Богданова Наталья
Конспект совместной деятельности взрослого и детей «Театральная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в форме мастерской.
1. Форма проведения - мастерская
2. Тема совместной продуктивной деятельности «Театральная мастерская».
3. Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
4. Образовательные области: ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»; виды продуктивной деятельности – конструирование, лепка.
5. Задачи:
- учить мастерить игрушки, в основе которых лежат объемные формы, самостоятельно выбирать материал для работы, использовать алгоритм поделок;
- развивать воображение и речь детей в придумывании сказок;
- развивать интерес к конструированию из бросового материала;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, художественный вкус, трудолюбие.
6. Материал и оборудование:
- пластилин;
- пластиковые контейнеры от киндер сюрприза;
- досочки для пластилина, стеки;
- алгоритм изготовления поделки;
- иллюстрации с изображением героев сказки «Заюшкина избушка»;
- игровое поле с двумя домами (деревянный и ледяной) в лесу;
- ноутбук с колонками.
7. Способы включения дошкольников в совместную продуктивную деятельность : сюрпризный момент, создание проблемной ситуации.
8. Содержание каждой части совместной деятельности :
1. Дети играют, звучит тихая спокойная музыка. Стук в дверь и в группу приносят письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Мы с жителями Цветочного городка должны были показать представление ребятам младшей группы, где коротышки – актеры, а я режиссер. Но коротышки заболели. Помогите мне, пожалуйста. Незнайка»
Обсуждение с детьми, как можно помочь Незнайке.
- Ребята, кто такой режиссер? (Режиссер выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и все, что играют артисты на сцене, происходит по замыслу режиссера)
- Ребята, как мы можем помочь Незнайке?
Воспитатель предлагает желающим детям смастерить героев сказки «Заюшкина избушка», которую они дополнили новыми героями и изменили концовку сказки.
2. Воспитатель показывает иллюстрации к сказке и вместе с детьми выделяют характерные черты персонажей.
- Как нам поступить, чтобы быстро и красиво изготовить персонажей сказки. Правильно объединиться в пары. Давайте посмотрим, из каких частей состоит поделка (рассматривают Лису, изготовленную из контейнера).
- Давайте посмотрим из каких частей состоит Лисичка? (контейнер от шоколадного яйца обмазан пластилином оранжевого цвета, приделана вытянутая мордочка, лапы, хвост, украшенная бусинами)
Далее дети рассматривают алгоритм изготовления героев из бросового материала. Выбирают необходимый материал для работы. Вспоминают правила безопасности при работе со стеком и приступают к работе.
Во время работы воспитатель оказывает (ненавязчиво) необходимую помощь.
- Мне хочется добавить, что ваши герои сказки должны быть сделаны аккуратно и иметь законченный вид.
3. А теперь рассмотрим наши работы. Скажите, удалось ли нам передать образ героев? Теперь Незнайка может смело идти к малышам.
9. Результат (продукт совместной деятельности) : изготовлены сказочные герои из контейнеров от шоколадного яйца для режиссерской игры «Заюшкина избушка».