Гюлмира Раджабова
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми 4–5 лет «Незнайка изучает правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения и навыков дорожной грамотности.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать формировать понятие дорога и ее элементы (проезжая часть, тротуар, остановка общественного транспорта).
-закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов.
-совершенствовать навыки поведения на дорогах через изучение знаков.
Развивающие:
-развивать игровую деятельность детей.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого с детьми 4–5 лет „Незнайка изучает правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
-воспитывать у детей уважительное отношение к пдд и желание следовать им.
Материалы и атрибуты:
Макет пдд «Улица города», макет светофора, кукла Незнайка, игра «Летает, плавает, ездит», дорожные знаки.
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы.
-отгадывание загадок.
-беседы по пдд.
Ход деятельности:
Педагог: - Ребята, давайте поиграем
На двух колесах я качу (дети идут по кругу, друг за другом)
Двумя педалями верчу (идут, высоко поднимая колени)
За руль, держусь, гляжу вперед (дети держат воображаемый руль)
Я знаю, скоро поворот (дети поворачивают и идут в другую сторону)
Дети садятся на стулья.
Педагог: -Ребята посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)
Стук в дверь.
Педагог: -Кто же к нам пришел? (Незнайка)
-Ребята к нам в гости пришел Незнайка. Почему-то он очень грустный. Незнайка, что с тобой случилось, почему ты плачешь? Оказывается, он шел к нам в гости, в детский сад, и попал на проезжую часть. По дороге ехали машины на большой скорости, они громко сигналили и напугали Незнайку.
Дети успокаивают гостя.
Педагог: - Ребята, Незнайка, совсем не знает правил поведения на дороге. Давайте ему поможем, иначе он может попасть под машину.
Педагог предлагает детям подойти к макету «Улица города»
Педагог: - Посмотрите, как много машин на улице: они везут пап и мам на работу, детей в детский сад и школу, продукты в магазины. На картинке мы видим безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как вы думаете, везде можно ходить пешеходам?
Дети: - Нет, только по тротуарам.
«По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!»
Педагог: - Как называется место, где едут автомобили?
Дети: - Проезжая часть.
Педагог: - Ребята, а как называется место, где должны ходить пешеходы?
Дети: - Тротуар
Педагог: - Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки. Они находятся в волшебной коробочке. Давайте, покажем их нашему гостю.
Педагог достает из коробочки знак «Пешеходный переход»
Педагог: -Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
И машины проезжая,
Замедляют сразу ход,
Потому что уважают
Пешеходный переход.
Педагог: - Кто знает, как называется этот знак?
Дети: - Пешеходный переход, «зебра»
Педагог: - Ребята, а кто мне скажет, зачем нужен это знак?
Ребенок: - Он показывает, где можно переходить дорогу.
Педагог показывает знак «Дети»
Рядом школа или садик
Осторожнее шофер
Здесь гуляют Тани, Пети…
И дорожный знак здесь… «Дети» (дети хором)
Педагог: - Недалеко от этого знака находится школа, детский сад. И поэтому, увидев этот знак, водитель должен убавить скорость, быть особенно внимательным.
Педагог показывает знак «Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать.
Педагог: - Ребята, Незнайка спрашивает, а кто такой пассажир?
Дети: - Это люди, которые едут в транспорте.
Физкультминутка «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине (движения рулем)
Нажимаем на педаль (ногу сгибают в колене)
Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота (руками показывают «дворники»)
Волосы ерошит ветер (взъерошить руками волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки – вверх)
Педагог: - Ребята, у пешеходов и водителей есть еще один помощник.
Отгадайте загадку:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнаем сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
Дети: - Светофор!
Педагог показывает макет светофора и действия его сигналов.
Педагог: - Правильно ребята, это светофор. А, как вы думаете, зачем нужен светофор? О каких глазах говорится в загадке.
Педагог: - Ребята, светофор регулирует движение на улицах города, для того, чтобы был порядок на дороге, не происходили аварии.
Педагог: - На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: - Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Педагог: - А на красный цвет можно идти?
Дети: - Нет!
Педагог: - Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети: – Машина может наехать на человека.
Педагог: – Что означает желтый цвет светофора?
Дети: – Жди, приготовься.
Педагог: - Ребята, а где вы видели светофор?
Дети: - На дороге, на улице.
Педагог: - Светофоры нам нужны, ведь машины едут в разные стороны, пересекают перекресток, поворачивают налево, направо. Взрослым и детям необходимо дорогу перейти, и перекресток пройти. Своими огнями светофор управляет движением. И все должны его слушаться.
Педагог: -Незнайка, а теперь наши дети с тобой поиграют.
Подвижная игра «Светофор»
Педагог показывает круг зеленого цвета - дети маршируют,
желтого - хлопают, красного - стоят неподвижно.
- Ребята, а если вдруг на улице нет светофора, как быть? Где можно её перейти?
Дети: - Улицу можно переходить там, где есть знак «Пешеходный переход» или по специальной дорожке - «зебре».
Игра «Летает, плавает, ездит».
Закрепление понятия «грузовой», «легковой» И «воздушный» транспорт. (дети по очереди прикрепляют карточку к соответствующей картине)
Игра «Да и нет»
Педагог: - Быстрая в городе езда. Вы знаете, правила движения?
Дети: - Да.
Педагог: - В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: - Нет.
Педагог: - Ну, а зеленый свет горит, что нам тогда светофор говорит?
Дети: - Да.
Педагог: - У светофора 3 глаза, а у нас всего лишь два?
Дети: - Да.
Педагог: - Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: - Да.
Педагог: - Кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: - Нет.
Педагог: - Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: - Да.
Педагог: - Молодцы ребята! Справились с заданием!
Итог:
-Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке?
-Какие дорожные знаки мы показывали ему?
-А как называется место, где едут автомобили?
-А как называется место, где ходят люди?
-А в какие игры мы играли?
-Педагог: -Ребята, у нас есть еще необычный светофор. Это светофор «Настроение»
-Посмотрите какое настроение у красного цвета (желтого, зеленого).
-Ребята, если вам было скучно играть вместе с Незнайкой, то выбираем красный кружочек и ставим рядом с грустным смайликом.
-Если вам было интересно, но не справились с некоторыми заданиями берем желтый кружочек и ставим рядом с желтым цветом.
-Ну а если вам все понравилось, помогли Незнайке и справились со всеми заданиями, то конечно же выбираем зеленый веселый смайлик.
-Молодцы ребята, вы большие молодцы!