Татьяна Николаева
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению со сказкой «Колобок» в младшей группе
▼ Скачать
Цель: Формировать интерес к русскому народному творчеству.
Задачи:
1. Повторять и закреплять названия диких домашних животных; расширять словарный запас детей; побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.
2. Формировать элементарные представления об основных свойствах предметов и разновидностях цвета, формы на основе чувственного опыта. Побуждать осваивать приёмы обследования формы осязательно-двигательным и зрительным путём, различать и называть формы.
3. Улучшать мелкую моторику рук.
4. Создать радостное настроение у детей; воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поисках решения возникающих проблем; воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
Предварительная работа:
чтение сказки «Колобок»;
Материалы и оборудование:
Куклы (дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса)Геометрические формы жёлтого цвета (кубы, шары, призмы, конусы) 20 штук. Шары жёлтого цвета.
3 дороги, ширма.
Ход.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: Ребята, слышите? Это не простая музыка, а волшебная. Она приглашает нас в сказку. Вы любите слушать сказки? И я очень люблю. Я буду сказочница, а вы – зрители и помощники. Садитесь на ковёр, устраивайтесь по удобней. Сказка начинается.
В. : Жили-были дед и (баба) (перчаточные куклы). И говорит дед бабе: «По коробу поскреби, по сусекам помети и испеки, бабка, колобок»
Испекла бабушка колобок. Румяный, красивый колобок получился. Поставила бабка колобка остудиться. Да скучно тут стало колобку. И покатился он по дорожке друзей искать.
(Воспитатель выглядывает из - за ширмы.) Ребята, а где же колобок? Куда он подевался? Вы его видели? А как он выглядит?
(воспитатель открывает геометрические фигуры: шары, кубы, призмы)
Ребята, как понять каким был колобок? (Ответы детей)
В сказке говорилось, что колобок катится. Мы можем проверить, какая фигура будет катиться? (дети по очереди проверяют).
У куба и у призмы нам мешают углы. Конус катится только по кругу. Шар катится по дорожке хорошо. Значит, колобок имеет форму шара. Он круглый. У него нет углов.
Катится колобок, катится …
Как вы думаете, по какой дорожке нашему колобку будет легче катиться?
Давайте попробуем. У колобка есть три дорожки. Прямая, извилистая и ребристая (пробуем)
Катиться колобок по дороге. Навстречу ему заяц.
Заяц: Здравствуйте ребята. Здравствуй колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Дети и воспитатель:
Я - колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, подавно уйду.
Воспитатель: И покатился колобок дальше только его заяц и видел. (заяц уходит) Вот катиться колобок дальше, а навстречу ему волк.
Волк: Здравствуйте, ребята. И ты, колобок, здравствуй. Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою:
Дети поют песню, воспитатель помогает. (волк уходит)
Воспитатель: И покатился колобок дальше только его волк и видел.
Вот катиться колобок дальше, а навстречу ему медведь (выходит медведь).
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель и дети: Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою:
Дети поют песню, воспитатель помогает. (медведь уходит)
Воспитатель говорит: И покатился колобок дальше только его медведь и видел. Вот катиться колобок, а навстречу ему лиса.
Ребята, помните, чем сказка закончилась? Что лиса с колобком сделала? Жалко колобка. Давайте его от лисы спрячем.
(Выходи лиса): здравствуйте ребятки, чем это у вас тут так вкусно пахнет. Вы случайно не видели, колобок у вас тут не пробегал?
Дети: нет.
Воспитатель: Ребятки. Лисичка у нас голодная осталась. А ее никто не кормит. Давайте её покормим. Что лисичка кушает?
Конфетки кушает? Нет
Овощи кушает? Нет
Может она яблочки кушает? Нет
А колбаску, сосиски? Да.
Ребята, а у меня есть одна сосиска. Но лисичка такая голодная, что ей одной сосиски мало будет.
Может быть, мы приготовим для лисички ее любимые сосиски? (Ответы детей.) Посмотрите, на что похожа сосиска? (Ответы детей.) Сосиска похожа на толстую палочку. Покажите, как раскатывают палочки. (Дети выполняют прямые движения ладонями.)
Мы для лисички
Слепим сосиски
В руки пластилин возьмём
И немножечко помнём.
Дети разминают пластилин в руках
Кладём пластилин на ладошку, другой закрываем и раскатываем колбаску.
Дети лепят сосиски.
Слепили мы сосиски
Для голодной лисички.
Давайте все сосиски сложим на тарелочку и угостим лисичку.