Марина Егорова
Конспект совместной логопедической НОД родителей с детьми старшей группы с ЗПР «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в весенний лес»
Во время занятия родители являются активными участниками процесса,
все упражнения и задания выполняются совместно.
Цель НОД:
Профилактика и коррекция нарушений речи через совместные занятия родителей с детьми.
Задачи:
Продолжать обучать родителей приемам по развитию речи детей.
Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Расширять лексический запас.
Развивать слуховое внимание и зрительную память.
Учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью.
Публикация «Конспект совместной логопедической НОД родителей с детьми старшей группы с ЗПР „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Прогулки. Консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Способствовать развитию мимической выразительности.
Оборудование:
весенние деревья, листья (березы, рябины, дуба, солнце, тучки; платочки для каждого ребенка; игрушка ёжик; музыкальное сопровождение.
Ход НОД.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю отправиться в весенний лес на прогулку. Садитесь в поезд.
1. Двигательное упражнение «Мчится поезд»
(дети с родителями встают друг за другом и двигаются по кругу).
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь! Тороплюсь! Тороплюсь!
Чух-чух! Чух-чух!
Подъезжает паровоз.
Чух-чух! Чух-чух!
Он в лесочек нас привез.
Ду-ду.
Логопед: Вот мы и приехали в лес. Пойдемте гулять по лесу, дышать свежим воздухом.
2. Динамическое упражнение «Мы идем».
Мы идем: та-та-та (обычная ходьба)
Мы поем: ля-ля-ля (ходьба на носках)
Мы едем: ту-ту-ту. (Ходьба на всей стопе, руки согнуты)
Мы кричим: ау-ау. (Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту)
Логопед: Посмотрите, какие красивые деревья в лесу? Ветер поет свою песню в лесу, дует на листочки, они красиво опадают на землю. Давайте мы с вами тоже споем песенку ветра.
3. Дыхательное упражнение «Ветер».
Дети с родителями встают в пары, прижимая ладони друг к другу. Выполняют движения на звуки У, О, А, И. Разводят руки в стороны – усиливают звучание; приближают ладони друг к другу – звук затихает. Затем поднимают платочки, берут их за 2 уголка и, дуя на них, несут в указанное место («соберем листья с дорожки»).
Логопед: Листочки совсем не обрадовались прохладному ветерку. Давайте покажем, как они испугались.
4. Логопедическая гимнастика.
*Испугались листочки (Губы в улыбке. Широкий язык лежит между зубами. Дети выдувают воздух на язык и губы так, чтобы они вибрировали. Язык и губы должны быть расслаблены. Следить, чтобы щеки не надувались).
*Задрожали, затрепетали на ветру (Рот открыт. Губы в улыбке. Дети кладут широкий язык на верхнюю губу и делают движения вправо-влево, не отрывая язык от губы, как бы поглаживая ее).
*Закачались, то вверх, то вниз (Рот открыт. Губы в улыбке. Дети прикасаются широким передним краем языка к верхней губе и нижней сначала медленно, потом убыстряя темп).
*Свернулись в трубочки (Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут «желобком»).
*И упали на землю. (Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка подводится по верхнюю губу, затем со щелканьем отрывается и втягивается в рот. Челюсть не должна двигаться.).
Логопед: Давайте, из листочков сделаем красивый букет.
5. Пальчиковая игра «Весенний букет».
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба - мы соберем (загибать поочередно пальцы)
В вазу весенний букет отнесем. (Сжимать и разжимать кулачки)
Логопед: Ребята, я вам покажу листья, а вы должны угадать, с какого дерева листок? Какой лист? (Лист клена, это кленовый лист)
6. Ритмическая игра «Тучка»
Кап-кап-кап! – тучка (хлопают в ритм стихотворения)
Кап-кап-кап! – плакучка.
День и ночь плачет,
Дождик вниз скачет.
Логопед: Тучки солнышко закрыли, и закапал дождик. Давайте, покажем, как капает дождик. Вставайте «паровозиком».
7. Массаж спины «Дождь»
(Родители делают массаж детям, а затем меняются местами).
Дождик бегает по крыше –
Бом! Бом! Бом! (Дети с родителями встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга)
По веселой звонкой крыше –
Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками.)
- Дома, дома посидите, -
Бои! Бом! Бом! (Поколачивают кулачками.)
Никуда не выходите, -
Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней)
Почитайте, поиграйте –
Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)
А уйду – тогда гуляйте…
Бом… Бом… Бом… (Поглаживают ладонями).
Ребята, слышите, кажется, кто-то фыркает: фыр-фыр-фыр.
Как вы думаете, кто это? (Ежик).
Ёжик приглашает вас поиграть с ним в игру «догонялки». (Дети встают в круг, в центре – ёжик). Дети идут хороводом под быструю музыку в одну сторону, ёжик в другую. После окончания музыки дети хлопают в ладоши и говорят:
Раз, два, три –
Ребятишек догони!
Дети убегают к своим мамам.
8. Игра «Тихо – Громко».
Логопед: Вот и пора нам возвращаться домой. Давайте сядем в кружок и составим предложение о весеннем лесе. Мама будет говорить предложение тихо, а малыш – громко.
Садимся в наш паровоз и поехали домой.