Оксана Гичко
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Бумага»
▼ Скачать
Конспект совместной деятельности. Вторая младшая группа.
Тема: «Бумага»
Цель: Создание условий для исследовательской деятельности.
Задачи:
Расширить представления детей о бумаге, ее свойствах и разнообразии.
показать способы исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой;
развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логического мышления;
воспитывать интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект совместной деятельности во второй младшей группе „Бумага“» размещена в разделах
Материал и оборудование: несколько видов бумаги (картон, салфетка, альбомный лист, цветная бумага) на каждого ребенка, стаканчики с водой (на каждого участника).
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебная коробочка. Хотите посмотреть, что в ней?
Воспитатель открывает коробочку и показывает кусочки разного вида бумаги: картон, альбомный листок, цветная бумага, салфетка.
Что это за кусочки? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в нашу лабораторию.
Дети проходят в центр экспериментирования и садятся за столы, на которых стоят тарелочки с кусочками разного вида бумаги из волшебной коробочки.
Воспитатель: Сегодня мы будем с вами исследовать бумагу. У каждого из вас есть тарелочка с кусочками бумаги. Возьмем кусочек картона и рассмотрим его. Он белого цвета, гладкий, плотный.
Дети вместе с воспитателем рассматривают картон.
Воспитатель: А теперь рассмотрим альбомный листок. Он тоньше, чем картон, и не такой плотный.
Дети вместе с воспитателем рассматривают альбомный лист.
Воспитатель: А теперь рассмотрим кусочек цветной бумаги. Она тоньше, чем картон и альбомный лист, более мягче и шуршит.
Дети вместе с воспитателем рассматривают листок цветной бумаги.
Воспитатель: в тарелочке осталась еще салфетка. Она тонкая, мягкая, полупрозрачная.
Дети вместе с воспитателем рассматривают салфетку.
Воспитатель: а сейчас мы с вами посмотрим, видно что – нибудь через бумагу.
Дети вместе с воспитателем проверяют бумагу на прозрачность и приходят к выводу: бумага не прозрачная.
Воспитатель: Теперь посмотрите, что я буду делать. Я ее смяла.
Дети вместе с воспитателем мнут бумагу и приходят к выводу: более тонкую бумагу мять легко. Более плотную бумагу мять сложнее.
Воспитатель: А сейчас мы поместим нашу бумагу в воду. Что произошло с ней? Она вся размокла.
Дети повторяют опыт за воспитателем и приходят к выводу: вся бумага промокает. Только более плотная бумага промокает медленнее, чем тонкая.
Воспитатель: А теперь порвем бумагу.
Дети вместе с воспитателем рвут кусочки бумаги и приходят к выводу: плотная бумага рвется труднее, чем тонкая.
Воспитатель: Как вы думаете, может ли бумага летать? Ответы детей.
У вас на столе лежат кусочки порванной бумаги. Возьмем ее в ладошки и подуем на нее. Что произошло? Они полетели. На что они похожи? На снежинки. Какой из этого можно сделать вывод: маленькие кусочки бумаги легкие и когда дуешь на них, они разлетаются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках круг. Давайте, возьмем цветную бумагу, порвем ее и наклеим на круг.
Дети рвут цветную бумагу и наклеивают на круг.
Воспитатель: Что получилось? Разноцветный мячик. Какой можно сделать вывод? Бумагу можно не только рвать, но и склеивать. Что еще можно делать с бумагой? Ответы детей.
Воспитатель: На этом наше исследование заканчивается. Всем понравилось заниматься? А что больше всего понравилось? Ответы детей.