МАРГАРИТА ПЕТРОСЯН
Конспект совместной образовательной деятельности «Игра-эксперимент «Легкий — тяжелый» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: на простом примере показать детям, что предметы могут быть легкими и тяжелыми.
Задачи: -формировать у детей умение различать и называть предметы окружающего мира; - развивать умение сравнивать предметы; - определять на ощупь твердость и мягкость предметов; - развивать внимание, мышление и память. - воспитывать у детей любознательность, интерес к экспериментам.
Оборудование: ванночки с водой, мелкие камешки, бусинки, листок любого растения или дерева, монетка, кукла Маша.
Ход
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится? пойду посмотрю, кто это. к нам в гости пришла куколка Маша (Приветствие, дети собираются в круг).
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Игра-эксперимент „Легкий — тяжелый“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
маша хочет рассказать вам сказку. Но сначала, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Дом"
Стук, стук, постук, раздается где-то стук. (Стучим кулачками друг о друга. )
Молоточками стучат, строят домик для зайчат
Вот с такою крышей (Ладошками над головой. )
Вот с такими стенами, (Ладошки около щечек. )
Вот с такими окнами, (Ладошками перед лицом. )
Вот с такой дверью (Одна ладошка перед лицом)
И вот с такими заком. (Сцепляем ручки. )
А сейчас садитесь на ковер и слушайте сказку: Художественное слово " Сказка о камешке".
На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: " Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!" пришел на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: "Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!". Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжелый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг веселых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжелые камешки плавать не могут.
Воспитатель: понравилась вам сказка про камешек? Скажите, почему камешек не смог плавать? (он тяжелый).
Воспитатель: - а давайте мы с вами проверим, правда ли камешек не может плавать по воде, приглашаю вас, ребята, и Машу сесть за столы (на столах стоят ванночки с водой, на одном подносе лежат камешки, на другом бусинки.
У воспитателя: ванночка с водой, камешек, листок, монетка. У вас на столах есть камешки, возьмите по одному и опустите их в воду. Опустили? Что произошло?
Дети: - камешки опустились на дно.
Воспитатель: - значит, они действительно не могут плавать. Как вы думаете, почему?
Дети: - они тяжелые.
Воспитатель: - теперь посмотрите кроме камешков у вас на столах лежат бусинки. Возьмите по одной бусинке и опустите в воду, посмотрим, что произойдет.
Воспитатель: - опустили? ЧТо случилось?
Дети: - бусинки плавают.
Воспитатель: - почему?
Дети: - очень легкие.
Воспитатель: - ребята, Маше пора возвращаться домой. (Дети прощаются с Машей и встают в круг). Ребята, что нового вы сегодня узнали? (при необходимости воспитатель задает наводящие вопросы). Да, мы с вами сегодня узнали и сами проверили, что предметы бывают легкие и тяжелые. Легкие предметы могут плавать, а тяжелые не могут. А сейчас поиграем:
ФИЗМИНУТКА:
Тихо все, ребята встали,
Руки дружно, все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели, ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо все садись! (2 раза)
Воспитатель: - посмотрите, ребята, у меня в руках листик от дерева, как вы думаете, он будет плавать? (ответы детей). Давайте проверим (опускаю листик, плавает)
Дети: - да.
Воспитатель: - значит он какой?
Дети: - легкий.
Воспитатель: - а теперь я возьму монетку. Монетка Будет плавать? (ответы детей). Смотрите внимательней (опускаю). Плавает?
Дети: - нет.
Воспитатель: - значит она какая?
Дети: - тяжелая.
Воспитатель: - Молодцы!
Рефлексия:
Ребята, вы у меня большие молодцы, давайте друг другу поаплодируем.