Тарасова Лидия
Конспект совместной деятельности в старшей группе на тему «Бюджет семьи, доход, расход»
▼ Скачать
Бюджет семьи, доход, расход
Цель: формировать навыки и умения рационально использовать
Задачи: учить детей различать понятия «хочу» «надо», познакомить детей с понятиями «бюджет» «доход» «расход», развивать экономическое мышление, интерес к материально-предметному окружению, воспитывать уважение к труду взрослых, чувство меры в своих желаниях.
Публикация «Конспект совместной деятельности в старшей группе на тему „Бюджет семьи, доход, расход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейный бюджет
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование и материалы: карточки двух цветов по количеству детей, картинки из мультфильмов «Трое из Простоквашино», «Буратино», «Поросенок Фунтик», «Муха цокотуха», Игрушка Буратино, различные купюры валют разных стран, банка, план группы, сундук с шоколадными монетками.
Ход совместной деятельности
-Ребят, почему вы сегодня пришли в детский сад, а не остались дома с родителями?
-Зачем родители ходят на работу?
-Что такое деньги?
-Зачем они нужны?
-Послушайте вот такое стихотворение:
Сынок маму провожает,
Ха покупкой отправляет,
Денежку одну дает,
Ей наказывает: «Вот!
Пять копеек ты возьми
И подарки мне купи:
Поезд, мячик и альбом, а еще купи потом
Тортик мне и лимонад
Всем подаркам буду рад!»
-Как вы думаете, сможет мама выполнить все желания сына?
-Почему?
-Значит деньги-это купюры и монетки, которые имеют определенную ценность и выполняют роль общего обмена. В каждой стране свои деньги. Вы знаете как называются деньги в России?
Выберете все российские купюры.
Д/игра «Собери купюры»
Вы сказали, что взрослые на работе за свой труд получают деньги, говорят, они получают заработную плату- это доход семьи. Деньги приходится тратить- это расходы. Доход семьи и планы расходом называются семейным бюджетом. Если после расходов в семье остаются деньги- это называется прибылью. Как вы думаете, можно пополнить доход кроме зарплаты?
Сейчас я предлагаю вам игру «Доход, расход»
-Выиграли в лотерею, купили продукты, заболела бабушка, купили новый телевизор, продали шкаф по объявлению, оплатили коммунальные услуги, бабушка продала на рынке ведро яблок, сломалась папина машина.
-Молодцы, все правильно.
-А теперь посмотрите на эти картинки, знакомы вам эти мультфильмы? Как вы думаете, почему я собрала эти мультфильмы вместе?
-Вспомните, как появились деньги у мухи цокотухи?
-Как бы вы поступили если бы нашли деньги?
-Как пополнял свой доход фунтик?
-Хорошо он поступал или нет?
-Где взяли деньги герои мультфильма «Трое из Простоквашино»
-За что получил деньги Буратино?
-Правильно ли он ими распорядился?
-Давайте ему поможем разобраться в финансах.
-Вспомните, где папа Карло взял деньги, чтобы купить Буратино азбуку.
-Это был доход или расход?
-А получил ли папа Карло прибыль?
-Прибыль- это не только, то что остается после расходов, но и то, когда не потраченные деньги увеличиваются.
-Как Буратино хотел получить прибыль?
-Так бывает или нет?
-А еще я слышала, что прибыль можно получить, если деньги хранить в банке, наверное, вот в этой.
-Положу-ка сюда денежки, может завтра их станет больше.
-Значит банк- это учреждение, куда люди отдают лишние деньги, банк ими пользуется и за это доплачивает людям, а еще банк может выдавать людям кредит-это когда на крупную покупку не хватает своего дохода и берут на время деньги в банке, а потом возвращают, только намного больше, чем взяли.
-Сейчас я предлагаю вам игру «подскажи словечко»
На товаре быть должна обязательно …
Будут целыми как в танке сбережения как в …
Коль трудился целый год будет кругленький …
Люди ходят на базар там дешевле весь …
И врачу и акробату выдают за труд …
-Все правильно, молодцы!
-Посмотрите у меня вот тут какой-то план, он вам ничего не напоминает?
-Рассмотрите его повнимательнее
-Посмотрите повнимательнее, может по этим стрелкам можно найти клад, как герои из «Простоквашино»
-Но сначала давайте потренируемся, клад выкапывать непростою.
Физкульт минутка:
Мы найдем богатый клад
Каждый кладу будет рад
Мы копали, мы копали
Сундучок мы доставали,
Стали думать, как нам быть,
Как же клад нам разделить
Чтоб хватило всем друзьям
Делим ровно пополам
-А теперь попробуйте найти, то, что спрятано
-Как вы думаете, что в этом сундучке?
-А кто мог бы спрятать сокровище?
-Давайте посмотрим что там.
-Это ваша «заработная плата»
-Вы сегодня отлично поработали.
-Ребята, мы с вами выяснили, что деньги необходимо в нашей жизни, но есть ценности, которые не купишь ни за какие деньги. Например за деньги можно купить кровать, но не сон.
-Продолжите предложение : «За деньги можно купить часы, но не (время)
За деньги можно купить книгу, но не (знания)
За деньги можно купить дом, но не (семью)
За деньги можно купить лекарство, но не (здоровье)
Давайте мы с вами будем все это помнить и беречь все то, что не имеет цены. Спасибо вам за работу.