Инна Селезнева
Конспект совместной образовательной деятельности по краеведению «Виртуальная экскурсия» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности по краеведению «Виртуальная экскурсия» в подготовительной к школе группе.
Тема: «Река, просто Сибирская река»
Целевые ориентиры: обобщать и систематизировать знания детей о родном крае.
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по краеведению „Виртуальная экскурсия“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Образовательные:
• Обобщить представления детей о родном городе, его богатствах;
• Совершенствовать знания детей
• Познакомить детей с историей возникновения названия «Бердь»;
Развивающие:
• Развивать интерес к истории реки Бердь
• Развивать познавательный интерес, познавательные способности, умение анализировать, сравнивать существенные признаки явлений окружающей жизни в процессе освоений знаний о родном городе.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к городу, окружающей среде.
• Способствовать становлению у детей чувства патриотизма, любви к своей малой родине, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий реки Бердь, загадки о животных, чтение стихотворений о реке, рассказа Н. Рожовой «Как люди обидели речку»
Планируемый результат: повысится познавательный интерес и желание любить и беречь окружающую среду, эмоционально реагировать на презентацию о реке, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности; будут принимать активное участие в ходе совместной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал): глобус, карта России, иллюстрации к проблемным ситуациям, фотографии диких животных, фотография с изображением Земли из космоса.
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: компьютер, мультимедийная презентация
раздаточные материалы: картинки с изображением рыб для игры «Рыбалка», удочки.
Ход организационной деятельности:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
На столе стоит накрытый глобус. Дети размещаются на ковре вокруг воспитателя, отгадывают загадку.
Воспитатель: «Ребята, послушайте загадку:
На столе передо мной
Закрутился шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс-
Уместил всю землю…. (Глобус)
ПОКАЗ ГЛОБУСА
Воспитатель: «Глобус – это макет нашей планеты Земля, а теперь посмотрите на фото Земли из космоса»
Воспитатель предлагает посмотреть на глобус и ответить на вопросы. Дети подходят к столу, работают с картой и глобусом (по желанию)
Воспитатель:
-Какого цвета на нём больше? Что на карте обозначают этими цветами?
(Синего, голубого. Вода)
-А как вы думаете, из чего же складывается это огромное водное пространство планеты Земля? (Океаны, реки, моря, озёра -показывают их на карте или глобусе)
Молодцы. Много назвали морей, океанов, рек.
-Скажите, а для чего на земле нужно столько воды?
- А вот интересно, есть моря и реки у нас в городе? (Морей нет, а река Бердь)
Воспитатель: «Правильно, река Бердь. Реки великий дар природы».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель предлагает детям проблемные ситуации, показывает фотографии с изображением «Загрязнение рек», стимулирует детей на выявление способов решения проблемы загрязнения реки, задавая наводящие вопросы:
-Чтобы в нашей Берди всегда была чистая вода, что мы с вами должны делать?
-Почему вода в нашей реке не всегда чистая?
-Кто загрязняет реки?
-Как нам уберечь реку от загрязнения?
Дети обсуждают, как повлиять на отдыхающих, чтобы они не загрязняли реку. Приходят к решению: в местах отдыха и рыбалки поставить экологические знаки о том, как правильно себя вести, а как вести себя не следует.
Воспитатель подводит детей к решению самим создать экологические знаки, дети подходят к столам, на которых размещены изобразительные материалы и, проявляя самостоятельность и творчество, рисуют знаки.
Воспитатель: «У вас получились замечательные знаки. Пора отправляться на помощь нашей реке»
Педагог задает наводящие вопросы:
-На каком виде транспорта поедем? (на водном)
-На каком водном транспорте нам будет удобней поехать? (на лодке)
Почему на лодке будет удобнее? (Потому, что вокруг все хорошо видно, много места, удобно.)
- Если вы плывёте в лодке, какие правила безопасности вы должны помнить?
(В лодке нужно сидеть спокойно, через борта лодки не наклоняться,
нельзя бегать, прыгать, играть в подвижные игры.)
-Что нам необходимо взять с собой? Что нам может пригодиться в дороге?
(если дети затрудняются в ответе, зачитывает список, из которого дети выбирают нужные предметы)
Дети решают взять с собой питьевой воду, фотоаппарат, бинокль, блокнот для записей, удочки, карту маршрута, экологические знаки.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.
Педагог дает историческую справку о происхождении реки Бердь.
Дети садятся на стулья, «плывут» по реке Бердь, слушают рассказ воспитателя, смотрят презентацию. По ходу просмотра дают предполагаемые ответы на вопросы воспитателя, задают интересующие вопросы.
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему река носит такое название?
- Интересно, как вы думаете, почему людям так нравилось селиться на берегах рек? (Удобно добывать пищу, строительный материал для постройки домов)
-Ребята, кто-то из вас рыбачил на реке Бердь? Какую рыбу вам удавалось поймать?
Педагог предлагает «сойти на берег» и стать фотоохотниками. Подготавливает фотографии диких животных нашего леса.
Имитация игры «Фотоохотники».
Дети имитируют фотоохоту и рассказывают про увиденное животное.
Воспитатель предлагает детям отправиться «на рыбалку».
Дидактическую игру «Рыбаки» (картинки с изображением речных рыб, удочки с магнитом для игры)
Дети выполняют игровые движения – забрасывают удочку, т. е достают картинку с изображением рыбы, которая примагнитилась к удочке, говорят ее название и особые приметы.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: «Будет очень жаль, если мы забудем о том, что узнали сегодня, во время нашего путешествия. Давайте вместе подумаем, как мы сможем сохранить то, что увидели сегодня и о чем узнали?»
Дети решают составить книгу впечатлений о путешествии по реке Бердь, используя «фотографии» животных, которых «сфотографировали», записи в блокноте. (домашнее задание)
РЕФЛЕКСИЯ
- Что понравилось в путешествии по реке Бердь?
- Что нового узнали о реке Бердь?
- Что ты расскажешь своим друзьям о реке Бердь?
-Как вы думаете, нам удалось сберечь реку?
-О чем бы вы хотели узнать в следующем нашем путешествии?
Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями, высказывают свои желания.
Воспитатель читает стихотворение:
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остаётся в них на веки
Студёная и вкусная вода.