Пую Надежда Николаевна
Конспект совместной деятельности в средней группе. «Поможем Вероникиным подругам изготовить теплую одежду»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность в средней группе №10
Задачи1. Развивать умение детей договариваться друг с другом, сотрудничая в паре.
2. Закрепить умение разрезать прямоугольник пополам, вырезать округлую форму из квадрата.
3. Поощрять высказывания детей.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра» Семья», сюжет» идем гулять с дочками».
Практическая задача для детей: оказать помощь куклам в изготовлении теплой одежды.
Публикация «Конспект совместной деятельности в средней группе, „Поможем Вероникиным подругам изготовить теплую одежду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
I. Игровая ситуация: Дети в самостоятельной деятельности. Воспитатель вносит куклу Веронику – она в теплой одежде, с сумкой. Дети, заинтересовавшись, подходят к педагогу и спрашивают, почему Вероника с сумкой и куда она собралась. Вероника рассказывает о том, что ездила в гости к подругам, своим бумажным куклам и очень огорчена тем, что подруги не могут выйти погулять в холодную погоду, т. к. у них нет теплой одежды- пальто. В ателье, куда они заказали шить себе пальто, заболела портниха, и пальто оказались недошитыми - у них нет пуговиц и карманов. (Достаю из сумки вырезанное пальто без карманов и пуговиц). А куклам очень хочется скорее пойти погулять в теплых пальто. Как же им помочь? В ходе обсуждения дети высказывают свои предположения. В результате приходят к выводу, что карманы и пуговицы можно вырезать и наклеить. Педагог спрашивает, согласны ли дети помочь Вероникиным подругам - дошить пальто, т. е. вырезать и наклеить недостающие детали- пуговицы и карманы? Получает согласие детей.
II. Объяснение выполнения работы.
Педагог приглашает детей к мольберту. На мольберте прикреплено пальто. Выясняют, что круглые пуговицы можно вырезать из квадрата, придав ему округлую форму, а карманы - из прямоугольника, разрезав его пополам.
Проблемная ситуация.
Педагог достает из сумочки Вероники заготовки пальто, и оказывается, что заготовок пальто меньше, чем детей. Как быть? Дети выдвигают свои предположения. (воспитатель предполагает, что дети будут работать в парах). Получив согласие детей работать в парах, педагог предлагает договориться, кто с кем будет работать и акцентирует внимание на то, что в паре надо договориться, кто будет вырезать пуговицы, а кто – карманы. Дети берут заготовки и проходят за столы.
Совместная творческая деятельность.
Обсуждение результатов : оценка совместной работы. (сумели договориться, дружно работа-ли, привели в порядок свое рабочее место.)
Анализ детских работ.
Воспитатель помещает готовые пальто на мольберт и от лица куклы благодарит детей за то, что они помогли ее подругам и теперь у кукол есть теплые пальто с пуговицами и с карманами, куда можно положить варежки и платочек