Анастасия Витальевна
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста по рисованию «Бабочка»
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно-эстетическое развитие:
- Закрепить прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам - монотипия.
- Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
-Развитие интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.
Задачи ОО в интеграции:
Познавательное развитие: развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста по рисованию „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Речевое развитие: формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми.
Социально-коммуникативное развитие: приучать детей старательно, аккуратно выполнять работу, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
Предпосылки учебной деятельности : коммуникативное – умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности.
Оборудование для педагога: Иллюстрации с изображением бабочек, игрушка бабочка.
Оборудование для детей : Листы бумаги альбомного формата, кисти, стаканчики с водой, салфетки, акварельные краски.
Предварительная работа:
1) Беседа на тему: «Удивительные насекомые»
2) Лепка по теме: «Цветочки»
3) Сюжетно-ролевая игра «На полянке»
4) Прочтение сказки «Как бабочка нектар искала»
5) Дидактическая игра: «Куколки, гусеницы, бабочки»
Ход
Воспитатель : Ребята, к нам в гости прилетела бабочка (вынести игрушку бабочки, посмотрите, какая она красивая. Давайте расскажем ей, что мы знаем о бабочках? К какой группе относится бабочка? (к насекомым) Какие крылья у бабочки? (воздушные, лёгкие, яркие, большие) А сколько крыльев у бабочки? (четыре)
Воспитатель : Бабочки – удивительные существа. В Древнем Риме существует легенда, по которой наша бабочка появилась из красивого цветка, который сорвал ветер. Ветер любовался прекрасным цветком, но он боялся, что цветок завянет и превратил его в бабочку – лёгкую, красивую и изящную.
Так и хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки, но стоит прижать крылышки бабочка блёкнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Гораздо лучше любоваться этими насекомыми, не прикасаясь к такому хрупкому созданию.
Воспитатель : Каких бабочек вы знаете? Давайте рассмотрим на картинках бабочек и их окраску. (рассматривание иллюстрации бабочек : Павлиний глаз, Аполлон, Капустница, Лимонница, Махаон)
Воспитатель : А сейчас мы вместе с нашей гостей бабочкой поиграем в игру, повторяйте слова и движения за мной.
Ладони горизонтально, большие пальцы переплетаются. Складываем и раскрываем ладони
Бабочка летала
Крыльями махала
Села на цветочек
Ладони замирают
Выпила медочек
Складываем и раскрываем ладони.
Дальше полетела
И на пальчик села
Сжимаем ладонь в кулак, показываем указательный палец
Я поймать ее хотела,
Хвать я бабочку рукой,
Хватаем палец другой рукой
А поймала пальчик свой.
Раскрываем ладонь, показываем палец
Воспитатель : Молодцы какие! Ребята, давайте нарисуем нашей бабочке подружек, возьмём лист бумаги и свернём пополам, чтобы обозначить середину. Нарисуем туловище. Всё рисовать будем на одной половинке листа. Нарисуем два крыла. Теперь мы аккуратно свернём пополам и прижмём ладошкой. У нас получилась бабочка с одинаковыми крылышками. Мы можем украсить крылышки узором и опять сложить пополам. Эта техника исполнения называется монотипия.
Воспитатель : Нашей бабочке можем нарисовать цветы, так же на одной половине листа и отпечатать. Посмотрите, как красиво получилось. А теперь каждый нарисует свою бабочку – красавицу. Не забудьте нарисовать усики у бабочки.
Воспитатель : Теперь наша бабочка рада, сколько подружек у неё появилось, все такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться на полянке, летать и радовать нас. Давайте еще поиграем с бабочкой, встаньте возле стульчиков и повторяйте за мной:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
В оспитатель: Нашей гостье правда пора улетать, давайте попрощаемся с ней.
Воспитатель : Давайте вспомним, почему нельзя трогать крылья бабочек? Много ли бабочек на Земле? Как мы с вами рисовали бабочек? Вам понравилось рисовать и играть? Все были внимательны, активны, молодцы!