Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста по рисованию «Бабочка»

Анастасия Витальевна
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста по рисованию «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое развитие:

- Закрепить прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам - монотипия.

- Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

-Развитие интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие: развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста по рисованию „Бабочка“» размещена в разделах

Речевое развитие: формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми.

Социально-коммуникативное развитие: приучать детей старательно, аккуратно выполнять работу, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Предпосылки учебной деятельности : коммуникативное – умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности.

Оборудование для педагога: Иллюстрации с изображением бабочек, игрушка бабочка.

Оборудование для детей : Листы бумаги альбомного формата, кисти, стаканчики с водой, салфетки, акварельные краски.

Предварительная работа:

1) Беседа на тему: «Удивительные насекомые»

2) Лепка по теме: «Цветочки»

3) Сюжетно-ролевая игра «На полянке»

4) Прочтение сказки «Как бабочка нектар искала»

5) Дидактическая игра: «Куколки, гусеницы, бабочки»

Ход

Воспитатель : Ребята, к нам в гости прилетела бабочка (вынести игрушку бабочки, посмотрите, какая она красивая. Давайте расскажем ей, что мы знаем о бабочках? К какой группе относится бабочка? (к насекомым) Какие крылья у бабочки? (воздушные, лёгкие, яркие, большие) А сколько крыльев у бабочки? (четыре)

Воспитатель : Бабочки – удивительные существа. В Древнем Риме существует легенда, по которой наша бабочка появилась из красивого цветка, который сорвал ветер. Ветер любовался прекрасным цветком, но он боялся, что цветок завянет и превратил его в бабочку – лёгкую, красивую и изящную.

Так и хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки, но стоит прижать крылышки бабочка блёкнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Гораздо лучше любоваться этими насекомыми, не прикасаясь к такому хрупкому созданию.

Воспитатель : Каких бабочек вы знаете? Давайте рассмотрим на картинках бабочек и их окраску. (рассматривание иллюстрации бабочек : Павлиний глаз, Аполлон, Капустница, Лимонница, Махаон)

Воспитатель : А сейчас мы вместе с нашей гостей бабочкой поиграем в игру, повторяйте слова и движения за мной.

Ладони горизонтально, большие пальцы переплетаются. Складываем и раскрываем ладони

Бабочка летала

Крыльями махала

Села на цветочек

Ладони замирают

Выпила медочек

Складываем и раскрываем ладони.

Дальше полетела

И на пальчик села

Сжимаем ладонь в кулак, показываем указательный палец

Я поймать ее хотела,

Хвать я бабочку рукой,

Хватаем палец другой рукой

А поймала пальчик свой.

Раскрываем ладонь, показываем палец

Воспитатель : Молодцы какие! Ребята, давайте нарисуем нашей бабочке подружек, возьмём лист бумаги и свернём пополам, чтобы обозначить середину. Нарисуем туловище. Всё рисовать будем на одной половинке листа. Нарисуем два крыла. Теперь мы аккуратно свернём пополам и прижмём ладошкой. У нас получилась бабочка с одинаковыми крылышками. Мы можем украсить крылышки узором и опять сложить пополам. Эта техника исполнения называется монотипия.

Воспитатель : Нашей бабочке можем нарисовать цветы, так же на одной половине листа и отпечатать. Посмотрите, как красиво получилось. А теперь каждый нарисует свою бабочку – красавицу. Не забудьте нарисовать усики у бабочки.

Воспитатель : Теперь наша бабочка рада, сколько подружек у неё появилось, все такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться на полянке, летать и радовать нас. Давайте еще поиграем с бабочкой, встаньте возле стульчиков и повторяйте за мной:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

В оспитатель: Нашей гостье правда пора улетать, давайте попрощаемся с ней.

Воспитатель : Давайте вспомним, почему нельзя трогать крылья бабочек? Много ли бабочек на Земле? Как мы с вами рисовали бабочек? Вам понравилось рисовать и играть? Все были внимательны, активны, молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной работе воспитателя и детей среднего дошкольного возраста «Пасхальное яйцо»Фотоотчет о совместной работе воспитателя и детей среднего дошкольного возраста «Пасхальное яйцо» К празднику Светлой Пасхи каждый год в нашем городе проходит конкурс детского творчества «Пасхальное яйцо». Вот и мы с детьми решили в нем.

Конспект НОД по рисованию в технике пуантилизм «Бабочка» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию в технике пуантилизм «Бабочка» для младшего дошкольного возраста Ко Дню симметрии на МААМ. Цель: развивать творческие способности детей посредством рисования, выполнить рисунок «Бабочка» в технике пуантилизм.

Конспект совместной деятельности по рисованию воздушными шарами «Осеннее дерево» для детей младшего возрастаКонспект совместной деятельности по рисованию воздушными шарами «Осеннее дерево» для детей младшего возраста Зоя Ковальчук Конспект совместной деятельности по рисованию на тему: «Осеннее дерево» (рисование воздушными шарами)для детей младшего возраста.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево»Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево» Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Домашняя бабочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Зима в творчестве русских художников» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Мастер-класс по рисованию «Бабочка» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Бабочка» для детей дошкольного возраста 2 мая. День бабочек на МААМ. Бабочки самые красивые насекомые, они живут везде, где есть растения. Бабочки бывают даже гигантские, размером.

Подвижная игра «Посади и выкопай картофель» для совместной деятельности детей и воспитателяПодвижная игра «Посади и выкопай картофель» для совместной деятельности детей и воспитателя Предлагаю Вашему вниманию подвижную игру: «Посади и выкопай картофель» которая будет интересна и полезна педагогам дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста по рисованию «Бабочка»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 23:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста по рисованию «Бабочка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Витальевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД