- Пойдемте, ребята в садик:
По солнечной дорожке,
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
Шли мы, шли и до группы дошли.
Итог.
- Где мы с вами побывали?
- Что делали?
- Что узнали?
- Дома можете спросить у родителей, знают ли они зимующих птиц со звуком [с].