Кристина Тараненко
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша
Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»
Цель: создание комфортных условий для развития познавательных способностей и логического мышления с помощью блоков Дьенеша.
Задачи:
Темочки:
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры, опираясь на какой- либо определенный признак; находить блоки с помощью схем.
2. Развивать воображение, способность к моделированию и конструированию в играх с блоками Дьенеша.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду, вызвать чувство радости при удавшейся постройке, учить сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Материал:
Демонстрационный: письмо, автобус из картона, три пары колес для автобуса (круглые, треугольные, квадратные,посылка
Раздаточный: блоки Дьенеша на каждого ребенка, карточки – схемы свойств блоков, карточки – схемы домов на каждого ребенка.
Организационный момент.
Создание эмоционально-положительного фона занятия. Введение в игровую ситуацию.
Заходим вместе с детьми в группу.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго дня.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Придумано кем–то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро! – солнцу и птицам,
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла нa paбoтy, a около двepи лeжaл кoнвepт с письмом, я взялa eгo. На конверте написано: «Детский сад Белоснежка, группа №5»
Дети нам письмо адресовано?
Дети:Да
Воспитатель: А от кого оно пришло не написано, но есть загадка чтобы узнать кто его написал:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
Ответ: Строитель
Дети: Это строитель
Воспитатель: Это-строитель. «Письмо от строителя».
-Ребята, а кто такой строитель? Чем же он занимается?
Дети: строит различные дома, заводы, школы, детские сады, магазины, стадионы.
Воспитатель: да, правильно. Давайте прочитаем это письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Ребята, далеко – далеко, в одной сказочной стране, в красивом Солнечном городе, жили - были маленькие веселые человечки. Все они занимались любимым делом. У них были очень интересные имена: Стряпушка, Ватрушка - пекли очень вкусные булочки, пирожки, тортики.
Ромашка и Розочка - выращивали и украшали своими цветами весь город.
Педалька и Рулик- возили всех жителей города бесплатно на красивых машинах.
Мастерок и Пилочка- строили красивые дома для человечков.
Злая волшебница разрушила их чудесный город и теперь им негде жить. А ведь в городе было очень много красивых зданий: дома, аптеки, магазины, театры. Маленькие человечки совершенно сбиты с толку, не могут найти свой дом и совершенно не знают, как им быть.
Ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста! Постройте для них новый город. Все необходимое для строительства, я вам выслал посылкой.
Ребята, вот такая беда случилась в Солнечном городе. Бедные жители, на улице ведь сейчас холодно. Какое же сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: правильно. Зимой в такую холодную погоду совсем не хочется остаться без своего теплого, уютного домика.
Практическая часть
Воспитатель: Ребята, ну что поможем маленьким человечкам (Ответы детей)
А чтобы помочь жителям сказочной страны, нам необходимо с вами отправиться в путешествие. Вы готовы? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чем можно туда добраться?
Дети: На машине, велосипеде, поезде, автобусе, самолете…
Воспитатель: Давайте отгадаем загадку и тогда узнаем на чем мы отправимся в путешествие.
Загадка:
Что за чудо – длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Воспитатель: Что это? Да, правильно это автобус. А вот и наш автобус, но посмотрите, кажется наш автобус сломан. А что с ним не так?
Дети: у него нет колес.
Воспитатель: Правильно, у автобуса нет колес. Как вы считаете, мы сможем отремонтировать автобус?
Дети: Да
Воспитатель: Колеса какой формы нам понадобятся, чтобы починить автобус? Может быть треугольные или квадратные?
Дети: подойдут колеса круглой формы, их можно прокатить, а квадратные и треугольные нельзя, мешают углы.
Воспитатель: Здорово. Теперь наш автобус может ехать. Но чтобы попасть в автобус нужно показать свой билет.
Игра «Проездной билет».
Билеты — это закодированные карточки (символическое обозначение определённого блока Дьенеша, по ним нужно определить своё место (на стульчиках приклеены изображения блоков). Дети берут себе по одной карточке-схеме свойств и изучают ее. Показывают его воспитателю и рассказывают какой у кого билет. Затем находят на стуле изображение блока, соответствующего карточке – схеме.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Каждый занял свое место в автобусе. Чтобы попасть в сказочный город, нужно произнести волшебные слова : «Ты автобус наш катись, в сказке быстро очутись».
Воспитатель: Вот и сказочный Солнечный город.
Все выходят из автобуса.
На полу разбросаны блоки и корзинки
Воспитатель: Ой, какой тут беспорядок, давайте уберем все, может нам что то в строительстве пригодится.
Игра «Уборка»
Задача детей — разложить в разные корзинки тонкие и толстые блоки, большого и маленького размера, определённой формы.
Воспитатель: какие блоки вы будете складывать в корзинки? Дети по схемам разгадывают какие именно блоки необходимо сложить в корзинки.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Замечательно, Вы большие молодцы.
Воспитатель: Дети, а вот и посылка от строителя. (открываю посылку).
В посылке есть много карточек со схемами домов. На каждом доме есть условные обозначения – символы. Как вы думаете, что они обозначают? (Показываю карточки, рассматриваем, называем цвет, форму, размер, толщину, вспоминаем свойства блоков). Мы с вами будем строить дома для наших маленьких человечков, из блоков. Согласны? (Ответы детей)
А теперь, я предлагаю вам стать строителями и выполнить постройки для сказочного города. Садитесь за столы, но перед тем как начать работу, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Домик для зайчат»
Посмотрите внимательно на схему. Выберите фигуру из корзинки по форме, цвету и размеру как на вашей схеме.
Самостоятельная работа детей.
(Педагог контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки)
Для тех детей, кто уже сделал, раздает фигурки маленьких человечков.
Задание «Пронумеруй свой домик»
3. Итог
Рассматривание законченных построек.
В: Вот мы и построили новый город?
Вам нравится он?
Правильно ли подобраны детали строительного материала?
Воспитатель: Как вы думаете, мы выполнили просьбу строителя?
Дети: Да
Воспитатель: Да, потому что у него были настоящие помощники, это вы ребята. Вы очень внимательные и сообразительные, справились с непростой задачей - очень быстро смогли построить не один дом, а целый город для маленьких жителей далекой страны.
Воспитатель: Ну что же нам пора возвращаться в группу, проходим в автобус и садимся на свои места, чтобы вернуться нам обратно нужно произнести волшебные слова : «Ты автобус наш катись, в группе быстро очутись».
4Анализ НОД.
Выходим из автобуса, дети встают в полукруг
Воспитатель: - Давайте вспомним: Кому мы сегодня помогали? Дети:(строителю)
Что мы сегодня сделали для маленьких человечков?
Дети: Строили им новый город
Воспитатель: вы все большие молодцы не оставили холодной зимой маленьких человечков без домиков. Спасибо вам за работу.