Получи документы

Конспект совместной деятельности «Во саду ли, в огороде…» (старшая группа)

Фатима Дадаханова
Конспект совместной деятельности «Во саду ли, в огороде…» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Закрепление обобщенных представлений об овощах и фруктах.

2. Активизация словаря детей.

3. Формирование одного из компонентов культуры здорового образа жизни – рационального питания, а именно: пища должна содержать витамины.

4. Создание положительной мотивации в соблюдении правил личной гигиены: руки, овощи и фрукты всегда мой перед едой.

5. Создание детьми предметных рисунков, аппликаций, лепки по собственному замыслу.

6. Развитие мелкой моторики рук.

7. Получение эстетического удовлетворения от своих работ.

Темочки:

8. Воспитание отзывчивости, желания оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование:

• Макет «Фруктовый сад»

• Макет «Огород»

• Предметные картинки с изображением овощей и фруктов

• Свежие овощи и фрукты

• Конверт с письмом

• Ноутбук

• Цветная бумага, фоны, гуашь, пластилин, ножницы, клей

Предварительная работа:

1. Беседа «Витаминный алфавит».

2. Отгадывание загадок.

3. Чтение и разучивание стихов.

4. Дидактические игры: «Где что растет?», «Юный кулинар».

5. Рисование на тему «Что нам осень принесла?».

Ход совместной деятельности:

I.

-Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

(Воспитатель обращает внимание детей на большой конверт.)

-Ой, что это? (Ответы детей.)

-Давайте прочитаем.

(Достает из конверта письмо-коллаж.)

Письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Наш друг Хрюша заболел. Доктор Айболит сказал: «Хрюше нужны витамины». А что такое витамины и где их взять, мы не знаем! Помогите нам, пожалуйста.

Каркуша и Степаша.»

-Ребята, поможем Каркуше и Степашке?

-А вы знаете, что такое витамины? Откуда человек получает витамины? (Ответы детей.)

- В каких продуктах содержатся витамины, вы узнаете, если загадки мои отгадаете.

Я - крепкое, хрустящее

Чудо настоящее

Желтое и красное –

Кожица атласная.

Самое румяное?

Детям всем желанное! (Яблоко)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он точно как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. (Лимон)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке. (Капуста)

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

-Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон? (Фрукты.)

-Где растут фрукты? саду.)

-Как одним словом назвать морковь, капусту, свеклу? (Овощи.)

-Где растут овощи? огороде.)

II.

- Мы отправимся в сад и огород. По дороге поиграем. Если назову овощ, вы идите на корточках, если назову фрукт – вы идите на носочках, руки тяните

верх к солнцу.

III.

-Куда мы пришли? (Показ макета фруктовый сад.)

-Где растут фрукты? (На деревьях.)

-Как называются деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые.)

-Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?

(Фруктовый сад.)

-Какие вы знаете фрукты? (Дети называют и показывают картинки или муляжи.)

Песня «Антошка»

-Ребята, куда мы пришли? (Показ макета «Огород».)

-Какие вы знаете овощи? (Дети показывают и называют, картинки или муляжи.)

-Дети, откуда берутся овощи на грядке? (Их сажают.)

-Как убирают овощи? (Ответы детей.)

-Каждый овощ убирают по-разному. Как убирают морковь, свеклу, репу, редис – все, что растет в земле? (Выдергивают). Как убирают тыкву, капусту, кабачки – все, что растет на земле? (Срезают). Как убирают помидоры, перец, баклажаны – все, что растет на ветках? (Срывают).

Воспитатель показывает слайд- шоу «Фрукты-овощи». Затем дети читают стихи

Как хорош фруктовый сад,

Фруктами всегда богат.

Вишен стройных целый ряд,

Рубинам ягоды горят.

Рядом здесь растет и слива,

Плодами сочными красива.

Груш и яблок аромат…

Съесть одну бы каждый рад.

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы.

Зреют дружно молодцы!

И картошка и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

«Мы растем здесь для ребят».

За усердие и труд:

Урожай вес соберут».

IV.

-Ребята, предлагаю вам определить на вкус знакомые фрукты и овощи.

Что нужно сделать перед тем, как кушать фрукты и овощи?-

-Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?

-Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?

Игра «Узнай на вкус»

-Ребята, что же мы ответим Каркуше и Степашке? Что нужно есть Хрюше, чтобы поправиться? (Ответы детей.)

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

-Чем полезны овощи и фрукты?

-Ребята, в каких продуктах, какие витамины содержатся?

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах ягодах он есть.

Их нас всех не перечесть.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор…

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле-

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

Не когда не унываем

И улыбка на лице,

Потому что принимаем

Витамины А Б С.

V.

-Давайте нарисуем, слепим, вырежем овощи и фрукты, которые нужно есть Хрюше, чтобы поправиться, и отправим посылку с нашими работами.

Дети приступают к работе.

В конце подводится итог, и собирается посылка.

Публикации по теме:

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Здоровый образ жизниЗдоровый образ жизни У нас в Сибири сейчас уже выпало много снега. Наступает самая благоприятная пора для укрепления иммунитета. Зимние прогулки всегда благотворно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Во саду ли, в огороде…» (старшая группа)
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 12:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности «Во саду ли, в огороде…» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Дадаханова (УИ 67159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД