Светлана Кожуховская
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по любимому Санкт-Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие «Прогулка по весеннему городу» посвященное 310 годовщине со дня рождения Санкт – Петербурга для детей средней, старшей и подготовительной групп.
Под праздничную музыку дети входят в зал и садятся на свои места.
Ведущая: Сегодня мы все собрались в нашем музыкальном зале, чтобы поздравить с днем рождения наш любимый город.
Публикация «Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста „Прогулка по любимому Санкт-Петербургу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Старшая группа
- Темочки
27 мая ему исполнилось 310 лет. Для города это очень немного. Он молодой и красивый, а весной, в день своего рождения, особенно. Пусть в его честь звучат стихи и песни. Пусть у всех будет хорошее настроение, ведь мы с вами петербуржцы, значит это и наш праздник!
Подг. гр. Чайки белые кружатся
Над речной волной.
Нынче город отмечает
День рожденья свой.
Солнце лучик подарило,
Ярко шпили осветило,
Ростры вспыхнули огнем
В небе ярко-голубом.
Мы по городу гуляем
И глядим по сторонам.
Петербург такой красивый,
Все вокруг знакомо нам.
А когда наступит вечер,
Мы салют смотреть пойдем.
Пусть взмывают ввысь ракеты
В небе праздничном твоем.
«Загадочный город» Гусевой исполняют дети 6 группы
Ведущая: Давайте представим, что мы летим на воздушном шаре и смотрим на наш город с высоты.
Презентация «На шаре воздушном хотим мы взлететь»
Ведущая: Есть города, что стоят на холмах.
Санкт-Петербург – город на островах.
Может ли кто острова посчитать.
После нам точную цифру назвать?
Дети 4 группы: Посчитали острова,
Оказалось – сорок два.
Реки и каналы тут
Между островов текут.
Ну, а больше всех – Нева,
Величава, широка.
Корабли по ней идут,
Их моря большие ждут.
Ведущая: А сейчас давайте прогуляемся по нашему праздничному городу, а чтобы было веселее, мы попросим ребят 4 и 9 групп исполнить для нас песню «Мы островитяне».
Презентация «Мы любим город наш»
9 ст. гр Вот памятник царю Петру
И царскому коню,
Фотографируют его
По двести раз на дню.
Царь много славных дел свершил,
А конь неоднократно
Его на подвиги возил
И привозил обратно.
У красавицы Невы
Ожерелье из листвы.
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка
Знаменитая река.
Баржи, лодки, пароходы
На себе несет Нева.
И в трубе водопроводной
Тоже плещется Нева.
Ведущая: Мы с вами очутились на Невском проспекте. Он самый главный в нашем городе. Когда город только строился, через лес была прорублена просека. Потом появилась деревянная мостовая, по которой могли проехать кареты. Сейчас это главная магистраль города. По асфальтовой мостовой в несколько рядов движутся машины, автобусы, троллейбусы. По тротуарам спешат пешеходы.
Это жители города и гости, которые приехали к нам, чтобы увидеть
достопримечательности Петербурга. Посмотрите, какой красивый мост. Его украшают скульптуры коней. Как он называется? Правильно, это Аничков мост через реку Фонтанку. У причала нас ждет кораблик, и сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по рекам и каналам. Занимайте скорее места.
Дети 9 группы исполняют песню «Экскурсия» муз. и слова Кожуховской
Презентация «На кораблике речном»
Ведущая: Пора отправляться дальше. Посмотрите, что это за
шпиль в конце Невского проспекта?
Реб 9 ст. гр. Над грохотом и пылью
Над шумной суетой
Плывет на тонком шпиле
Кораблик золотой.
Летают рядом чайки,
Звезда горит вдали.
Он бы и рад причалить,
Да в небе нет земли.
Ведущая: Правильно. Это здание Адмиралтейства. Раньше здесь
строили корабли, а сейчас военно-морское училище.
Подг. гр. Здесь моряков мы везде повстречаем,
Их бескозырки тут часто мелькают.
Любим мы все бескозырки носить,
Чтоб хоть чуть-чуть моряками побыть.
«Ты слышишь, море» муз. Зацепина исп. 6 подг. гр.
Подг. гр. Мы, ребята, любим море.
По морям да по волнам
В боевом идем дозоре -
«Нынче здесь, а завтра там!»
Капитан прикажет строго:
«Дать машинам полный ход!»
Здравствуй, синяя дорога,
Наш корабль идет в поход.
Танец «Морячка» исполняют дети 6 подготовительной группы.
Ведущая: Перед зданием Адмиралтейства бьет фонтан. Здесь в Александровском саду очень любят гулять дети и взрослые.
Давайте и мы здесь погуляем и потанцуем.
Дети 9 группы исполняют парный танец «Петербургская кадриль».
Ведущая: А вот посмотрите, экскурсионный автобус,
В нем много ребят.
Они в зоопарк очень-очень спешат.
Там их разные звери ждут.
Про это ребята нам песню споют.
Дети 4 группы исполняют песню «Едем в зоосад» Соколовой
После песни дети надевают маски зверят и читают стихи Маршака:
4ср. гр. Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
«Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!»
За обедом, за обедом
Не болтаем мы с соседом.
Забываем обо всем
И жуем, жуем, жуем.
После пищи нужен сон.
Прислонившись, дремлет слон.
Темно-бурый медвежонок
Про себя ворчит спросонок.
Ведущая: В зоопарке мы с вами побывали, а теперь я предлагаю
покататься на лошадке, да не верхом, а в дилижансе!
Песню «Дилижанс» исполняют дети 9 ст. и 6 подг. групп.
Ведущая: Наш дилижанс остановился недалеко от Петропавловской
крепости. Ой, что это за гром! Кто-то стреляет!
Реб. 9 ст. гр. Стреляет в полдень пушка,
Скрывается в дыму.
Когда стреляет пушка,
Не страшно никому!
Шумит волна речная
У крепостной стены.
А пушка ведь ручная:
Она – не для войны.
Ведущая: А 310 лет тому назад эта крепость была построена
Петром 1 для того, чтобы защищать наш город от врагов. И пушки
здесь стреляли по-настоящему. Кто из вас помнит, на каком острове
находится Петропавловская крепость?
Конечно, на Заячем острове. Давайте вспомним, как строилась эта
крепость!
«По болоту Петр шел» - игра
Ведущая: Много в нашем городе памятников. Одни рассказывают нам о том, как наш город создавался. Другие –
о его героическом прошлом. Вы все, конечно, знаете, что наш город – герой. Он пережил войну, 900 дней блокады. Об этом мы
не должны никогда забывать.
9ст. гр. Зима сорок первого года.
В блокадном кольце Ленинград.
Обстрелы, бомбежки и голод,
Суровые лица солдат.
Застыло холодное утро
Над скованной горем Невой.
Ты выдержал все, город мой победитель,
Город-герой!
Вы гордость страны, ленинградцы,
Кто город родной не сдавал,
Кто сбрасывал с крыш зажигалки,
Работая, ночи не спал.
Вы все отстояли победу
Высокою самой ценой,
Чтоб жил Ленинград – город мой победитель,
Город – герой!
Дети 9 ст. и 6 подг. групп исполняют песню
«Мой боевой Петербург» Сидоровой
6 Подг. гр. Ночь белая, волшебная
На город опускается.
И все вокруг меняется,
И все преображается.
Волна речная плещется
У Сфинксов на Неве.
И шпили отражаются
В холодной синеве.
«Удивительный вальс» исп. девочки 6 подг. гр.
6 Подг. гр. Мы о городе своем
Песню вам сейчас споем.
«Белые ночи» муз. и сл. Кожуховской
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие по городу.
Столько стихов и песен прозвучало в его честь. Давайте любить и беречь свой город. Чтобы он всегда был красивым, чистым, праздничным.
КОНЕЦ