Екатерина Котова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5–6 лет по формированию навыков ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗОЖ
Тема: «Быть здоровыми хотим»
Возрастная группа: 5-6 лет
Форма совместной деятельности : игровые упражнения, беседы, рассказы, загадки, разговоры.
Форма организации : подгрупповая (8-10 человек)
Средства:
наглядные: плакаты, иллюстрации, набор картинок «Что полезно для здоровья, что – вредно»
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5–6 лет по формированию навыков ЗОЖ» размещена в разделах
литературные: методическая литература, художественная литература.
музыкальные: портативная колонка с детскими песнями.
оборудование: предметы личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, салфетки, кружка, носовой платок);
Задачи Обучающие: продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни; закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться; учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью, закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска).
Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность; развивать навыки самомассажа; развивать память, воображение детей; совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.
Воспитательные : воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни; формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.
Планируемые результаты В ходе совместного обсуждения дети смогут систематизировать и углубить свои представления о здоровом образе жизни; отразить свое отношение к здоровому образу жизни.
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационно-целевой Объявление темы, создание эмоционально-положительного фона. А вы знаете ребята, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: - Здравствуйте, т. е. пожелали здоровья друг другу! Недаром русская пословица гласит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Дети здороваются, с воспитателем, друг с другом.
2. Содержательный Подвижные игры, словесные игры, загадки, разговоры. ИГРА: «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»
ИГРА: «Мешочек Здоровья» (предметы личной гигиены).
Самомассаж «Божьи коровки».
Божьи коровки, папа идет,
Следом за папой мама идет,
За мамой следом детишки идут,
Вслед за ними малышки бредут
Юбочки с точками черненькими.
На солнышко они похожи,
Встречают дружно новый день.
А если будет жарко им,
То спрячутся все вместе в тень.
Детям предлагается стать в круг. Передавая мяч, ребята называют действия, которые они выполняют в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет личной гигиены. Выслушать ответы детей.
Сидя, поглаживать ноги сверху донизу
Разминать ноги
Похлопывать ладошками
Поколачивать кулачками
Постукивать пальцами
Поднять руки вверх и скрестить кисти,
широко раздвинув пальцы
Поглаживать ноги ладонями и спрятать
Руки за спину.
3. Итоговый (рефлексия) Оценка работы детей. Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какие игры они играли на занятии, какие задания выполняли, что им было интересно и запомнилось больше всего. Затем воспитатель оценивает работу каждого ребенка.
Релаксационное упражнение «Спортсмены»
(напряжение и расслабление мышц ног и корпуса)
На первую часть стихотворения, дети стоят на одной ноге, раскинув руки в стороны (напрягаются все мышцы). На вторую часть – мышечное расслабление.
«Спортом надо заниматься, каждый день тренироваться,
Руки в сторону, не падай, очень трудно так стоять,
Ногу на пол не спускать! Мы все мышцы напрягаем,
А теперь их расслабляем, опускаем руки вниз.
Ну – ка, быстро улыбнись!». Выслушать ответы детей, выполнить релаксационное упражнение.