Юлия Филатова
Конспект совместной игровой деятельности по совершенствованию навыков умственных операций «Поиграем с Карлсоном»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Совершенствовать в игре первые навыки умственных операций : анализа,обобщения и классификации;
• Развивать логическое мышление, память, наблюдательность;
• Воспитывать настойчивость, смекалку, сообразительность.
Оборудование:
• Магнитная доска
• Мяч
• Картинки к игре «Четвёртый лишний»
• Картинки с животными и растениями
Ход:
Воспитатель: Дети, я вчера была в библиотеке и увидела красивую книгу. Я очень хочу вам её прочитать. Подходите поближе!
(Слышится жужжание).
- Ой, ребята, вы слышите? (жужжание)
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности по совершенствованию навыков умственных операций „Поиграем с Карлсоном“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- Что это может жужжать? (ответы детей)
-Ребята, жужжание не прекращается, пойду я и посмотрю, что же это жужжит и мешает нам?
Вбегает Карлсон :
-Здравствуйте, ребята! Я - Карлсон, который живёт на крыше. А вы что одни, без взрослых? Вот здорово! Значит, мы можем поиграть! (ответы детей). Вы хотите со мной поиграть? (Да).
- Становитесь в круг: 1,2,3 в круг ко мне беги. А игра моя называется «Назови, одним словом». Я вам буду называть несколько предметов, а вы назовите их одним словом. (В игре используется мяч).
- Молодцы! Вы умеете правильно объединять предметы и называть их, одним словом. Ой, ребята, я же вам принёс картинки посмотреть! (несёт и рассыпает)
- Ой, рассыпались и перепутались. Поможете мне разобраться? (Да)
- Подходите к столу! Какие же здесь картинки перепутались? (деревья, птицы, цветы, звери).
-Вы объединили картинки в 4 группы. А как ещё можно их объединить (растения и животные).
- Ребята, понравились вам мои картинки? Я очень хотел вам их показать.
- Я так люблю играть в игрушки! А у вас есть игрушки? (Да) Покажите.
- Ой, красивые у вас игрушки. Да, но среди них я увидел и лишние. Догадаетесь, что же у вас лишнее? (книга). Почему? Правильно, книгу мы читаем, а не играем в неё. Саша, отнеси книгу на место, пожалуйста.
- Ребята, а я знаю такую игру, где надо находить что-то лишнее. Садитесь ко мне поближе. Приготовились, слушайте внимательно. Вот у меня есть такая картинка, давайте рассмотрим её по порядку (сарафан, платье, кофта, ботинки).
- Подумайте, какая же здесь картинка лишняя? Даниил. Как ты думаешь? (ответы детей).
-Докажи, почему «ботинки» лишнее? А вот у меня ещё есть карточка с картинками и здесь тоже есть лишний предмет? (Игра с 3 карточками).
- Ну, ребята, молодцы! Вы такие старательные, сообразительные. Мне очень нравится с вами играть.
- Слышите стук каблуков.
Карлсон : Ой, ребята, кто-то идёт! Мне пора, хорошо у вас тут было! Но теперь - пойду я в другую группу, там поиграю. Я обязательно к вам ещё прилечу. (Улетает).
Воспитатель: Ребята, я слышала какой-то голос в нашей группе? Кто у вас был? (Карлсон). Зачем он к вам прилетал? (играть)
- А во что вы играли? (ответы детей)
- Какая же игра вам больше всего понравилась?
- А меня научите?
- Ой, а это что за коробка?
- Хотите посмотреть?
- Что там? (конфеты)
- А кто же вам это оставил?
- Конечно же, вам оставил конфеты Карлсон, значит, ему очень понравилось у вас. (Первую конфету разворачивает воспитатель).
- Ой, ребята, конфеты не простые с загадками.
- Конфеты кушайте, а фантики мы соберём, а потом отгадаем загадки, которые на них написаны. Угощайтесь и пойдем с вами в библиотеку читать книгу, которую я вам принесла.