Ольга Смирнова
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя для первой младшей группы «Расти здоровым, малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области
Составила воспитатель : Смирнова Ольга Александровна
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя 1 младшей группы : «Расти здоровым, малыш»
г. Солигалич
Задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе стайкой, ходьбе в колонне по одному, свободной ходьбе, ходьбе на носках.
2. Упражнять в ходьбе на месте.
3. Упражнять в подлезании под шнур.
Публикация «Конспект совместной деятельности детей и воспитателя для первой младшей группы „Расти здоровым, малыш“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
4. Развивать ориентировку в пространстве.
5. Укреплять свод стопы.
6. Развивать координацию движений.
7. Вызвать у детей радость и чувство удовлетворения от физкультурного занятия.
Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы для общения.
Оборудование: дорожки (узкая, широкая, извилистая).
Мостик (с ребристой доской)
Массажный коврик.
Деревья, маски (солнышко, ветер, зайцы).
Шишки (еловые, сосновые)
Фонограмма звуков птиц, ручья, ветра.
Цветы из материала.
Шнур, гнездо с птичками.
Ручеёк, стаканы с водой и трубочки.
Корзинка и 2 ведра (1 под шишки и 2 под шоколадные шишки).
Ход занятия: 1. Вступительная часть
В. Дети сегодня я хочу с вами поиграть. Вы любите гулять? Д. Да В. А хотите, сегодня мы с вами пойдём гулять в волшебный лес? Д. Хотим! В. Пойдёмте! (звучит музыка)
(Показывает иллюстрацию солнышка)
Ой, смотрите-ка, ребятки,
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку. (воспитатель поёт, а дети подпевают ему)
В. Вот и стало теплее и веселее в нашей группе. А чтобы стало уютнее, давайте улыбнёмся друг другу. Вот как хорошо!
2. Вводная часть.
В. Дети, мы с вами пойдём в волшебный лес по широкой дорожке, места всем хватит, идти удобно. (Свободная ходьба стайкой- 2 круга) А теперь дорожка стала узкой. Пошли друг за другом. (Ходьба в колонне по одному- 1 круг) Дорожка опять стала широкой, можно идти стайкой. (Свободная ходьба) Ребятки, шли мы с вами, шли и что-то увидели. Это гнездо с птичками. Чтобы не напугать их, пойдём потихоньку, на носочках. (Ходьба на носочках- 1 мин.)
3. Основная часть.
В. Прошли мимо гнезда и опять пошли кому как удобно, свободно. Вот и пришли мы на полянку. Как тут хорошо! Красиво! Какие красивые цветы! Каждый выберет себе цветок и встанет на него, как я. (Дети и воспитатель встают на цветочки). Кругом много высоких деревьев. Давайте покажем, какие деревья высокие. (Дети и воспитатель на носочках тянут руки вверх). На них дует ветерок. (Ребёнок держит маску ветра в руках. Звучит шум ветра) Давайте покажем, как у деревьев качаются веточки из стороны в сторону. (Дети выполняют наклоны туловища вправо – влево. По 2-3 раза в каждую сторону.) В. Посмотрите, сколько вокруг птичек. Покажите, как они летают. (Звучит птичья трель. Воспитатель и дети поднимают руки в стороны и отпускают их вниз. 2-3 раза) В. Увидело солнышко на полянке ребяток, выглянуло из-за тучки. Ребятки обрадовались и запрыгали. (Прыжки на двух ногах на месте. 2-3 раза). В. А теперь мы пойдём дальше в лес, но нам мешают веточки ёлки. Нужно подлезать под них, а потом посмотреть, какие ёлочки высокие. (Ёлки-шнур. Воспитатель показывает с помощью ребёнка, подлезание под шнур(30-40см, затем выполняют все дети по2 раза) Давайте под ёлочкой поищем шишек, и я вам расскажу сказку о шишке.
На самой верхушке высокой сосны жила маленькая сосновая шишка. (Рассматривание шишки). Лёгкий ветерок, раскачивая ветки деревьев, на котором она росла, и это ей очень нравилось. (Дети, держа шишку, поднимают руки вверх и плавно покачивают ими. Дуют на шишку, имитируя ветер)
Но однажды ветерок перестарался, подул слишком сильно. Ветки закачались сильнее. (Дети увеличивают амплитуду движения рук). Маленькая шишка не удержалась на ветке и упала на землю. (Дети отпускают руки и кладут шишки на пол). Это была храбрая шишка. Внимательно осмотрев лесную полянку (дети поднимают шишки с пола и перекатывают их между ладонями, она двинулась в путь по извилистой лесной тропинке. И мы с вами тоже пойдём по извилистой дорожке вот так. (Воспитатель показывает, а дети повторяют. Дети перемещают круговыми движениями шишку по телу, уделяя особое внимание массажу кончиков пальцев, ладоней и ступней).
В. Возьмём шишки с собой. Сложим их в корзину. Продолжим наше путешествие. Посмотрите, дети, какая дорожка интересная, извилистая. Давайте пойдём по ней! (ходьба по извилистой дорожке друг за другом). В. Шли мы с вами, шли и вот пришли. Что это? Д. Ручеёк! В. А чтобы ручеёк перейти есть мостик. И мы с вами сейчас пойдём по мостику. Ручеёк течёт. (Звучит музыка, шум ручья). Давайте послушаем.
Через ручеёк мосток
Мы пройдём по мостику.
Пощекочем наши ножки,
А по коврику пройдём,
Как по камушкам, бегом.
(Дети идут по ребристому деревянному мостику и массажному коврику).
В. Ой, посмотрите, ручеёк приготовил нам сюрприз. Игра, которая лечит: «Бульканье». (стаканы с водой и трубочки). Каждый послушает песенку ручейка в своём стакане. Посмотрите, как это делаю я. (Показ воспитателя). А теперь вы сделайте тоже самое. (дети выполняют задание, воспитатель ходит, помогает им). В. Ой, какой хороший ручеёк поёт у Тани, у Вероники.
В. Пока мы пели песенку ручейка, кто-то забрался под ёлку. Подойдём, тихонько, посмотрим, кто же это. (под ёлкой сидит зайка). Да это же зайка! Хотите с ним поиграть?
Д. Да!
В. Сейчас мы все превратимся в зайчиков. (Воспитатель надевает маски себе и детям)
Игра: «Зайчики».
Ну-ка, зайчик поскачи, поскачи. (Прыжки на двух ногах)
Прыг скок, поскачи, поскачи. Серой лапкой постучи, постучи. (Руки на поясе, топаем ногой)
Снова зайка поскачи, поскачи. (Прыжки, руки на поясе).
Прыг скок поскачи, Другой лапкой постучи. (Топают другой ногой).
В. Давайте попрощаемся с зайкой. Вот как мы замечательно погуляли! Пора в обратный путь. – Ох, устали наши ножки. – Ох, устали наши ручки. Полежим немножко, чуть-чуть отдохнём. Снова встанем и пойдём. А чтобы нам было легче идти, споём песенку.
Песенка: «Топ, топ».
Зашагали ножки, топ, топ, топ.
Прямо по дорожке, топ, топ, топ.
Вот как мы умеем топ, топ, топ.
Ну-ка веселее! Топ, топ,топ.
В. Вот мы и пришли. Лес волшебный и наши шишки превратились в сладости. Угощайтесь! (Детям раздаются сладкие шишки).