Ирина Парахневич
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Спасение разноцветной планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 369 «Калейдоскоп»
Конспект
совместной непосредственно образовательной деятельности
На тему : «Спасение разноцветной планеты»
для детей подготовительной группы.
(итог)
Выполнили:
воспитатели группы №10
Парахневич Ирина Николаевна
Шарапова Юлия Викторовна
Новосибирск 2017
Публикация «Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности на тему: „Спасение разноцветной планеты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закреплять у детей представления о космосе.
Задачи:
1. Активизировать речь, расширять словарный запас детей.
2. Закрепить умение выполнять звуко-буквенный анализ слов.
3. Совершенствовать навыки порядкового счета и обратный счет в пределах 10.
4. Уточнить и расширить знания детей о космосе. Закрепить понятия - «космос», «планеты Солнечной системы», «кратеры».
5. Расширить представления детей о космонавтах и их качествах, закрепить фамилии первых космонавтов.
6. Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях, умение работать коллективно.
7. Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию
Оборудование: разноцветные следы, конверт с письмом и планетой, раздаточный материал по числу детей (графический диктант, материал для звуко-бувенного анализа слова "луна", карандаши, пластилин, макет Солнечной системы и изображения планет, песочный стол, музыкальный центр и подборка космической музыки, звезды с заданиями, изображение радуги, восковые карандаши, слово "радуга" отдельными буквами.
Ход НОД
Дети и воспитатели заходят в группу и обращают внимание на таинственные следы на полу, начинают ими интересоваться.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся по следам и посмотрим, куда они нас приведут.
Дети идут по следам и НАХОДЯТ ЗА ОКНОМ КОНВЕРТ С ПОСЛАНИЕМ.
"SOS, SOS! Хеллоу, Бонжур, Нихао, Шалом, Здравствуйте! Всем, кто меня слышит, спасибо, что приняли наш сигнал бедствия, Я - житель разноцветной планеты Зелибоба. У нас случилась беда, кто-то похитил с нашей планеты все краски и она погибает. Помогите нам их вернуть. Похититель оставил только зашифрованное слово, разгадав которое вы узнаете, где спрятаны краски. Чтобы собрать все буквы, нужно выполнить задания. ИЩИТЕ ЗАДАНИЯ НА ЗВЕЗДАХ"
В: Ребята, нельзя никого оставлять в беде, поможем жителям разноцветной планеты Зелибоба?
В: Я предлагаю вам отправиться в путь. А вот на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, если правильно выполните первое задание. Ищите первую звезду.
В: Проходите к столам. (напомнить правила поведения и посадки за столы, как держать карандаш) Давайте выполним графический диктант и узнаем, на чем мы отправимся в путешествие. (вспомнить правила шагов)
В: Что у вас получилось? (ракета) Замечательно! Наша ракета готова! Вот первая буква - "А". Давайте ее сразу прикрепим на доску, чтобы не потерять.
В: Космонавты готовы! Ну что ж, теперь мы можем отправляться в полет.
Проходите все ко мне, занимайте места в нашей ракете. (проходят на ковер, образуют круг)
Пристегнуть ремни! (Взяться за руки)
Завести моторы (Вращательные движения руками).
Соединить контакты (положить ладошки, левая ладонь вверх, правая накрывает ладонь соседа).
Приготовиться к запуску ракеты
Начинаем обратный отсчет времени 10, 9, 8, 7. (дети отбивают по очереди друг другу по ладошке и произносят число)
Пуск! (Руки тянутся вверх)
В: 10 секунд- полет нормальный, 20 секунд- полет нормальный…. (звучит космическая музыка)
В: И вот ракета оказалась в открытом космосе! Что мы там видим! (ответы детей, ориентировать на полные ответы) А теперь мы попали в невесомость. (изобразить полет в невесомости)
В: Чтобы продолжить полет давайте поищем вторую звезду. Второе задание - составить карту – схему нашей солнечной системы. Перед нами изображения планет. Но вот беда, они все перепутались и нам нужно расставить их на свои места.
Как нам это сделать? Может быть кто-нибудь из вас знает, в каком порядке расположены планеты? (подвести детей к считалке "Планеты")
По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз-Меркурий,
Два- Венера,
Три- Земля,
Четыре- Марс.
Пять- Юпитер,
Шесть-Сатурн,
Семь- Уран,
За ним Нептун.
И девятая потом-
Самый маленький Плутон.
В: Замечательная считалка, она нам и поможет навести порядок в солнечной системе. Давайте будем проговаривать ее и ставить планеты на места. (дети повторяют считалку и все вместе прикрепляют планеты на места)
В: Молодцы, вы правильно расставили все планеты.
У каждой планеты свой собственный путь
Нельзя ей поверьте, с орбиты свернуть,
Вокруг солнца вращаются наши планеты,
По-разному все они Солнцем согреты.
Вы заслужили следующую букву. (буква "Г")
В: Скажите, как называется планета, на которой мы живём, и чем она отличается от других планет? (Земля, на ней есть жизнь)
В: Ребята, скажите, а кто первым увидел Землю из космоса?
(Юрий Алексеевич Гагарин). Давайте вспомним стихотворение Владимира Степанова "Ю. Гагарин".
В космической ракете с названием "Восток"
Он первым на планете подняться к звездам смог.
Поет об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
В: Ищите третью звезду.
Задание:
- Как назывался первый космический корабль?
- Каких еще вы знаете космонавтов?
- Бывают ли женщины-космонавты?
-А каким должен быть космонавт?
Игра с мячом (воспитатель кидает мяч, ребенок отвечает и кидает обратно.)
В: Молодцы, вы заслужили следующую букву. (буква "У")
В: И с этим заданием мы справились, давайте искать следующее. А теперь давайте сыграем в игру "Найди лишнее".
Все слова перепутались и нам среди них нужно найти лишнее.
Солнце, Юпитер, Венера, Африка.
Ракета, лодка, спутник, луноход.
Пушкин, Гагарин, Терешкова, Леонов.
Звезда, метеорит, телескоп, планета.
Смелый, храбрый, злой, отважный.
Ракета, машина, самолет, вертолет.
В: И с эти заданием мы справились. Вот заслуженная буква. (буква "Д")
В: Ну что, пойдемте за следующей звездой.
Ребята, отгадайте загадку.
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом.
(Луна)
- Что такое Луна? (спутник Земли)
-Сколько слогов в слове Луна?
- Давайте разберем, какие звуки спрятались в слове Луна? (звуко-буквенный анализ)
-Сколько букв в слове? Сколько звуков? Сколько согласных? Гласных?
В: И с эти заданием мы справились. Вот новая буква "А"
В: Ребята, а вы знаете, что вся поверхность Луны покрыта кратерами. Что такое кратеры? (Ответы детей)
Кратеры – это углубления на поверхности планеты, которые образовались в результате падения метеоритов.
Метеорит — тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта.
А хотите сами сделать кратеры! Пойдемте искать следующую звезду.
-Для этого нам понадобится поверхность планеты. Представим, что вот она (песочный стол)
-Возьмем по кусочку пластилина и слепите метеорит. Осторожно опускаем его на поверхность луны и аккуратно достаем. Попробуйте!
(Дети берут пластилиновые шарики, прикрепленные к счетной палочке и делают ими углубления в песке)
- Получилось? Хорошо, молодцы!
-Мы с вами справились и с этим заданием, вот наша буква «Р».
В: Ребята, все буквы собраны. Давайте из них составим слово и узнаем, где спрятаны все краски с разноцветной планеты Зелибоба.
Составляют слово РАДУГА.
В: Значит все краски прячутся на Радуге, но где же нам найти радугу в группе? Давайте хорошо посмотрим. (дети находят радугу в уголке рисования)
- Вот они украденные краски. (восковые карандаши). Давайте вернемся обратно и поможем жителям планеты Зелибоба, раскрасим их планету с помощью этих разноцветных красок.
В: Проходите все ко мне, занимайте места в нашей ракете. (проходят на ковер, образуют круг)
Пристегнуть ремни! (Взяться за руки)
Завести моторы (Вращательные движения руками).
Соединить контакты (положить ладошки, левая ладонь вверх, правая накрывает ладонь соседа).
Приготовиться к запуску ракеты
Начинаем обратный отсчет времени 10, 9, 8, 7. (дети отбивают по очереди друг другу по ладошке и произносят число)
Пуск! (Руки тянутся вверх)
В: 10 секунд- полет нормальный, 20 секунд- полет нормальный…. (звучит песня "Земля в иллюминаторе").
Поздравляю с возвращением на Землю! Вы большие умницы и справились со всеми заданиями. Спасибо вам от жителей планеты Зелибоба. Ну а теперь давайте вернем на эту планету краски, дружно ее раскрасим.
После того, как дети раскрасили планету, они награждаются медалями.