Наталья Добрынина
Конспект совместной игровой деятельности в средней группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать +Заказ
Цель: развивать коммуникативные навыки детей в различных видах детской деятельности.
Задачи:
• Развивать у детей умение общаться на вербальном и невербальном уровнях: умение понимать друг друга, вникать в суть получаемой информации, умение излагать «вой мысли точно и лаконично; навыки общения в различных жизненных ситуациях.
• Формировать у детей умение слушать других детей; чувства симпатии между участниками общения.
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности в средней группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
• Воспитывать у детей доверие друг к другу, доброжелательное отношение к сверстникам, расширять и активизировать словарный запас на основе представлений о ближайшем окружении, развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно, продолжать работу по обогащению сенсорного опыта детей в разных видах деятельности.
Материалы и оборудование: картина деревенского двора, фигурки домашних животных, картинка-головоломка, руль, солёное тесто разных цветов, шишки, пластилин разного цвета, доски для лепки, стеки, бусины, пайетки, магнитофон, диск с аудиозаписью «Домашние животные», музыкальное сопровождение (песня «Голубой автобус», «Если нравится тебе, то делай так»).
Предварительная работа: конструирование по предложенным схемам, лепка из солёного теста, рассматривание иллюстраций с домашними животными, чтение сказок и рассказов «Настоящий друг», «Добрая ежиха», чтение потешек, отгадывание загадок, игры на развитие общения и коммуникативных навыков: «Делай так», «Если да - похлопай, если нет - потопай», «Солнышко проснулось».
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, как мы рады видеть вас! Возьмёмся все за руки и улыбнёмся друг другу. Отлично! Сегодня к нам опять пришли в гости бабушки и мамы. Они вместе с ребятами занимаются, учат играть в разные игры.
Мама: Весё лое у вас детство: много игр, игрушек, праздников. А моё детство прошло в деревне, (обращается к бабушке) а ваше где?
Бабушка : Да и моё тоже. Хотели бы вы отправиться в деревню?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы отправимся в деревню: пешком или на каком-либо транспорте?
Дети: На транспорте.
Воспитатель: Замечательно! А на каком? А ты? (спрашивает каждого ребёнка) Молодцы. Вы назвали много транспортных средств, но ведь нас много и в такси мы все не сможем сесть. А давайте поедем на автобусе. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Где же наш автобус? Из чего мы его можем сделать? (предложения детей) А из стульчиков получится автобус? Давайте покажем, как мы умеем строить (дети с воспитателями и родителями строят автобус из стульев). Наш автобус готов, а кто управляет им? (водитель) Давайте выберем водителя с помощью волшебной стрелочки (выбор водителя, а все остальные будут. кем?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Итак, водитель и пассажиры, занимайте свои места, и мы отправляемся в путь.
Мама: А может песню споём, чтобы веселее было ехать?
Дети: Да!
Мама: Какую?
Дети: «Голубой автобус» (дети с родителями и воспитателями поют песню).
Воспитатель: Вот мы и приехали. А до бабушкиного дома мы пойдём по дорожкам. По какой дорожке вы пойдёте? (длинной или короткой)
По дорожке побежали
И к дому бабушки попали.
Бабушка : Вот в таком доме мы жили в детстве.
Дети: А в какие игры вы играли, когда были маленькими, как мы? Л
Бабушка : В деревне хлопот много и времени для игр оставалось мало. В основном мы помогали взрослым ухаживать за домашними животными. А каких домашних животных вы знаете? Какую пользу они приносят? Сможете угадать, какие животные живут в деревне по их голосам? (ответы детей, аудиозапись).
Воспитатель: И у нас есть домашние животные, но мы не можем выпустить их во двор. Животные решили с нами поиграть и перепутались. Помогите узнать, кто живёт в нашем дворе.
(головоломка — дети называют животных)
Воспитатель: Молодцы! Распутали головоломку, но наши животные сильно расшалились, разбежались кто куда и спрятались среди игр. Найдите, пожалуйста, животных и выпустите их во двор, (деятельность детей)
Бабушка : Молодцы, справились! А, когда у нас оставалось время для игр, мы играли в весёлые игры, хотите попробовать? (игра-танец «Если нравится тебе»)
Бабушка : А ещё мы очень любили делать разные поделки.
Воспитатель: Бабушка, а наши ребята тоже любят делать разные поделки. Из чего мы их делаем?
Дети: Из цветной бумаги, пластилина.
Бабушка : У нас не было ни пластилина, ни цветной бумаги, и игрушки мы лепили из глины и теста или делали из разного природного материала: шишек, веточек, желудей, ракушек. Хотите научиться?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте перед работой поиграем с нашими пальчиками и разомнём их.
Пальчиковая игра.
• Покажите всем пальчики левой руки.
• А теперь пальчики правой руки. о
• Покажите, как они дружат между собой (стихи говорят дети с воспитателем).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим — маленькие пальчики.
1.2.3.4.5! Начинаем счёт опять.
1.2.3.4.6! Вот и кончили считать.
Теперь можно приступать к работе (дети совместно с воспитателями и родителями изготавливают поделки и оформляют выставку).
Бабушка : Какие молодцы! Очень красивые работы получились!
Мама: Хорошо в деревне, но пришла пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Давайте сядем в наш весёлый автобус и отправимся в обратный путь (дети строят из стульев автобус и с песней «Голубой автобус» возвращаются в детский сад).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы много помогали, трудились, со всеми заданиями справились. Вам понравилось в деревне? А куда ещё вы хотели бы поехать? (ответы детей)
Воспитатель: В следующий раз мы отправимся в путешествие с нашими папами и дедушками.