Ольга Сергеева
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка по Санкт-Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Прогулка по Санкт-Петербургу»
Автор методической разработки:
педагог дополнительного образования
ГБДОУ детского сада № 41
Кировского района Санкт-Петербурга
Сергеева Ольга Евгеньевна
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Прогулка по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Старшая группа
- Темочки
Программные задачи :
• Продолжать знакомить детей с родным городом – Санкт-Петербургом; закрепить знания о некоторых реках, островах, мостах Фонтанки, Мойки, канала Грибоедова;
• Развивать умение ориентироваться по карте города, находить и показывать реки, каналы города, острова.
• Учить разгадывать ребусы-кругограммы, подбирать к ним иллюстрации;
• Закрепить умение складывать целое из частей, делать несложные математические вычисления.
• Закрепить знание стихотворений о родном городе, разучить новое стихотворение;
• Развивать связную речь: умение излагать свои мысли полным предложением, согласовывать окончание слов;
• Закрепить правильное произношение звуков в скороговорках, стихотворениях;
• Обогащение и активизация за счет названий рек и каналов (Нева, Фонтанка, Мойка, канал Грибоедова); островов (Заячий, Аптекарский, Васильевский, Петроградский, Каменный, Крестовский); мостов (Аничков, мост Ломоносова, Прачечный, Банковский, Львиный, «цветные мосты»; активизация в речи прилагательных (умение изменять слово так, чтобы оно стало признаком)
• Развивать положительные эмоции, интерес к учебной деятельности, познанию.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, слайдов, книг о Санкт-Петербурге; знакомство с реками, каналами города, островами, мостами; чтение и разучивание стихотворений, скороговорок; работа с картами города; дидактические игры «Назови лишнее слово», «Расставь острова», «Найди остров», «Сложи целое», «Полубуковки», мозаики, пазлы; решение примеров, задач, разгадывание ребусов.
Материал:
Карта Санкт-Петербурга, карты рек, островов; иллюстрации с видами города, набор открыток для игры «Сложи целое», «Плыл кораблик»; ребусы-кругограммы, карточки с заданиями «Реши пример», «Допиши букву»; простые карандаши, словарь городской тематики, загадки в стихах об островах, мостах; картинки для запоминания стихотворения (технология ТРИЗ, аудиозапись произведения А. Вивальди «Времена года», открытки с видами города – подарок детям.
Ход совместной образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Домовенок. Он хочет больше узнать о городе, в котором живет. Как называется наш город? Что есть в Санкт-Петербурге? (дома, памятники, музеи, театры, заводы, школы, и т. д)
- Давайте поиграем в игру «Измени слово». Слово нужно изменить так, чтобы оно стало признаком – отвечало на вопрос какая? какой?
(город - городская, река - речной, сад - садовая, вокзал - вокзальная, завод -заводская, школа - школьная, музей - музейный, город - городская, теплоход - теплоходная, пешеход – пешеходный).
- Услышал Домовенок, что Санкт-Петербург называют городом островов, рек и мостов, и не понял, почему. Кто может объяснить? (в нашем городе много рек, островов и мостов).
- Давайте вспомним скороговорку про острова (рассказывают дети) :
Острова – их сорок два, а вокруг – река Нева.
- Сколько сейчас островов в Санкт-Петербурге? (42) Сколько было раньше? (101). Почему островов стало меньше? (Город строился, острова соединяли друг с другом, засыпали болото, мелкие реки). Посмотрите на карту островов: назовите и покажите острова, которые запомнили.
- Послушайте загадки и отгадайте, про какие острова в них говорится:
Маленький остров, но грозный на вид. В полдень на острове пушка палит. Здесь Петербург начинался когда-то. Как называется остров, ребята? (Заячий)
Дремучий лес шумел окрест. Там, говорят, был найден крест…
Теперь здесь парк и стадион. Как этот остров наречен?
(Крестовский)
Здесь когда-то был огород целебных трав. Из года в год спасала человека зеленая аптека. Кто назовет мне остров тот, где был аптечный огород? (Аптекарский)
- А еще Домовенок слышал, что наш город называют городом рек и каналов. Посмотрите на карту Санкт-Петербурга и покажите реки и каналы города.
Давайте вспомним названия и других рек с помощью картинок (дидактическая игра «Плыл кораблик» : крест – Крестовка, камень – Каменка, фонтан – Фонтанка, волк – Волковка и др.)
- Домовенок приготовил для вас интересное задание: «Шифровка». Если вы правильно допишите половинки букв, то прочтете название петербуржских рек. Тем, кто не умеет читать, Домовенок предлагает раскрасить буквы и вспомнить название рек, которые начинаются на эту букву.
Физкультминутка
- Давайте поиграем в игру «Петербуржская фигура».
(Дети свободно двигаются, на слова ведущего: «Петербуржская фигура – замри!», замирают, изображая какой-либо памятник, здание. Ведущий отгадывает, и выбирает фигуру, которая ему понравилась.)
- Еще наш город называют городом мостов. Посмотрите на фотографии мостов и вспомните их названия.
- Домовенок слышал, что в Санкт-Петербурге есть «цветные» мосты. Если вы правильно решите пример, то узнаете, сколько «цветных» мостов перекинулось через Мойку. ( 4 моста: Зеленый, Красный, Синий, Желтый)
- Давайте вспомним, какой мост самый широкий? (Синий мост).
Кто может рассказать скороговорку про Синий мост?
Синий мост широкий самый, метров сто – проверьте сами.
(дети садятся на ковер вокруг педагога)
- Осенью мы с вами учили стихотворение о родном городе. Посмотрите на таблицу с рисунками (технология ТРИЗ, вспомните его и расскажите:
Петербург и осенью красивый. Улицы, как зеркало блестят.
Ветер, залетающий с залива, вырывает книжки у ребят.
- Сегодня разучим новое стихотворение. Смотрите на таблицу с рисунками (технология ТРИЗ) и запоминайте:
В этот сильный снегопад ну, куда нам деться? Мы, наверно, в Летний сад Побежим погреться. Но, зимою Летний сад, сам погреться был бы рад.
- В Санкт-Петербурге много красивых зданий, памятников. Сейчас поиграем в игру «Посмотри-запомни». Я показываю картинку с видом города и говорю слово-символ, вы запоминаете картинку и слово. Затем покажу картинку – вы назовете слово, которое звучало (10 картинок)
- Много интересного можно увидеть в нашем городе. Домовенок решил загадать вам загадки: кто умеет читать, тому он предлагает разгадать ребусы и подобрать к ним картинки. Остальным детям Домовенок приготовил игру «Сложи целое» (разрезные картинки). Постарайтесь выполнить задания за 1 минуту.
После выполнения задания дети подходят к педагогу.
- Сегодня мы с вами много играли, вспоминали о городе, выполняя задания Домовенка. Что было вам интересно? Какие задания было трудно выполнять? Домовенок очень рад, что узнал много интересного о нашем городе. Он дарит вам на память открытки с изображением памятных мест города.